Заключение
Страница 12

Цель: выработать навыки защиты собственных границ, умение отстаивать собственную позицию, противостоять соблазну употребления ПАВ.

Начало работы - Обмен чувствами, настроением.

Инструкция участникам: "Ребята! С раннего возраста мы начинаем приспосабливаться к жизни в обществе, и ощущаем его давление. Это давление со стороны окружающих сохраняется в течение всей жизни.

Очень отчетливо давление среды начинает чувствоваться при поступлении в школу. Здесь завязывается множество социальных контактов, но возникает и множество проблем: необходимо налаживать отношения с товарищами и педагогами, вырабатывать эффективные стратегии поведения. В вашем возрасте у школьников особенно остро встает вопрос о соответствии ожиданиям сверстников и некоторых значимых взрослых. Они стремятся попасть в определенную компанию сверстников, иметь определенных друзей и готовы для этого пойти на многие жертвы. Для того чтобы быть готовыми к возможному давлению со стороны окружающих, мы поговорим сегодня о способах самозащиты в подобных случаях".

Работа по теме - Границы моей личности - осознание собственных границ - 20 минут

Участникам дается задание нарисовать свое личное пространство в виде какого-нибудь образа, дать этому образу название, очертить его границы.

Ведущий предлагает подумать и написать ответы на вопросы:

Где проходит граница моего личного пространства?

Имеет ли кто-нибудь право нарушать эту границу?

Кого я могу пустить на более близкое расстояние в моем личном пространстве?

Игра направлена на осознание психологических границ.

Ролевая игра "Дискотека" - осознание собственной роли в ситуациях давления группы

Компания друзей идет на дискотеку. Ребята танцуют и веселятся.

Ситуация 1

К каждому по очереди подходит торговец с наркотиками и предлагает "взбодриться". Задача участников - отказаться любыми способами, несмотря на уговоры. Задача продавца - уговорить любыми способами.

Ситуация 2

Кто-то из друзей принес на дискотеку травку и предлагает затянуться. Один из них отказывается, остальные пытаются заставить его, говоря, что не будут с ним дружить, или угрожают физической расправой.

Обсуждение.

Обмен чувствами

Завершение работы - Обмен чувствами

9. Понятие морали и нравственности, смысла жизни и личностных ценностей. Постановка ближайших жизненных ценностей.

Цель: Формирование активной жизненной позиции, умения планировать будущую жизнь и добиваться успеха. Формирование и развитие навыков изменения себя.

Начало работы - обмен чувствами- 5 минут

Разминка - Роза и чертополох

Разрядка

Каждый участник берет два предмета, один будет "розой", то есть качеством, которое принимается в участнике, другой - "чертополохом", то есть качеством, которое желательно изменить. Один участник подходит к другому члену группы и говорит фразу: Я дарю тебе розу за то, что ты ." и " .чертополох за то, что ты .". Участник, получивший подарки, дарит их следующему по той же схеме.

Работа по теме занятия - Ценности - осознание смысла жизни и личностных ценностей - 20 минут

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14


Работа педагога-психолога по коррекции памяти у детей с задержкой психического развития коррекционного 2 класса МОУ СОШ с. Кировское. Итоги констатирующего этапа: диагностика памяти у детей с задерж
В целях реализации выдвинутой гипотезы была проведена исследовательская работа в коррекционном 2 классе Муниципального образовательного учреждения средне образовательной школы с. Кировское, педагога-психолога Фисуненко Ю.Г. и классного руководителя 2 класса Семеновой Н.В. Период проведения исследовательской работы с 20. 10. 2008 г. по 2. ...

Развитие половой функции
Согласно господствующему мнению, в основном сексуальная жизнь человека состоит в стремлении привести свои собственные гениталии в контакт с таковыми кого- нибудь из представителей противоположного пола. В качестве сопутствующих явлений и предварительных актов, с этим связаны поцелуи, рассматривание тела другого человека и прикосновение к ...

Индивидуальные различия памяти
Память также нельзя рассматривать в отрыве от особенностей и свойств личности. Важно понимать, что у разных людей разные функции памяти развиты неодинаково. Разница может быть количественной,например: - различная скорость запоминания; - в прочности сохранения; - в легкости воспроизведения, точность и объем запоминания. Например: некоторы ...