Другая психология » Эмоциональное развитие самодеятельного актера » Обзор главных понятий, рассматриваемых в работе

Обзор главных понятий, рассматриваемых в работе
Страница 5

Исследуя литературу по этой теме, оказалось, что на сцене актер предстает в разных образах, разных людей и характеров. Мы смотрим на взаимоотношения партнеров по площадке, видим их проблемы, переживаем вместе с их героями те же чувства и мысли. Актер воплощает образ драматурга в живом сценическом образа, раскрывающемся для зрителя. Творчество актера посвящено отысканию таких форм экспрессии, которые бы правдиво, ярко донесли до зрителя мир помыслов и переживаний пьесы. Замечательная система Станиславского показывает, как организуется творческая деятельность актера, его устремления, мысли и чувства. Которые приводят к тому, что на сцене в образе актера выступает «живо» человек пьесы. Интерес к экспрессии, ее убедительному донесению до зрителя, который присущ актерам в силу характера творческого труда, приводит к тому, что некоторые актеры предметом осознания и запоминания особенности своей экспрессии при собственных жизненных переживаниях. Герой пьесы четко и ясно выражает свои чувства и эмоции, это может помочь зрителю развить в себе способность более ярко и понятно показывать свои чувства и эмоции окружающим его людям. Очень часто люди плохо умеют выражать свое душевно состояние и что еще хуже плохо умеют понимать со стояние другого человека. Учеными был проведен эксперимент: людям показывали фотографии, на которых запечатлено выражение определенной эмоции – изумление, испуг, неодобрение и т.п. Однако как показали ответы опрошенных людей, они довольно часто неверно определяли, какая эмоция изображена на фотографии. Эти ошибки могли происходить оттого, что сфотографированные люди недостаточно выразительно и точно выражали эмоции. Когда же в эксперименте были предъявлены, и притом взрослым людям, фотографии, фиксирующие выражение определенных чувств у артистов, которые передали эти чувства выразительно, то в «чтение» чувств было допущено, хотя и меньше, но все же много ошибок. Наблюдения за игрой актера в целом дает возможность правильно выражать свои «читать» чувства и эмоции других. [10]

Сложность работы актера определяется тем, что ведь и сам он человек, которому не чужды эмоции. Однако проявления собственных, личных чувств не должны сказываться на его игре. Все личное ему приходиться оставлять дома или, по крайней ере, за кулисами, а на сцене артист должен жить жизнью своего героя не должен терять контроль над своими действиями, над своими эмоциями. [8]

Подсчитаем, как определяются отдельные эмоции в двух испытуемых группах

Таблица 4

Различия по определению скорби

Скорбь

Среднее значение

Сигма

Актеры

1,48

0,08761

Не актеры

0,44

0,0077

Подсчитаем t критерий Стьюдента при p<<0,05 t=3,3788 тогда, получим что - это значит, что мнения двух испытуемых групп совпадают в определении этих эмоций.

Печаль и скорбь даже в простейших формах может привести к меланхолии. Скорбь всегда является признаком слабости и в большинстве случаев привычки жить слабо. Исследован6ия в области патологической психологии показывают нам порочность печали и одновременно с этим служат доказательством весьма важного факта – ценности радости. При скорби задержка и отсутствие интереса всецело объясняются работой скорби, полностью захватившей «Я». Подобная же внутренняя работа явиться следствием неизвестной потери при меланлолии.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10