Другая психология » Эмоциональное развитие самодеятельного актера » Обзор главных понятий, рассматриваемых в работе

Обзор главных понятий, рассматриваемых в работе
Страница 2

В работе были использованы следующие методики

ü Торонтская шкала алекситимии, состоящая из 26 вопросов, позволяет оценить возможность испытуемых описывать свои эмоции вербально.

ü Диагностика эмпатии, состоящая из 25 вопросов, оценивает уровень эмпатии. [1]

ü Личностная шкала проявления тревоги, состоящая из 50 вопросов, показывает уровень тревожности испытуемых.

ü Испытуемым была предложена методика, направленная на изучение способности различать эмоции, эмпирическим материалом для которой послужили фотографии, изображающие различные эмоции (приложение № 6). Запечетлена была профессиональная актриса. Эмоции, которые определись безошибочно - оценивались в 2 балла. Эмоции, которые определялись неточно, оценивались 1 баллом, эмоции, которые определялись неправильно - в 0 баллов. [3]

Обработка результатов производилась с помощью t критерия Стьюдента. При обработке данных, полученных в результате последней методики, были получены как качественные, так и количественные данные. Результаты первых трех методик данные оказались количественные.

Испытуемые:

Для проведения эксперимента были взяты две группы. В ходе работы было опрошено 50 человек, из них 25 занимаются в самодеятельном театре и 25 не занимаются. Люди, занимающиеся самодеятельным театром, были отобраны из трех театральных студий, причем опрашивались преимущественно подростки и юноши возрасте от 15 до 19 лет, из них в каждой группе было 4 мальчика и 21 девочка. Неравномерное распределение испытуемых по половому признаку объясняется тем, что в театральных студиях мальчиков меньше, а это в свою очередь объясняется социальными установками, сложившимися в последнее время в обществе о том, что театральное искусство «не мужское дело». Людей, занимающихся самодеятельным театром, обозначим группа 1 или актеры, а людей, не занимающихся самодеятельным театром, - группа 2 или не актеры.

Цели и задачи исследования

Изучить особенности эмоциональной сферы людей, занимающихся самодеятельным театром.

1. Сравнить способность испытуемых распознавания эмоций по мимике.

2. Посмотреть различия по уровню эмпатии испытуемых групп.

3. Сравнить уровень алекситимии испытуемых.

4. Сравнить уровень эмпатии, способность сопереживать, испытуемых.

Гипотезы:

1. Люди, занимающиеся самодеятельным театром, лучше умеют сопереживать другим.

2. Люди, занимающиеся самодеятельным театром, лучше распознают эмоции других людей.

3. Люди, занимающиеся самодеятельным театром, имеют более высокий уровень тревожности.

4. Эмоциональная сфера самодеятельных актеров развита сильнее, чем у других людей.

Рассмотрим результаты исследования. При обработке данных мы получили следующую таблицу средних значений для уровня эмпатии.

Таблица 1

Различия между группами актеров и не актеров по уровню эмпатии

Среднее арифметическое

Сигма

Актеры

71,12

19,39

Не актеры

53,36

14,16

Рис.1

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Защитительная речь
При определении предмета защитительной речи при выступлении перед присяжными заседателями следует исходить прежде всего из содержания предусмотренных ч.1 ст.339 УПК РФ основных вопросов: 1) доказано ли, что деяние имело место; 2) доказано ли, что это деяние совершил подсудимый; 3) виновен ли подсудимый в совершении этого деяния. Именно а ...

Внушение в психолого- педагогической работе
Внушение играет огромную роль в процессе воспитания. Исследования и наблюдения, проводившиеся В. М. Бехтеревым, свидетельствовали о значительной внушаемости детей. Он один из первых указал на внушающую силу детского коллектива. Именно, благодаря воздействию коллектива ребёнку непосредственно, путём внушения прививается и всё плохое и всё ...

Итоги формирующего этапа: влияние коррекционной программы, направленной на развитие памяти у учащихся коррекционного 2 класса
Для решения поставленных на констатирующем этапе задач нами была разработана коррекционная программа, направленная на развитие памяти у детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста с помощью дидактических игр (см. Приложение Н). На данном этапе были использованы различные методы, приемы, а также развивающие игры по ...