Заключение
Страница 14

Вторичная диагностика аддиктивного поведения

Упражнение "Советы знаменитостей"

Участникам предлагается представить себя в будущем. Они стали известными людьми (на грудь прикрепляются таблички с названиями престижных профессий). Их пригласили на телепередачу, посвященную профилактике наркомании, и сейчас они могут обратиться к подросткам. Каждый участник произносит несколько фраз-обращений.

Прощание.

Все встают в круг и берутся за руки. Ведущий слегка сжимает ладонь своего соседа справа, тот, в свою очередь, передает рукопожатие своему соседу справа и т.д. Таким образом, рукопожатия должны пройти по кругу и вернуться к ведущему от соседа слева.

Ведущий благодарит участников за работу и прощается с группой.

Проективная методика - Послание миру - "предотвращение употребления наркотиков среди молодежи".

Цель: Осознание собственной роли и ответственности в отношениях с ПАВ.

Группа делится на подгруппы (две или три) в зависимости от количества учащихся. Каждая подгруппа получает задание: подготовить проект "Предотвращение употребления наркотиков среди молодежи". Задача участников - подготовить речь для предоставления проекта, лозунги, нарисовать плакаты со схемой действия. Ведущий поясняет, что они имеют полную свободу выбора мер предупреждения наркомании.

Для разработки проектов участники могут использовать принципы "мозгового штурма". Затем каждая команда выступает со своими предложениями.

Упражнение направлено на выработку активной жизненной позиции, осознание собственной ответственности за решение данной проблемы.

Заключительное слово

Страницы: 9 10 11 12 13 14 


Визуальный контакт
Визуальный контакт является исключительно важным элементом общения. Смотреть на говорящего означает не только заинтересованность, но и помогает нам сосредоточить внимание на том, что нам говорят. Общающиеся люди обычно смотрят в глаза друг другу не более 10 секунд. Если на нас смотрят мало, мы имеем основания полагать, что к нам или к то ...

Мотивация учебной деятельности школьников и студентов
Для мотивации учебной деятельности предложил свою классификацию П. М. Якобсон (1969). Первый вид мотивов он называл «отрицательными». Под этими мотивами он понимал побуждения учащегося, вызванные осознанием определенных неудобств и неприятностей, которые могут возникнуть в том случае, если он не будет учиться: выговоры, угрозы родителей ...

Самоуважение, самооценка и мотивация социального поведения
Самоуважение является эмоциональной компонентой Я-концепции, как целостного представления человека о себе как о личности, биологическом организме, члене общества, работнике, профессионале и т.д. Я-концепция выступает как установка по отношению к самому себе. Самооценка – это оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и мест ...