ЗаключениеСтраница 14
Вторичная диагностика аддиктивного поведения
Упражнение "Советы знаменитостей"
Участникам предлагается представить себя в будущем. Они стали известными людьми (на грудь прикрепляются таблички с названиями престижных профессий). Их пригласили на телепередачу, посвященную профилактике наркомании, и сейчас они могут обратиться к подросткам. Каждый участник произносит несколько фраз-обращений.
Прощание.
Все встают в круг и берутся за руки. Ведущий слегка сжимает ладонь своего соседа справа, тот, в свою очередь, передает рукопожатие своему соседу справа и т.д. Таким образом, рукопожатия должны пройти по кругу и вернуться к ведущему от соседа слева.
Ведущий благодарит участников за работу и прощается с группой.
Проективная методика - Послание миру - "предотвращение употребления наркотиков среди молодежи".
Цель: Осознание собственной роли и ответственности в отношениях с ПАВ.
Группа делится на подгруппы (две или три) в зависимости от количества учащихся. Каждая подгруппа получает задание: подготовить проект "Предотвращение употребления наркотиков среди молодежи". Задача участников - подготовить речь для предоставления проекта, лозунги, нарисовать плакаты со схемой действия. Ведущий поясняет, что они имеют полную свободу выбора мер предупреждения наркомании.
Для разработки проектов участники могут использовать принципы "мозгового штурма". Затем каждая команда выступает со своими предложениями.
Упражнение направлено на выработку активной жизненной позиции, осознание собственной ответственности за решение данной проблемы.
Заключительное слово
Типы семейного воспитания и межличностные отношения дошкольников в
психологической литературе. Типы семейного воспитания и их
влияние на развитие ребенка
В психологической литературе понятия «стиль родительского отношения», «тип семейного воспитания», «родительская позиция» очень часто рассматриваются как синонимы. В данной работе под стилем семейного воспитания понимают многомерное образование, включающее когнитивный, эмоциональный и поведенческий компоненты, опираясь на определение А.Я. ...
Методологические предпосылки концепции двойной
детерминации развития личности
З.Фрейд и В.Штерн по праву считаются классиками современной психологии личности. При всем различии подходов к изучению соотношения «среды» и «наследственности», «степени животности» и «степени человечности», «индивидуального» и «социального» в развитии человека эти подходы опираются на некоторые общие методологические установки. Антроп ...
Младший школьный возраст
В возрасте 7— 10 лет у ребенка формируется учебная деятельность, которая является для него ведущей. Младший школьник переходит от игры к учению как основному способу усвоения человеческого опыта, выраженного в форме научного знания. В силу своей переходности младший школьный возраст обладает глубокими потенциальными возможностями физичес ...