ЗаключениеСтраница 12
Цель: выработать навыки защиты собственных границ, умение отстаивать собственную позицию, противостоять соблазну употребления ПАВ.
Начало работы - Обмен чувствами, настроением.
Инструкция участникам: "Ребята! С раннего возраста мы начинаем приспосабливаться к жизни в обществе, и ощущаем его давление. Это давление со стороны окружающих сохраняется в течение всей жизни.
Очень отчетливо давление среды начинает чувствоваться при поступлении в школу. Здесь завязывается множество социальных контактов, но возникает и множество проблем: необходимо налаживать отношения с товарищами и педагогами, вырабатывать эффективные стратегии поведения. В вашем возрасте у школьников особенно остро встает вопрос о соответствии ожиданиям сверстников и некоторых значимых взрослых. Они стремятся попасть в определенную компанию сверстников, иметь определенных друзей и готовы для этого пойти на многие жертвы. Для того чтобы быть готовыми к возможному давлению со стороны окружающих, мы поговорим сегодня о способах самозащиты в подобных случаях".
Работа по теме - Границы моей личности - осознание собственных границ - 20 минут
Участникам дается задание нарисовать свое личное пространство в виде какого-нибудь образа, дать этому образу название, очертить его границы.
Ведущий предлагает подумать и написать ответы на вопросы:
Где проходит граница моего личного пространства?
Имеет ли кто-нибудь право нарушать эту границу?
Кого я могу пустить на более близкое расстояние в моем личном пространстве?
Игра направлена на осознание психологических границ.
Ролевая игра "Дискотека" - осознание собственной роли в ситуациях давления группы
Компания друзей идет на дискотеку. Ребята танцуют и веселятся.
Ситуация 1
К каждому по очереди подходит торговец с наркотиками и предлагает "взбодриться". Задача участников - отказаться любыми способами, несмотря на уговоры. Задача продавца - уговорить любыми способами.
Ситуация 2
Кто-то из друзей принес на дискотеку травку и предлагает затянуться. Один из них отказывается, остальные пытаются заставить его, говоря, что не будут с ним дружить, или угрожают физической расправой.
Обсуждение.
Обмен чувствами
Завершение работы - Обмен чувствами
9. Понятие морали и нравственности, смысла жизни и личностных ценностей. Постановка ближайших жизненных ценностей.
Цель: Формирование активной жизненной позиции, умения планировать будущую жизнь и добиваться успеха. Формирование и развитие навыков изменения себя.
Начало работы - обмен чувствами- 5 минут
Разминка - Роза и чертополох
Разрядка
Каждый участник берет два предмета, один будет "розой", то есть качеством, которое принимается в участнике, другой - "чертополохом", то есть качеством, которое желательно изменить. Один участник подходит к другому члену группы и говорит фразу: Я дарю тебе розу за то, что ты ." и " .чертополох за то, что ты .". Участник, получивший подарки, дарит их следующему по той же схеме.
Работа по теме занятия - Ценности - осознание смысла жизни и личностных ценностей - 20 минут
Личностно-ориентированный
подход в психологии. Сущность личностного подхода в психологии
В системе "человек-право" в первую очередь реализуются личностные аспекты человека как общественного существа, включенного в социальные отношения, как носителя сознания, и в частности - правосознания. Нередко применяемая формулировка "человеческая личность" некорректна. Хотя слова "человек" и "личность& ...
Константность и предметность
Всякое восприятие является восприятием объективной действительности. Восприятие не может быть ни истинно понято, ни правильно, адекватно описано вне отношения к объективному предмету, к определенному участку или моменту объективной действительности. У каждого вида восприятия есть специфические особенности и механизмы. Значение свойств об ...
Разработка первоначальной формы опросника
Принимается решение о форме ответов: дихотомия, трихотомия, количественная оценка и т.п. Далее, к каждому индикатору придумывают ряд заданий (вопросов или утверждений). При этом должно быть примерно одинаковое число прямых и обратных заданий Требования к формулировкам заданий: - неочевидность значений ответов; - понятность и недвусмыслен ...