Другая психология » Эмоциональное развитие самодеятельного актера » Обзор главных понятий, рассматриваемых в работе

Обзор главных понятий, рассматриваемых в работе
Страница 6

Таблица 5

Различия по определению грусти по испытуемым группам

Грусть

Среднее значение

Сигма

Актеры

1,4

0,07864

Не актеры

1,2

0,0576

Подсчитаем t критерий Стьюдента при p<<0,05 t=2,2 тогда, получим что - это значит, что мнения двух испытуемых групп совпадают в определении этих эмоций.

Грусть психологическая реакция человека на негативные события, происходящие в жизни человека, она является своеобразной психологической защитой. Человек уходит в себя, не желая общаться с окружающими его людьми.

Таблица 6

Недоверие

Среднее значение

Сигма

Актеры

1,16

0,0538

Не актеры

0,36

0,0051

Подсчитаем t критерий Стьюдента при p<<0,05 t=13,5 тогда, получим что - это значит, что мнения двух испытуемых групп различаются в определении этих эмоций.

Таблица 7

Сомнение

Среднее значение

Сигма

Актеры

1,12

0,0502

Не актеры

0,44

0,0077

Подсчитаем t критерий Стьюдента при p<<0,05 t=2,833 тогда, получим что - это значит, что мнения двух испытуемых групп совпадают в определении этих эмоций.

Таблица 8

Испуг

Среднее значение

Сигма

Актеры

1,76

0,1239

Не актеры

1,12

0,0501

Подсчитаем t критерий Стьюдента при p<<0,05 t=3, 8 тогда, получим что - это значит, что мнения двух испытуемых групп различаются в определении этих эмоций. Страх входит в 7 основных эмоций человека, а испуг это более тонка грань. Например: боязнь позвонить понравившемуся человеку – это страх, а вздрагивание от резкого стука, крика или страшного зрелища – это испуг, поэтому определение испуга вызвало значительные затруднения у людей, не занимающихся самодеятельным театром.

Таким образом, мы видим, что люди, занимающиеся самодеятельным театром, лучше умеют различать данные виды эмоций. На сегодняшний день выделяют 7 базовых эмоций: радость, брезгливость, страх, удивление, ужас, удивление, любопытство, которые чаще всего и без ошибочно определяют люди и остальные более сложные в определении. Люди, не занимающиеся самодеятельным театром, с меньшим количеством ошибок определяют базовые эмоции (как видно ниже). Это, с одной стороны, можно объяснить тем, что люди, занимающиеся самодеятельным театром, в силу рода своей деятельности, должны уметь различить, а главное правильно показать эмоции других людей. С другой стороны, люди, занимающиеся самодеятельным театром, имеют некоторый опыт в определении эмоций, поскольку, актеры должны обладать наблюдательностью и, видя различные эмоции других людей, собирать в « коробочку» опыт, накопленный с течением времени. Однако можно предположить, что люди, идущие в самодеятельный театр уже имеют некоторый опыт в определении, различении и представлении публике различных видов эмоций. Одним словом, возможно, в самодеятельный театр люди уже с определенными задатками.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Объяснение страхов в когнитивной психологии
Поскольку психологи преимущественно имеют дело с взрослыми людьми, владеющими речью и с развитыми высшими психическими функциями, то мы не можем преуменьшать значения когнитивных механизмов в регуляции страха. Отметим особенности когнитивной сферы людей, страдающих от страха. Наиболее часто в литературе указывают на характерное для клиен ...

Невербальные средства повышения делового статуса
В процессе разговора собеседники невольно обращают внимание на окружающую их обстановку. В этом смысле кабинет руководителя является своего рода его визитной карточкой. Интерьер офиса говорит о многом: о достатке фирмы, ее основательности и надежности. Поэтому надо стремиться к тому, чтобы место, где руководитель принимает посетителей, п ...

Методы изучения детско-родительских и межличностных отношений дошкольников
Исследование осуществляется в три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный. Исходя из результатов и выводов констатирующего этапа эксперимента, должна быть поставлена и цель формирующего эксперимента, т.е. развития у дошкольников навыков межличностного взаимодействия со сверстниками через коррекцию детско-родительских отношений. ...