Другая психология » Эмоциональное развитие самодеятельного актера » Обзор главных понятий, рассматриваемых в работе

Обзор главных понятий, рассматриваемых в работе
Страница 4

Подсчитаем уровень тревожности, сведем в таблицу средние значения.

Таблица 2

Различия между 1 и 2 испытуемой группой по уровню тревожности

Среднее

Арифметическое

Сигма

Актеры

27,44

20,43

Не актеры

15,76

26,62

Рис.2

Диаграмма различий по средним значениям в испытуемых группах.

Подсчитаем t критерий Стьюдента для уровня тревожности в двух группах:

t=17, 7 при p<0, 05 сравним - это значит, что различия значимы, т.е. тревожность людей, занимающихся самодеятельным театром значительно выше.

Тревожность, у человека, связана с проявлением эмоций, с развитием эмоциональной сферы таково: чем выше тревожность, тем более эмоционален человек, тем сильнее его проявление чувств. Чем выше тревожность, тем более дифференцирована эмоциональная сфера человека. Для человека, занимающегося самодеятельным театром, важно иметь дифференцированную эмоциональную сферу, поскольку, он проживает на сцене различные жизни, а разные жизни - разные судьбы. Разные судьбы – разные эмоции, связанные с жизненными ситуациями. Вот, например, пьеса о подростковых проблемах, неурядицах, жизни трудных подростков - нужны одни проявления чувств, в основном печаль, грусть, скорбь, внутренний разлад с самим собой, конфликт с окружающим миром. Или, например, пьеса про двух влюбленных – совсем другие переживания. Самодеятельный актер должен знать и уметь показать разные эмоции и чувства. Высокая тревожность связана с контролем эмоций, поскольку человек, обладающий высокой тревожностью, чаще попадает в ситуации, в которых ему нужно контролировать свои эмоции. Такой показатель уровня тревожности говорит о том, что люди, занимающиеся самодеятельным театром более эмоциональны вследствие их театральной деятельности. Они склонны проявлять эмоции сильнее, чем люди, не занимающиеся самодеятельным театром, в силу того, что, играя роль, они должны лучше осознавать и понимать эмоции и чувства людей, чтобы правильно их передать зрителю

Посмотрим, как испытуемые отличаются в различении эмоций, для каждого испытуемого подсчитаем количество правильно определенных эмоций, сведем средние значения в таблицу.

Таблица 3

Различия по способности определения испытуемых эмоций испытуемыми группами

среднее арифметическое

Сигма

Актеры

18,36

1,27

Не актеры

7,28

2,92

Рис.3

Диаграмма различий среднего арифметического значения по испытуемым группам.

Подсчитаем t критерий Стьюдента t=17, 7 при p<0,05 получим, что

Результаты свидетельствуют о том, что люди, занимающиеся самодеятельным театром, лучше умеют различать эмоции других. Актер проживает на сцене другую жизнь, он, вместе со своим героем, плачет и смеется, радуется и расстраивается, любит и ненавидит. Нам трудно представить актера без эмоций, аналогично, если представить человека без сердца, без души. Люди, занимающиеся самодеятельным театром, смогут лучше распознать чувства и эмоции другого человека. Они, в силу рода своей деятельности, должны уметь с одного взгляда распознать душевное состояние человека, находящегося перед ним. Люди, занимающиеся самодеятельным театром, контактируют с другими людьми в реальной жизни и, определяя эмоции других, сопоставляют с тем, как выражают эти же эмоции они и, позднее применяют на сцене.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Кадры
В спецшколе-интернате количество педагогического состава составляет 42 человека из них § педагоги с высшей квалификационной категорией – 7 человек; § педагоги с первой квалификационной категорией – 7 человек; § педагоги со второй квалификационной категорией – 17 человек; § педагоги, не имеющие квалификационной категории—11 человек А такж ...

Взаимодействие детского сада и школы в условиях семейной социализации младшего школьника. Детский сад и школа как важные институты социализации в жизни ребенка
Рассмотрев, что же такое социализация, а в частности семейная социализация, вернемся к тому, где же все-таки дети проходят этот процесс передачи опыта, т.е. к главным институтам социализации «детский сад и школа», главными, после института «семьи». Итак, детский сад – это учреждение для общественного воспитания детей дошкольного возраста ...

Логика процессов личностного развития человека. Системно-структурное представление о развивающейся личности
Личностное развитие человека в плане становления основных его макрохарактеристик может быть представлено в виде восходящей структуры с координатами самосознания и сознания (вертикаль и горизонталь соответствено). Подобная логическая схема лежит в основе антропологических теорий И. Канта, С. И. Гессена и Э. Эриксона, правда, без явного вв ...