Эмпирическое исследование преодоления страхов у детей дошкольного и
младшего школьного возраста. Описание экспериментальной
выборки и методов исследованияСтраница 16
Ход: все просыпаются с опозданием, начинается спешка, суматоха, детей дергают, торопят, собирая в детский сад, затем возникает борьба за единственное место на остановке, перерастающая в тревогу ожидания (долго не приходит автобус).
2. «Автобус»
- отреагирование страха замкнутого пространства, избыток морализирования в семье.
Ход: Часть играющих набивается «как селедки в бочке» в автобус, который приехал с опозданием. Автобус – другая часть играющих образует из соединенных рук сам автобус, и он трогается в путь. Объявляется контролер, который выясняет есть ли билеты и читает проповедь, бесконечную мораль – ребенок при этом должен оправдываться или нет.
Длительность 2 –х игр 20 – 25 минут.
3. «Страх транспорта».
Ход: «На полной скорости» в обоих направлениях несутся «машины» (участники игры), среди которых нужно лавировать, чтобы перебежать улицу.
Длительность игры 5 – 8 минут.
4. «Прятки»
отреагирование перинатальным страхов темноты, одиночества и замкнутого пространства, избытка родительского беспокойства.
«Где мой ребенок, почему его нет»!?
Ход: свет выключается остается только ночник. Тот, кто водит, обходит комнату, произнося шутливые угрозы в адрес спрятавшихся. Выдавать себя восклицанием: «А я тут»! нельзя. Это нарушение правил, и игра начинается снова. Найденные участники игры продолжают принимать в ней активное участие, идя цепочкой сзади водящего. При обнаружении игрока, он бурно выражает эмоции, пугается, говорит, что больше так не будет: «Ой! Ай!», «Зачем?», «Почему?» и т. д.
Длительность игры 20 – 25 минут.
Задание № 7.
1.
«Сражение».
Преодоление страха открытого пространства, избытка агрессивного напряжения в семье и неумение пойти на компромиссы.
Ход: две команды родители и дети встают друг против друга на противоположные стороны зала и прячутся за баррикадой (столы, стулья).
В начале имитируется конфликтное противостояние двух команд путем взаимных обвинений: «Вы замарахи!», «Ябеды» и т.д. Дальше идут сражения: кидают друг в друга мягкие мячи, подушки приговаривая: «Так вам и надо!»
«Ах вы так!». За орудиями нужно будет выходить на открытое поле т.е. середину зала). После сражения наступает перемирие, и обе команды находят друг у друга положительные черты, извиняясь за свое прежнее поведение. Игра заканчивается всеобщим братанием.
Длительность игры 8 – 12 минут.
2.
«Кочки».
Преодоление страха глубины, неожиданного взаимодействия, родительское недоверие, мнительность.
Ход: Расставляются на расстоянии одного шага стульев, кубы разной высоты. Вместе они составляют изгибающуюся змейкой линию. Тот, кто оступается, неизбежно попадает в воду, но должен подняться и продолжить путь. Затем расстояние между стульями увеличивается, чтобы можно было перепрыгивать. Взрослые и дети остальные стоят по обе стороны стульев и всячески драматизируют ситуацию, нагнетая обстановку словами: «зря это», «все равно не получится», «лучше вернуться пока не поздно» и т.д.
Затем участники встают на четвереньки по обе стороны стульев и пугают проходящих мимо одев на лица маски устрашающие махая руками, издавая угрожающие звуки, но не дотрагиваясь при этом руками.
Мотивации учения
Исследование мотивов учения позволит определить, откуда берутся цели учебной деятельности, что побуждает человека учиться, добиваться осуществления поставленных целей. Учение отличается от других видов деятельности тем, что овладение знаниями и навыками — это не только результат, но и цель. Мотивации учения зависят от многих факторов: 1) ...
Виды самооценки и факторы, влияющие на ее развитие
Самооценке и ее развитию у человека в психологии посвящено значительное число работ. Разработаны особые методические процедуры изучения самооценки. Установлено, что самооценка может быть адекватной (реальной, объективной) и неадекватной. В свою очередь, неадекватная самооценка может быть заниженной и завышенной. Каждая из них специфическ ...
Психологическое воздействие
кодирования
Включает в себя такие методы, как «Довженко» и «НЛП». Данная процедура может быть проведена подготовленным врачом психиатром-психотерапевтом, имеющим специальное высшее медицинское образование, посредством специфического психологического воздействия. При правильном проведении процедуры не происходит дезорганизации психической или физичес ...