Заключение
Страница 2

Для психологов и педагогов открываются новые пространства в области коррекции, как самооценки детей старшего дошкольного возраста, так и родительских отношений.

Самооценка ребенка старшего дошкольного возраста находится в стадии формирования и легко поддается коррекции. Выявленные нами в ходе исследования особенности влияния детско-родительских отношений на формирование самооценки детей старшего дошкольного возраста можно использовать в консультационной практике. www.guidebanking.ru

Приложение 1

Опросник теста ОРО

1. Я всегда сочувствую своему ребёнку.

2. Я считаю своим долгом знать всё, что думает мой ребёнок.

3. Я уважаю своего ребёнка.

4. Мне кажется, что поведение моего ребёнка значительно отклоняется от нормы.

5. Нужно подольше держать ребёнка в стороне от реальных жизненных проблем, если они его травмируют.

6. Я испытываю к ребёнку чувство расположения.

7. Хорошие родители ограждают ребёнка от трудностей жизни.

8. Мой ребёнок часто неприятен мне.

9. Я всегда стараюсь помочь своему ребёнку.

10.Бывают случаи, когда издевательское отношение к ребёнку приносит ему большую пользу.

11.Я испытываю досаду по отношению к своему ребёнку.

12.Мой ребёнок ничего не добьется в жизни.

13.Мне кажется, что дети потешаются над моим ребёнком.

14.Мой ребёнок часто совершает такие поступки, которые кроме презрения, ничего не стоят.

15.Для своего возраста мой ребёнок немножко незрелый.

16.Мой ребёнок ведёт себя плохо специально, чтобы досадить мне.

17.Мой ребёнок впитывает в себя всё дурное как губка.

18.Моего ребёнка трудно научить хорошим манерам при всём старании.

19.Ребёнка следует держать в жестких рамках, тогда из него вырастит порядочный человек.

20.Я люблю, когда друзья моего ребёнка приходят к нам в дом.

21.Я принимаю участие в своём ребёнке.

22.К моему ребёнку «липнет» всё дурное.

23.Мой ребёнок не добьётся успеха в жизни.

24.Когда в компании знакомых говорят о детях, мне немного стыдно, что мой ребёнок не такой умный и способный, как мне бы хотелось.

25.Я жалею своего ребёнка.

26.Когда я сравниваю своего ребёнка со сверстниками, они кажутся мне взрослее и по поведению и по суждениям.

27.Я с удовольствием провожу с ребёнком всё своё свободное время.

28.Я часто жалею о том, что мой ребёнок растёт и взрослеет, и с нежностью вспоминаю его маленьким.

29.Я часто ловлю себя на враждебном отношении к ребёнку.

30.Я мечтаю о том, чтобы мой ребёнок достиг всего того, что мне не удалось в жизни.

31.Родители должны приспосабливаться к ребёнку, а не только требовать этого от него.

32.Я стараюсь выполнять все просьбы моего ребёнка.

33.При принятии семейных решений следует учитывать мнение ребёнка.

34.Я очень интересуюсь жизнью своего ребёнка.

35.В конфликте с ребёнком я часто могу признать, что он по своему прав.

36.Дети рано узнают, что родители могут ошибаться.

37.Я всегда считаюсь со своим ребёнком.

38.Я испытываю к ребёнку дружеские чувства.

39.Основная причина капризов моего ребёнка - эгоизм, упрямство и лень.

40.Невозможно нормально отдохнуть, если проводить отпуск с ребёнком.

41.Самое главное, чтобы у ребёнка было спокойное и беззаботное детство.

42.Иногда мне кажется, что мой ребёнок неспособен ни на что хорошее.

43.Я разделяю увлечения моего ребёнка.

44.Мой ребёнок может вывести из себя кого угодно.

45.Я понимаю огорчения своего ребёнка.

46.Мой ребёнок часто раздражает меня.

47.Воспитание ребёнка - сплошная нервотрёпка.

48.Строгая дисциплина в детстве развивает сильный характер.

49.Я не доверяю своему ребёнку.

50.За строгое воспитание дети благодарят потом.

51.Иногда мне кажется, что ненавижу своего ребёнка.

52.В моём ребёнке больше недостатков, чем достоинств.

53.Я разделяю интересы своего ребёнка.

54.Мой ребёнок не в состоянии что-либо сделать самостоятельно, а если и сделает, то обязательно не так.

55.Мой ребёнок вырастет не приспособленным к жизни.

56.Мой ребёнок нравится мне таким, какой он есть.

57.Я тщательно слежу за состоянием здоровья моего ребёнка.

58.Нередко я восхищаюсь своим ребёнком.

59.Ребёнок не должен иметь секретов от родителей.

Страницы: 1 2 3 4 5


Высший уровень развития элементарной сенсорной психики
Высшего уровня элементарной сенсорной психики достигло большое число многоклеточных беспозвоночных. Однако, как отмечалось, часть низших многоклеточных беспозвоночных находится в основном на том же уровне психического развития, что и многие простейшие. Это относится прежде всего к большинству кишечнополостных и к низшим червям, а тем бол ...

Психологические особенности прений сторон
Прения сторон состоят из речей обвинителя и защитника. В прениях сторон могут также участвовать потерпевший и его представитель. Гражданский истец, гражданский ответчик, их представители, подсудимый вправе ходатайствовать об участии в прениях сторон (ст.292 УПК РФ). Последовательность выступлений участников прений сторон (в тех случаях, ...

План работы психолого-медико-педагогического консилиума на 2008-2009 учебный год
1 График плановых заседаний ПМПК 2. Журнал записи детей на ПМПк 3. Журнал регистрации и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк 4. Протокол Психолога - медико-педагогического консилиума Решение психолога- медико-педагогического консилиума 5. Приложение 1) Психолога - педагогическая характеристика на учащ ...