Другая психология » Личностные факторы профессиональной успешности предпринимателей » Исследование личности и ее профессиональной успешности в психологической науке. Исследование феномена профессиональной успешности в психологии

Исследование личности и ее профессиональной успешности в психологической науке. Исследование феномена профессиональной успешности в психологии
Страница 5

По мнению С.К. Рощина, идеология предпринимательства отражает отношение к предпринимательству и оценку его роли со стороны государства и общества /39,с.31/. Центральной проблемой предпринимательской идеологии является вопрос о социальной роли предпринимательства, в которой заложено фундаментальное противоречие: с одной стороны, стремление к максимальной прибыли и защита частнособственнических интересов, а с другой - социальная роль, т.е. необходимость считаться с интересами и ценностями общества.

Проанализировав физические, социальные и идеальные детерминанты, влияющие на профессиональную успешность предпринимателя, можно выделить две группы условий, способствующих развитию предпринимательства:

Объективные возможности в обществе для предпринимательской деятельности;

Субъективные предпосылки в психологии людей, определяющие склонность и способности к предпринимательству.

Обе группы условий находятся в определенной зависимости. Решающую роль в развитии предпринимательства играют: политика государства в отношении частного бизнеса, культура или система ценностей общества, которая психологически поощряет и поддерживает дух индивидуальной инициативы, стремление к независимости, способность добиваться успеха за счет личных качеств. Рассмотренные группы позволяют прийти к выводу, что детерминанты в одном случае создаются самими субъектами, принимающими и реализующими самостоятельные решения, в другом – используются ими как комбинация благоприятных условий, неожиданно возникающих и исчезающих в системе рыночной конъектуры.

Значительное влияние на силу и устойчивость мотивов оказывает успешность деятельности человека. Успехи воодушевляют его, а постоянно возникающее удовлетворение от достигнутого результата приводит к удовлетворенности родом занятий, т.е. к стойкому положительному отношению к своей неудачи, повторяющееся неоднократно, вызывают у человека желание оставить эту деятельность, так как он полагает, что мало способен к ней.

Оценка успеха или неудачи самим человеком всегда субъективна. Она определяется имеющимся у человека уровнем притязаний, сравнением своего достижения других и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Заключение.
Как правило, учебная деятельность ребенка побуждается не одним мотивом, а целой системой разнообразных мотивов, которые переплетаются, дополняют друг друга, находятся в определенном соотношении между собой. Мотивационная сфера – ядро личности. В начале своей школьной жизни, имея внутреннюю позицию школьника, он хочет учиться. Причем учит ...

Психология малых групп
Малая группа — малочисленная по составу, но относительно устойчивая совокупность людей, объединенная общими целями и задачами, в которой общественные отношения выступают в форме личных контактов. Минимальная численность группы — 2 человека (диада), максимальная — 20—40 человек. Оптимальной считается группа, состоящая примерно из 5—7 чело ...

Факторы актуализации креативности.
Исследователи доказали, что в определенных условиях люди, раньше никак не проявляющие свои творческие силы, внезапно обнаруживают их (Mumford & Gustafson, 1988). Например, если они знают, что от них ждут именно этого, у них повышаются показатели дивергентного мышления (Harrington, 1981; Torrence, 1965). Накопленные материалы говорят ...