Обзор главных понятий, рассматриваемых в работеСтраница 5
Исследуя литературу по этой теме, оказалось, что на сцене актер предстает в разных образах, разных людей и характеров. Мы смотрим на взаимоотношения партнеров по площадке, видим их проблемы, переживаем вместе с их героями те же чувства и мысли. Актер воплощает образ драматурга в живом сценическом образа, раскрывающемся для зрителя. Творчество актера посвящено отысканию таких форм экспрессии, которые бы правдиво, ярко донесли до зрителя мир помыслов и переживаний пьесы. Замечательная система Станиславского показывает, как организуется творческая деятельность актера, его устремления, мысли и чувства. Которые приводят к тому, что на сцене в образе актера выступает «живо» человек пьесы. Интерес к экспрессии, ее убедительному донесению до зрителя, который присущ актерам в силу характера творческого труда, приводит к тому, что некоторые актеры предметом осознания и запоминания особенности своей экспрессии при собственных жизненных переживаниях. Герой пьесы четко и ясно выражает свои чувства и эмоции, это может помочь зрителю развить в себе способность более ярко и понятно показывать свои чувства и эмоции окружающим его людям. Очень часто люди плохо умеют выражать свое душевно состояние и что еще хуже плохо умеют понимать со стояние другого человека. Учеными был проведен эксперимент: людям показывали фотографии, на которых запечатлено выражение определенной эмоции – изумление, испуг, неодобрение и т.п. Однако как показали ответы опрошенных людей, они довольно часто неверно определяли, какая эмоция изображена на фотографии. Эти ошибки могли происходить оттого, что сфотографированные люди недостаточно выразительно и точно выражали эмоции. Когда же в эксперименте были предъявлены, и притом взрослым людям, фотографии, фиксирующие выражение определенных чувств у артистов, которые передали эти чувства выразительно, то в «чтение» чувств было допущено, хотя и меньше, но все же много ошибок. Наблюдения за игрой актера в целом дает возможность правильно выражать свои «читать» чувства и эмоции других. [10]
Сложность работы актера определяется тем, что ведь и сам он человек, которому не чужды эмоции. Однако проявления собственных, личных чувств не должны сказываться на его игре. Все личное ему приходиться оставлять дома или, по крайней ере, за кулисами, а на сцене артист должен жить жизнью своего героя не должен терять контроль над своими действиями, над своими эмоциями. [8]
Подсчитаем, как определяются отдельные эмоции в двух испытуемых группах
Таблица 4
Различия по определению скорби
Скорбь |
Среднее значение |
Сигма |
Актеры |
1,48 |
0,08761 |
Не актеры |
0,44 |
0,0077 |
Подсчитаем t критерий Стьюдента при p<<0,05 t=3,3788 тогда, получим что - это значит, что мнения двух испытуемых групп совпадают в определении этих эмоций.
Печаль и скорбь даже в простейших формах может привести к меланхолии. Скорбь всегда является признаком слабости и в большинстве случаев привычки жить слабо. Исследован6ия в области патологической психологии показывают нам порочность печали и одновременно с этим служат доказательством весьма важного факта – ценности радости. При скорби задержка и отсутствие интереса всецело объясняются работой скорби, полностью захватившей «Я». Подобная же внутренняя работа явиться следствием неизвестной потери при меланлолии.
Исследование агрессии старшего дошкольника. Методика
исследования агрессии старшего дошкольника «Несуществующее животное»
Это одна из наиболее информативных рисуночных методик. Ее рекомендуется использовать, начиная со старшего дошкольного возраста (с пяти – шести лет). Проведение тестирования. Лист бумаги кладется перед обследуемым горизонтально. Инструкция: «Я хочу посмотреть, насколько у вас развиты воображение, фантазия (как ты умеешь фантазировать, воо ...
Развитие мотивов учения.
В психологии известно, что развитие мотивов учения идет двумя путями: 1. Через усвоение учащимися общественного смысла учения; 2. Через саму деятельность учения школьника, которая должна чем-то заинтересовать его. На первом пути главная задача учителя состоит в том, чтобы, с одной стороны, донести до сознания ребенка те мотивы, которые о ...
Кинезы
Локомоция простейших осуществляется в виде кинезов – элементарных инстинктивных движений. Типичным примером кинеза является ортокинез – поступательные движение с переменной скоростью. Если, например, на определенном участке существует температурный градиент (перепад температур), то движения туфельки будут тем более быстрыми, чем дальше ж ...