ЗаключениеСтраница 10
Упражнение направлено на дальнейшее сплочение, развитие эмпатии, разрядку.
Работа по теме - Пять моих главных стрессоров - 40 минут
Необходимо написать на листе бумаги 5 основных стрессовых событий за последнее время. Кроме того, нужно подумать и записать ответы на следующие вопросы:
Являются ли эти события жизненно важными или это обычные неприятности?
Событие, вызывающее стресс, уже произошло или ожидается?
Оно поддается контролю или нет?
Работа по теме - Список проблем.- 25 минут
Цель: отработка навыков оценки ситуации
Участникам дается инструкция написать на листе бумаги список проблем. Кроме того, ведущий просит их подумать и записать ответы на следующие вопросы:
Какую из этих проблем вы считаете необходимым разрешить в первую очередь?
Чего вы хотите добиться в результате?
После того как эта часть задания была выполнена, ведущий организует дискуссию на эту тему. Затем он просит каждого участника написать: "Личный план решения проблемы"
Ведущий говорит участникам, что проблемы, прежде всего, необходимо поверить в то, что выход из данной ситуации может быть найден. Жизненные проблемы не всегда связаны с угрозой жизни человека. Чаще всего они являются нормальной ситуацией, несущей в себе изменения. Для составления личного плана участникам предлагается схема "Шаги составления личного плана".
Ватман со схемой "Шаги составления личного плана" подготавливается заранее.
Шаги составления личного плана разрешения проблем
Определите, действительно ли данная ситуация является проблемной.
Подумайте, какая вам нужна информация или средства для решения проблемы. Соберите дополнительные сведения. Выберите самое главное.
Определите обстоятельства и факторы, мешающие разрешению ситуации.
Поставьте желаемую цель.
Запишите на листе бумаги все возможные варианты решения проблемы. Пишите любые самые нелепые варианты, приходящие вам в голову, не старясь оценить, правильные они или нет, и не принимая окончательного решения.
Примите решение.
Изучите последствия принятия решения: что мне это даст? Будет ли проблема полностью решена? Какие положительные последствия возникнут? Какие отрицательные последствия возникнут? Как я смогу себя наградить в случае решения проблемы?
Из всех вариантов решения проблемы выбирается тот, который полностью способен разрешить ситуацию и увеличить положительные последствия.
Упражнение направлено на осознание собственных установок, резервов и возможностей разрешения проблем.
Завершение работы - Обмен чувствами- 10 минут
5. Социальная реклама о вреде алкоголя, наркотиков
Просмотр, обсуждение "необходимость профилактики употребления ПАВ путем СМИ";
Создание антирекламы ПАВ.
Обмен впечатлениями.
6. Общение. Разрешение конфликтных ситуаций. Модели общения. Формирование умения принимать и оказывать поддержку.
Цель: Формирование навыков коммуникативной компетенции, оказывать поддержку в случае употребления ПАВ знакомым, друзьям.
Начало работы. Цель: Создание рабочей атмосферы в группе
Теоретические исследования влияния детско-родительских отношений в семье на
межличностные отношения старших дошкольников. Исследования
отечественных психологов в области детско-родительских отношени
Семейные отношения, в которые непосредственно включён ребёнок – это детско-родительские отношения. Изучение детско-родительских отношений является чрезвычайно важным как для понимания факторов, влияющих на становление личности ребенка, так и для организации воспитательной практики. О значимости данной проблемы свидетельствует тот факт, ч ...
Расширение сферы родительских чувств (шкала РРЧ).
Обусловливаемое нарушение воспитания - повышенная протекция (потворствующая или доминирующая). Данный источник нарушения воспитания возникает чаще всего тогда, когда супружеские отношения между родителями в силу каких-либо причин оказываются нарушенными: супруга нет - смерть, развод, либо отношения с ним не удовлетворяют родителя, играющ ...
Эмоциональная память
Вопрос о наличии эмоциональной памяти дискуссируется уже давно. Начало его обсуждению положил Т.
Рибо
, который показал два способа воспроизведения эмоций: аффективное состояние вызывается либо через посредство интеллектуальных состояний (вспоминание ситуации, объекта, с которыми в прошлом была связана эмоция), либо при непосредственном ...