Другая психология » Эмоциональное развитие самодеятельного актера » Обзор главных понятий, рассматриваемых в работе

Обзор главных понятий, рассматриваемых в работе
Страница 1

Есть много попыток определить что такое «эмпатия». Быть в состоянии эмпатии означает воспринимать внутренний мир другого точно, с сохранением эмоциональных и смысловых оттенков. Ты ощущаешь радость или боль другого человека, как он их ощущает. И воспринимаешь их, как их воспринимает он. Генделин считает, что в любой момент времени человек испытывает состояния, к которым он может многократно обращаться в процессе поиска их смысла. Они служат своего рода субъективным ориентиром в этом поиске. Эмпатический способ общения с другой личностью имеет несколько граней. Он подразумевает вхождение в личный мир другого и пребывание в нем, «как дома». Он включает в себя постоянную чувствительность к меняющимся переживаниям другого – к страху, или гневу, или растроганности, или стеснению, одним словом, ко всему, что испытывает он или она. Это означает временную жизнь другой жизнью, деликатное пребывание в ней без оцениванияи осуждения. Это означает улавливаник того, что другой сам едва осознает. Но при этом отсутствуют попытки вскрыть совершенно неосознаваемые чувства, поскольку они могут оказаться травмирующими. Это включает сообщение ваших впечатлений о внутреннем мире другого, когда вы смотрите свежим взглядом на те его элементы, которые волнуют или пугают собеседника. Это подразумевает частное обращение к другому для проверки своих впечатлений и внимательное прислушивание к полученным ответам. Указывая на возможные смыслы переживаний другого человека, вы помогаете ему переживать более полно и конструктивно. Быть с другим таким способом означает на некоторое время оставить в стороне свои точки зрения и ценности, чтобы войти в мир другого без предвзятости. В некотором смысле это означает, что вы оставляете свое «Я». Это могут осуществить только люди, чувствующие себя достаточно безопасно в определенном смысле: они знают,что не потеряют себя в странном и причудливом мире. [4]

Каждый человек обладает экстраверсией и интроверсией, только у всех она выражена в разной степени. Рассмотрим каждый из них в отдельности. Своей нормальности экстравертированный тип обязан, с одной строны тем обстоятельствам, что он отноительно без трений применяется к данным отношениям и не имеет претензий, кроме объективно данных возможностей. Например, избирание профессии, которая в данном месте и в данное время представляет многообещающую возможность делать то,что от него ждет и требует окружающая среда. Но с другой стороны, его нормальность основана еще и на том, что экстравертированный тип считается с реальностью своих субъективных потребностей и нужд. Его особый пункт заключается в том, что тенденция этого типа направлена во вне, что из всех объективных фактов даже наиболее связанный с чувтсвами, как физическое здоровье, часто остается незамеченным, как слишком мало связанным с внешним.

Эмоции в экстравертированном типе установке ориентируются на объективно данное, то есть объект является необходимым определителем рода чувствования. Они находятся в согласии с объективными ценностями. Экстравертированному типу свойственны эмоциональные переживания сильнее, нежели интровертированному. Интровертированный тип отличается от экстравертированного тем, что он преимущественно ориентируется не на объект и объективно данное как экстравертированный тип, но субъективные факторы. Интровертированное сознание хотя и видит внешние условия, но решающим избирает субъективные опредлители. Интровертийное чустввование опредляется главным образом субъективным фактором. Это означает для эмоционального суждения настолько же существенное различие от экстравертийного чувствования, как интроверсия мышления от экстраверсии.

Нейротизм можно определить, как адекватное поведение в стрессовой ситкации. В противоположность ему ставят эмоциональную лабильноть. Субъекты с отклонением от нормы поражаюткапризной изменчивостью настроения, как бы безо всякой причины. Эта неустойчивость часто придает характеру отпечаток чего-то хрупкого, нежного, веселого, чему способствует легкая внушаемость. По существу это часто люди веселыке, жизнерадостные, простодушные, однако малейшая неприятность омрачает их жизнь надолго. Причиной для изменения настроения может послужить, что угодно. Несмотря на легкомыслие, эти люди способны на глубокие чустваи переживание, а также привязанности. В противоположность этому типу существует другая группа людей эмоционально стабильных людей. Они спокойные, ровные, может быть чересчур мягкие, боязливые, тревожные. Они обычно нормально уживаются в рамках хорошо налаженной жизни, но зато чрезвычайно быстро теряются в условиях, требующих находчивости и решительности, очень легко давая патологические реакции на непрятные переживания, хоть сколько-нибудь выводящие их из душевного равновесия. [4]

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Внушение в психолого- педагогической работе
Внушение играет огромную роль в процессе воспитания. Исследования и наблюдения, проводившиеся В. М. Бехтеревым, свидетельствовали о значительной внушаемости детей. Он один из первых указал на внушающую силу детского коллектива. Именно, благодаря воздействию коллектива ребёнку непосредственно, путём внушения прививается и всё плохое и всё ...

Мотивации и общение. Составить 5 отрицательных и 5 положительных качеств застенчивости
Отрицательные качества застенчивости. 1) Застенчивые люди считают себя менее привлекательными, менее умными, слабыми, то есть воспринимают себя как "менее популярных", чем не застенчивые. Это говорит о том, что они чувствуют себя не соответствующим неким стандартам. 2) Застенчивость имеет отрицательные последствия не только в с ...

Модель способностей
Эмоциональный интеллект — по определеню Дж. Мейера, П. Сэловея и Д. Карузо, группа ментальных способностей, которые способствуют осознанию и пониманию собственных эмоций и эмоций окружающих. Этот подход, считающийся наиболее ортодоксальным, получил название модели способностей. ...