ЗаключениеСтраница 11
Разговор о чувствах, об итогах прошедших занятий. Информационное вступление на тему "Что такое общение?" -
Работа по теме занятия. Мозговой штурм на тему "Возможные способы общения" -
Цель: Осознание разных способов общения. Общение при случае употребления ПАВ друзьями, знакомыми.
Работа по теме - Ролевые модели поведения -
Цель: осознание возможных проблем в общении, отработка навыков эффективного общения, отработка навыков эффективного общения.
Упражнение "Ориентация в проблеме при помощи активного слушания".
Участники делятся на пары. Первые номера в паре заявляют о своей проблеме. Задача вторых номеров - разобраться в проблеме собеседника, используя приемы активного слушания. Затем участники меняются ролями. Ведущий называет номера приемов, которыми следует воспользоваться. Проблемы называют сами участники. При возникновении сложностей ведущий может им предложить подготовленные заранее варианты проблем.
Завершение проблемы - Переключатели
Участники становятся в произвольном порядке. На счет ведущего "три" все должны подпрыгнуть и повернуться на 90 градусов в какую-либо сторону. Задача участников - стараться повернуться в одну и ту же сторону.
Упражнение на внимательность, помогает научиться вставать на позицию другого человека, учит согласованности действий, помогает снять напряжение.
7. Зависимость. Развитие представлений и понимание сложности данного явления.
Цель: сформировать собственное отношение к алкоголизму и наркомании.
Начало работы - Итог прошлых занятий, обмен чувствами
Работа по теме - Зависимость и созависимость
Более глубокое понимание понятия созависимости. Памятка созависимости.
Мифы о ПАВ
Разминка Имя-движение- 10 минут
Участники садятся в круг. Каждый по очереди произносит свое имя и совершает при этом какое-нибудь движение руками, ногами, всем телом. Вся группа хором повторяет его имя и сделанное движение. Затем то же самое делает следующий участник .вся группа
Работа по теме - Суд над зависимостью- 20 минут
Подкрепление знаний, полученных ранее, попытка прочувствовать их образно.
Ведущий просит всю группу поучаствовать в судебном процессе над зависимостью от ПАВ. Он вызывает добровольца на роль судьи. Остальные участники делятся на защитников и обвинителей.
В роли зависимости выступает сам ведущий. Задача группы - совместимыми усилиями решить, виновна ли зависимость в гибели людей? Для этого они должны собрать достоверную информацию и предоставить факты.
Для выполнения задания участники придерживаются следующей схемы:
Команды адвокатов и обвинителей составляют коллективное определение зависимости методом мозгового штурма и изображают его на листе бумаги в образной форме.
Каждая из сторон на ватмане записывает факты, подтверждающие виновность или невиновность зависимости.
Затем дело вносится на рассмотрение в суда.
В заключение игры все "снимают" с себя роли, проводится обсуждение.
Делается обобщение.
Обмен впечатлениями
8. Границы личности. Групповое давление и умение отстаивать собственную позицию
Описание методики №2. Шкала Гамильтона для оценки депрессии (адаптированный
вариант)
1. Депрессивное настроение (подавленность, безнадежность, беспомощность, чувство собственной малоценности). 0 - отсутствие 1 - выражение указанного чувства только при прямом вопросе 2 - высказывается в жалобах спонтанно 3 - определяется не вербальным выражением, а посредством наблюдения: мимика, поза, голос, плаксивость 4 - выражаются то ...
Леонгард: Типологические модели акцентуаций характера и психопатий[3]
Типологическая модель К. Леонгарда включает в себя 10 типов акцентуированных личностей. Они разделены на 2 группы: акцентуации характера (демонстративный, педантичный, застревающий, возбудимый); акцентуации темперамента (гипертимический, дистимический, тревожно- боязливый, циклотимический, аффективный). Леонгард считает, что люди отличаю ...
Роль отца в формировании личности ребенка. Стили
семейного воспитания в полной семье его значение в становлении личности ребенка
"Все мы родом из детства", "Все - и хорошее, и плохое человек получает в семье". Эти педагогические мудрости известны, наверное, всем. Именно семья была, есть и, по-видимому, всегда будет важнейшей средой формирования личности и главнейшим институтом воспитания, отвечающим не только за социальное воспроизводство насел ...