Обзор главных понятий, рассматриваемых в работеСтраница 2
В работе были использованы следующие методики
ü Торонтская шкала алекситимии, состоящая из 26 вопросов, позволяет оценить возможность испытуемых описывать свои эмоции вербально.
ü Диагностика эмпатии, состоящая из 25 вопросов, оценивает уровень эмпатии. [1]
ü Личностная шкала проявления тревоги, состоящая из 50 вопросов, показывает уровень тревожности испытуемых.
ü Испытуемым была предложена методика, направленная на изучение способности различать эмоции, эмпирическим материалом для которой послужили фотографии, изображающие различные эмоции (приложение № 6). Запечетлена была профессиональная актриса. Эмоции, которые определись безошибочно - оценивались в 2 балла. Эмоции, которые определялись неточно, оценивались 1 баллом, эмоции, которые определялись неправильно - в 0 баллов. [3]
Обработка результатов производилась с помощью t критерия Стьюдента. При обработке данных, полученных в результате последней методики, были получены как качественные, так и количественные данные. Результаты первых трех методик данные оказались количественные.
Испытуемые:
Для проведения эксперимента были взяты две группы. В ходе работы было опрошено 50 человек, из них 25 занимаются в самодеятельном театре и 25 не занимаются. Люди, занимающиеся самодеятельным театром, были отобраны из трех театральных студий, причем опрашивались преимущественно подростки и юноши возрасте от 15 до 19 лет, из них в каждой группе было 4 мальчика и 21 девочка. Неравномерное распределение испытуемых по половому признаку объясняется тем, что в театральных студиях мальчиков меньше, а это в свою очередь объясняется социальными установками, сложившимися в последнее время в обществе о том, что театральное искусство «не мужское дело». Людей, занимающихся самодеятельным театром, обозначим группа 1 или актеры, а людей, не занимающихся самодеятельным театром, - группа 2 или не актеры.
Цели и задачи исследования
Изучить особенности эмоциональной сферы людей, занимающихся самодеятельным театром.
1. Сравнить способность испытуемых распознавания эмоций по мимике.
2. Посмотреть различия по уровню эмпатии испытуемых групп.
3. Сравнить уровень алекситимии испытуемых.
4. Сравнить уровень эмпатии, способность сопереживать, испытуемых.
Гипотезы:
1. Люди, занимающиеся самодеятельным театром, лучше умеют сопереживать другим.
2. Люди, занимающиеся самодеятельным театром, лучше распознают эмоции других людей.
3. Люди, занимающиеся самодеятельным театром, имеют более высокий уровень тревожности.
4. Эмоциональная сфера самодеятельных актеров развита сильнее, чем у других людей.
Рассмотрим результаты исследования. При обработке данных мы получили следующую таблицу средних значений для уровня эмпатии.
Таблица 1
Различия между группами актеров и не актеров по уровню эмпатии
|
Среднее арифметическое |
Сигма | ||
|
Актеры |
71,12 |
19,39 | |
|
Не актеры |
53,36 |
14,16 | |
| |
Рис.1
Возрастные аспекты креативности.
В большинстве областей творчества выдающиеся достижения принадлежат, как правило, молодым людям, а пик менее значимых приходится на средний возраст (Lehman, 1966). Это можно объяснить по-разному: с возрастом креативность ослабевает, с возрастом изменяется мотивация, молодые люди более склонны к поиску отдаленных ассоциаций. Что можно ска ...
Нейрохимия эмоций
Возникновение любой эмоции имеет в своей основе активацию различных групп биологически активных веществ в их сложном взаимодействии. Модальность, качество эмоций, их интенсивность определяются взаимоотношением норадренергической, дофаминергической, серотонинергической, холинергической систем, а также целым рядом нейропептидов, включая эн ...
Психологические (личностные) проблемы родителей, решаемые за счет ребенка.
В этом случае, в основе негармоничного воспитания лежит какая-то личностная проблема, чаще всего носящая характер неосознаваемой проблемы, потребности. Родитель пытается разрешить ее (удовлетворить потребность) за счет воспитания ребенка. Попытки разъяснительной работы, уговоров изменить стиль воспитания оказываются неэффективными. Перед ...
