Заключение
Страница 10

Упражнение направлено на дальнейшее сплочение, развитие эмпатии, разрядку.

Работа по теме - Пять моих главных стрессоров - 40 минут

Необходимо написать на листе бумаги 5 основных стрессовых событий за последнее время. Кроме того, нужно подумать и записать ответы на следующие вопросы:

Являются ли эти события жизненно важными или это обычные неприятности?

Событие, вызывающее стресс, уже произошло или ожидается?

Оно поддается контролю или нет?

Работа по теме - Список проблем.- 25 минут

Цель: отработка навыков оценки ситуации

Участникам дается инструкция написать на листе бумаги список проблем. Кроме того, ведущий просит их подумать и записать ответы на следующие вопросы:

Какую из этих проблем вы считаете необходимым разрешить в первую очередь?

Чего вы хотите добиться в результате?

После того как эта часть задания была выполнена, ведущий организует дискуссию на эту тему. Затем он просит каждого участника написать: "Личный план решения проблемы"

Ведущий говорит участникам, что проблемы, прежде всего, необходимо поверить в то, что выход из данной ситуации может быть найден. Жизненные проблемы не всегда связаны с угрозой жизни человека. Чаще всего они являются нормальной ситуацией, несущей в себе изменения. Для составления личного плана участникам предлагается схема "Шаги составления личного плана".

Ватман со схемой "Шаги составления личного плана" подготавливается заранее.

Шаги составления личного плана разрешения проблем

Определите, действительно ли данная ситуация является проблемной.

Подумайте, какая вам нужна информация или средства для решения проблемы. Соберите дополнительные сведения. Выберите самое главное.

Определите обстоятельства и факторы, мешающие разрешению ситуации.

Поставьте желаемую цель.

Запишите на листе бумаги все возможные варианты решения проблемы. Пишите любые самые нелепые варианты, приходящие вам в голову, не старясь оценить, правильные они или нет, и не принимая окончательного решения.

Примите решение.

Изучите последствия принятия решения: что мне это даст? Будет ли проблема полностью решена? Какие положительные последствия возникнут? Какие отрицательные последствия возникнут? Как я смогу себя наградить в случае решения проблемы?

Из всех вариантов решения проблемы выбирается тот, который полностью способен разрешить ситуацию и увеличить положительные последствия.

Упражнение направлено на осознание собственных установок, резервов и возможностей разрешения проблем.

Завершение работы - Обмен чувствами- 10 минут

5. Социальная реклама о вреде алкоголя, наркотиков

Просмотр, обсуждение "необходимость профилактики употребления ПАВ путем СМИ";

Создание антирекламы ПАВ.

Обмен впечатлениями.

6. Общение. Разрешение конфликтных ситуаций. Модели общения. Формирование умения принимать и оказывать поддержку.

Цель: Формирование навыков коммуникативной компетенции, оказывать поддержку в случае употребления ПАВ знакомым, друзьям.

Начало работы. Цель: Создание рабочей атмосферы в группе

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14


Черты личности
При выборе черт личностей мы руководствуемся главным образом материалами справочника Р. Стогдилла. Были отобраны наиболее часто упоминаемые в различных исследованиях личностные черты, обусловливающие эффективность руководства. К их числу относятся: · доминантность, · уверенность в себе, · эмоциональная уравновешенность, · стрессоустойчив ...

Территориальное поведение
Уже у кольчатых червей и низших моллюсков наблюдаются первые проявления территориального поведения, что выражается в приуроченности жизнедеятельности к постоянно занимаемому участку, на котором располагается и убежище («дом») животного. Правда, выполнение жизненных функций (или хотя бы части из них) на определенном участке составляет лиш ...

Виды воображения
У человека различают следующие основные виды воображения: активное и пассивное, продуктивное и репродуктивное. Отдельно выделяют такие разновидности воображения, как сновидения, галлюцинации, мечты и грезы. 1. Активное воображение – характеризуется тем, что, пользуясь им, человек по собственному желанию, усилием воли вызывает у себя соот ...