Заключение
Страница 11

Разговор о чувствах, об итогах прошедших занятий. Информационное вступление на тему "Что такое общение?" -

Работа по теме занятия. Мозговой штурм на тему "Возможные способы общения" -

Цель: Осознание разных способов общения. Общение при случае употребления ПАВ друзьями, знакомыми.

Работа по теме - Ролевые модели поведения -

Цель: осознание возможных проблем в общении, отработка навыков эффективного общения, отработка навыков эффективного общения.

Упражнение "Ориентация в проблеме при помощи активного слушания".

Участники делятся на пары. Первые номера в паре заявляют о своей проблеме. Задача вторых номеров - разобраться в проблеме собеседника, используя приемы активного слушания. Затем участники меняются ролями. Ведущий называет номера приемов, которыми следует воспользоваться. Проблемы называют сами участники. При возникновении сложностей ведущий может им предложить подготовленные заранее варианты проблем.

Завершение проблемы - Переключатели

Участники становятся в произвольном порядке. На счет ведущего "три" все должны подпрыгнуть и повернуться на 90 градусов в какую-либо сторону. Задача участников - стараться повернуться в одну и ту же сторону.

Упражнение на внимательность, помогает научиться вставать на позицию другого человека, учит согласованности действий, помогает снять напряжение.

7. Зависимость. Развитие представлений и понимание сложности данного явления.

Цель: сформировать собственное отношение к алкоголизму и наркомании.

Начало работы - Итог прошлых занятий, обмен чувствами

Работа по теме - Зависимость и созависимость

Более глубокое понимание понятия созависимости. Памятка созависимости.

Мифы о ПАВ

Разминка Имя-движение- 10 минут

Участники садятся в круг. Каждый по очереди произносит свое имя и совершает при этом какое-нибудь движение руками, ногами, всем телом. Вся группа хором повторяет его имя и сделанное движение. Затем то же самое делает следующий участник .вся группа

Работа по теме - Суд над зависимостью- 20 минут

Подкрепление знаний, полученных ранее, попытка прочувствовать их образно.

Ведущий просит всю группу поучаствовать в судебном процессе над зависимостью от ПАВ. Он вызывает добровольца на роль судьи. Остальные участники делятся на защитников и обвинителей.

В роли зависимости выступает сам ведущий. Задача группы - совместимыми усилиями решить, виновна ли зависимость в гибели людей? Для этого они должны собрать достоверную информацию и предоставить факты.

Для выполнения задания участники придерживаются следующей схемы:

Команды адвокатов и обвинителей составляют коллективное определение зависимости методом мозгового штурма и изображают его на листе бумаги в образной форме.

Каждая из сторон на ватмане записывает факты, подтверждающие виновность или невиновность зависимости.

Затем дело вносится на рассмотрение в суда.

В заключение игры все "снимают" с себя роли, проводится обсуждение.

Делается обобщение.

Обмен впечатлениями

8. Границы личности. Групповое давление и умение отстаивать собственную позицию

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14


Заключение.
Как правило, учебная деятельность ребенка побуждается не одним мотивом, а целой системой разнообразных мотивов, которые переплетаются, дополняют друг друга, находятся в определенном соотношении между собой. Мотивационная сфера – ядро личности. В начале своей школьной жизни, имея внутреннюю позицию школьника, он хочет учиться. Причем учит ...

Интерпретация данных по шкалам ценностей внутри жизненных сфер
Сфера профессиональной жизни Развитие себя (+) Стремление к наиболее полной реализации своих способностей в сфере проф. жизни и к повышению своей квалификации Заинтересованность в информации о своих проф. способностях и возможностях их развития Требовательность к себе и своим проф. обязанностям (-) Данный показатель характеризует личност ...

Выводы
1. Жизненные стратегии личности связаны с доминирующими ценностями: 1.1 При стратегии «иметь» преобладающими ценностями являются автономность (у 30% испытуемых), личностный рост (у 25% испытуемых), привязанность и любовь (у 20% испытуемых). 1.2 При стратегии «достигать» доминируют ценности личностного роста (у 30% испытуемых), автономнос ...