Обзор главных понятий, рассматриваемых в работеСтраница 6
Таблица 5
Различия по определению грусти по испытуемым группам
Грусть |
Среднее значение |
Сигма |
Актеры |
1,4 |
0,07864 |
Не актеры |
1,2 |
0,0576 |
Подсчитаем t критерий Стьюдента при p<<0,05 t=2,2 тогда, получим что - это значит, что мнения двух испытуемых групп совпадают в определении этих эмоций.
Грусть психологическая реакция человека на негативные события, происходящие в жизни человека, она является своеобразной психологической защитой. Человек уходит в себя, не желая общаться с окружающими его людьми.
Таблица 6
Недоверие |
Среднее значение |
Сигма |
Актеры |
1,16 |
0,0538 |
Не актеры |
0,36 |
0,0051 |
Подсчитаем t критерий Стьюдента при p<<0,05 t=13,5 тогда, получим что - это значит, что мнения двух испытуемых групп различаются в определении этих эмоций.
Таблица 7
Сомнение |
Среднее значение |
Сигма |
Актеры |
1,12 |
0,0502 |
Не актеры |
0,44 |
0,0077 |
Подсчитаем t критерий Стьюдента при p<<0,05 t=2,833 тогда, получим что - это значит, что мнения двух испытуемых групп совпадают в определении этих эмоций.
Таблица 8
Испуг |
Среднее значение |
Сигма |
Актеры |
1,76 |
0,1239 |
Не актеры |
1,12 |
0,0501 |
Подсчитаем t критерий Стьюдента при p<<0,05 t=3, 8 тогда, получим что - это значит, что мнения двух испытуемых групп различаются в определении этих эмоций. Страх входит в 7 основных эмоций человека, а испуг это более тонка грань. Например: боязнь позвонить понравившемуся человеку – это страх, а вздрагивание от резкого стука, крика или страшного зрелища – это испуг, поэтому определение испуга вызвало значительные затруднения у людей, не занимающихся самодеятельным театром.
Таким образом, мы видим, что люди, занимающиеся самодеятельным театром, лучше умеют различать данные виды эмоций. На сегодняшний день выделяют 7 базовых эмоций: радость, брезгливость, страх, удивление, ужас, удивление, любопытство, которые чаще всего и без ошибочно определяют люди и остальные более сложные в определении. Люди, не занимающиеся самодеятельным театром, с меньшим количеством ошибок определяют базовые эмоции (как видно ниже). Это, с одной стороны, можно объяснить тем, что люди, занимающиеся самодеятельным театром, в силу рода своей деятельности, должны уметь различить, а главное правильно показать эмоции других людей. С другой стороны, люди, занимающиеся самодеятельным театром, имеют некоторый опыт в определении эмоций, поскольку, актеры должны обладать наблюдательностью и, видя различные эмоции других людей, собирать в « коробочку» опыт, накопленный с течением времени. Однако можно предположить, что люди, идущие в самодеятельный театр уже имеют некоторый опыт в определении, различении и представлении публике различных видов эмоций. Одним словом, возможно, в самодеятельный театр люди уже с определенными задатками.
Кадры
В спецшколе-интернате количество педагогического состава составляет 42 человека из них § педагоги с высшей квалификационной категорией – 7 человек; § педагоги с первой квалификационной категорией – 7 человек; § педагоги со второй квалификационной категорией – 17 человек; § педагоги, не имеющие квалификационной категории—11 человек А такж ...
Отцовство в меняющихся социокультурных условиях
Семья – необходимая составляющая социальной структуры цивилизованного общества, исторически изменяющееся явление. Родительство как психологический феномен предполагает наличие двух его составляющих: отцовства и материнства. Отцовство как социальная роль – значительно более позднее образование, считает М. Мид, нежели материнство. Идеальны ...
Когнитивный компонент креативности
Эдвард Дебоно (Edward DeBono, 1970, 1987) посвятил немало работ вопросам креативности. Он считает, что в ходе эволюции развивалась способность к вычленению предсказуемого и постоянного. Исследуя окружающий мир, индивид связывает различные элементы воздействующего на него стимула. Это позволяет сформировать образ последнего, даже если в н ...