Другая психология » Личностные факторы профессиональной успешности предпринимателей » Исследование личности и ее профессиональной успешности в психологической науке. Исследование феномена профессиональной успешности в психологии

Исследование личности и ее профессиональной успешности в психологической науке. Исследование феномена профессиональной успешности в психологии
Страница 5

По мнению С.К. Рощина, идеология предпринимательства отражает отношение к предпринимательству и оценку его роли со стороны государства и общества /39,с.31/. Центральной проблемой предпринимательской идеологии является вопрос о социальной роли предпринимательства, в которой заложено фундаментальное противоречие: с одной стороны, стремление к максимальной прибыли и защита частнособственнических интересов, а с другой - социальная роль, т.е. необходимость считаться с интересами и ценностями общества.

Проанализировав физические, социальные и идеальные детерминанты, влияющие на профессиональную успешность предпринимателя, можно выделить две группы условий, способствующих развитию предпринимательства:

Объективные возможности в обществе для предпринимательской деятельности;

Субъективные предпосылки в психологии людей, определяющие склонность и способности к предпринимательству.

Обе группы условий находятся в определенной зависимости. Решающую роль в развитии предпринимательства играют: политика государства в отношении частного бизнеса, культура или система ценностей общества, которая психологически поощряет и поддерживает дух индивидуальной инициативы, стремление к независимости, способность добиваться успеха за счет личных качеств. Рассмотренные группы позволяют прийти к выводу, что детерминанты в одном случае создаются самими субъектами, принимающими и реализующими самостоятельные решения, в другом – используются ими как комбинация благоприятных условий, неожиданно возникающих и исчезающих в системе рыночной конъектуры.

Значительное влияние на силу и устойчивость мотивов оказывает успешность деятельности человека. Успехи воодушевляют его, а постоянно возникающее удовлетворение от достигнутого результата приводит к удовлетворенности родом занятий, т.е. к стойкому положительному отношению к своей неудачи, повторяющееся неоднократно, вызывают у человека желание оставить эту деятельность, так как он полагает, что мало способен к ней.

Оценка успеха или неудачи самим человеком всегда субъективна. Она определяется имеющимся у человека уровнем притязаний, сравнением своего достижения других и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Эмпирическое исследование связи ранних воспоминаний и жизненных стратегий личности. Методологические основы и организация исследования
К концу 60-началу 70-х годов 20 века начал свое продвижение феноменологический подход, соответствующий «духу времени», открывший реальность субъективности, преодолевший противоречия между субъектом и объектом познания, вернувший психологии статус гуманитарной науки. Феноменологический подход реализуется в применении качественных исследов ...

Характеристика действий
Действие - структурная единица деятельности, которая определяется направлением на достижение цели. Действиями называются движения, направленные на предмет и преследующие определенную цель.[3] Совокупность действий, объединенных общей целью и выполняющих определенную общественную функцию, и составляет деятельность. Виды действия. Деятельн ...

Своеобразие младшего школьного возраста как этапа развития.
Младший школьный возраст связан с переходом ребенка к систематическому школьному обучению. Он становится «общественным» субъектом и имеет теперь социально значимые обязанности, выполнение которых получает общественную оценку. Ведущей в младшем школьном возрасте становится учебная деятельность. Она определяет важнейшие изменения, происход ...