Эмпирическое исследование преодоления страхов у детей дошкольного и
младшего школьного возраста. Описание экспериментальной
выборки и методов исследованияСтраница 18
Заключительная игра на формирование открытости, доверия.
Ход: участники встают в один общий коридор друг напротив друга, один участник входит в этот коридор подходит к первому участнику, который говорит ему на ухо – «дарит» любовь или показывает жестом, обнимает. Таким образом ведущие проходят весь коридор, переходя от одной стороны к другой и получая свои порции «любви», встает в конце. А с начала коридора идет следующий игрок и т. д.
В конце игры спрашивают ощущения, чувства у родителей, затем у детей.
Длительность игры 12 минут.
4. «Рисуем»
родители и дети рисуют на одном листе «наша семья» потом делятся впечатлениями.
5. «Награждение».
Родители отмечают положительные стороны детей, что нового они в них увидели, оценили. Так же дети отмечают свои чувства (любви, добра и т. д.). Родители дарят подарки, сувенирчики. Психолог раздает дипломы об отличном прохождении курса «веселая игра», отмечая каждого ребенка похвалой.
Теории агрессии
Анализ психологической литературы свидетельствует, что основными теоретическими концепциями проявления агрессивности являются теория влечения (инстинкта), фрустрационная, теория социального научения и мотивационная, в которых нашли свое отражение взгляды представителей разного направления: этологического, психоаналитического, бихевиорист ...
Метод "Незаконченные предложения", разработанный Саксом и Леви.
Он включает 60 незаконченных предложений, которые могут быть разделены на 15 групп, характеризующих в той или иной степени систему отношений обследуемого к семье, к представителям своего или противоположного пола, к сексуальным отношениям, к вышестоящим по служебному положению и подчиненным. Некоторые группы предложений имеют отношение к ...
Проблематика актерской психологии
Вопрос о психологии актера и театральном творчестве в одно и то же время чрезвычайно старый и совершенно новый. С одной стороны не было ни одного человека театра, который так или иначе не ставил бы вопрос, который в практической деятельности, преподавании, оценках не исходил бы из того или иного понимания психологии актера. С другой стор ...