ЗаключениеСтраница 13
Участникам раздают по шесть листочков и предлагают на каждом из них написать то, что для них ценно в этой жизни. Затем листочки ранжируются таким образом, чтобы самое ценное оказалось на самом последнем листочке. Ведущий предлагает представить себе, что случилось что-то страшное и из жизни исчезла та ценность, которая написана на первой бумажке. Нужно смять и отложить бумажку и осознать, как теперь без этого живется. Затем то же самое происходит с каждой ценностью по порядку. Каждый раз предлагается обратить внимание на внутреннее состояние после потери ценности.
Затем ведущий объявляет, что произошло чудо и появилась возможность вернуть любую из ценностей, можно выбрать одну из смятых бумажек. И так шесть раз. Затем предлагается осознать, что произошло, моно добавить какие-то ценности и посмотреть, сохранится ли прежний порядок ранжирования.
Упражнение выполняется под медиативную музыку, большое значение имеют интонации и голос ведущего, произносимый текст должен быть простым и гладким. Упражнение провоцирует возникновение очень глубоких переживаний. Обстановка во время его проведения должна быть предельно безопасной - не должно быть лишних звуков, никто не должен входить в помещение, участники не должны мешать друг другу ( их можно рассадить на комфортное расстояние друг от друга).
Прежде чем проводить это упражнение в группе, ведущий должен получить опыт его проведения и оценить его глубину.
Обсуждение.
Упражнение дает возможность участникам осознать и почувствовать важность построения собственной иерархии ценностей.
Метод "Маршрут успеха" - знакомство с навыками целеобразования
Перечислите свои цели-мечты:
на месяц,
на полгода,
на год,
на пять лет.
Для этого задайте себе вопросы:
Чего я хочу достичь?
Что я должен для этого предпринять?
Какие могут возникнуть проблемы?
Какими способами я могу этого достичь?
В какие сроки я хочу это сделать?
В результате участники должны составить личные планы на месяц, полгода, год, пять лет.
10. Мотивация на здоровый образ жизни без ПАВ.
Инструкция: "Ребята! У нас сегодня завершающее занятие. И мы будем говорить о смысле жизни и целях на будущее. Мне было очень приятно с вами работать и немного грустно расставаться. Вы многое узнали на наших занятиях и сможете это использовать в своей жизни. Вы сейчас у самого подножия вашей жизненной вершины. Подъем может быть трудным, но я уверена, что вы достигнете задуманных целей".
Подведение итогов занятий.
Обсуждение прошлых занятий.
Диагностика употребления ПАВ.
Завершение работы - Мой день 10 лет спустя.
Закройте глаза и представьте себе свой день через 10 лет. Итак, вам будет 25 лет. Вы просыпаетесь утром? Который сейчас час? Где вы находитесь? С кем? Что делаете дальше? Постарайтесь увидеть все события этого дня подробно и конкретно. Подойдите к зеркалу. Что вы там увидите? Почувствуйте, какие звуки раздаются? Какие у вас тактильные ощущения? Вам все больше и больше нравится ваш будущий образ. Он становится для вас все более и более приятным. Он очень вам нравится. Вы открываете глаза и стараетесь запомнить эти приятные ощущения от встречи с самим собой в будущем.
Семейная социализация
В общественном виде в отечественной педагогике процесс влияния семьи на воспитание будущего поколения принято называть семейным воспитанием. Однако И.С.Кон [12] выдвинул идею о сочетании целенаправленного влияния семьи и всей внутрисемейной атмосферы на развитие будущего поколения. Исходя из исследований по социализации и семейному воспи ...
Типы течения шизофрении
Систематика шизофрении, основанная на синтезе синдромологии и общих тенденций течения (А.А. Снежневский, 1960, 1966, 1969) включает 3 основных типа течения: 1. Непрерывный; 2. Приступообразный (периодический, реккурентный); 3. Приступообразно-прогредиентный (шубообразный). Хотя каждая форма течения содержит различные клинические варианты ...
Теории эмоций
Теория Ч.Дарвина (о биологической природе и пользе эмоций: выразительные эмоциональные движения – это рудимент целесообразных инстинктивных действий, - это биологически значимый сигнал для особей своего и других видов). Впервые эмоциональные выразительные движения стали предметом изучения Ч.Дарвина. В 1872 г.Ч.Дарвин опубликовал книгу «В ...