Другая психология » Преодоление страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста посредством игры и изобразительной деятельности » Эмпирическое исследование преодоления страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Описание экспериментальной выборки и методов исследования

Эмпирическое исследование преодоления страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Описание экспериментальной выборки и методов исследования
Страница 16

Ход: все просыпаются с опозданием, начинается спешка, суматоха, детей дергают, торопят, собирая в детский сад, затем возникает борьба за единственное место на остановке, перерастающая в тревогу ожидания (долго не приходит автобус).

2. «Автобус»

- отреагирование страха замкнутого пространства, избыток морализирования в семье.

Ход: Часть играющих набивается «как селедки в бочке» в автобус, который приехал с опозданием. Автобус – другая часть играющих образует из соединенных рук сам автобус, и он трогается в путь. Объявляется контролер, который выясняет есть ли билеты и читает проповедь, бесконечную мораль – ребенок при этом должен оправдываться или нет.

Длительность 2 –х игр 20 – 25 минут.

3. «Страх транспорта».

Ход: «На полной скорости» в обоих направлениях несутся «машины» (участники игры), среди которых нужно лавировать, чтобы перебежать улицу.

Длительность игры 5 – 8 минут.

4. «Прятки»

отреагирование перинатальным страхов темноты, одиночества и замкнутого пространства, избытка родительского беспокойства.

«Где мой ребенок, почему его нет»!?

Ход: свет выключается остается только ночник. Тот, кто водит, обходит комнату, произнося шутливые угрозы в адрес спрятавшихся. Выдавать себя восклицанием: «А я тут»! нельзя. Это нарушение правил, и игра начинается снова. Найденные участники игры продолжают принимать в ней активное участие, идя цепочкой сзади водящего. При обнаружении игрока, он бурно выражает эмоции, пугается, говорит, что больше так не будет: «Ой! Ай!», «Зачем?», «Почему?» и т. д.

Длительность игры 20 – 25 минут.

Задание № 7.

1.

«Сражение».

Преодоление страха открытого пространства, избытка агрессивного напряжения в семье и неумение пойти на компромиссы.

Ход: две команды родители и дети встают друг против друга на противоположные стороны зала и прячутся за баррикадой (столы, стулья).

В начале имитируется конфликтное противостояние двух команд путем взаимных обвинений: «Вы замарахи!», «Ябеды» и т.д. Дальше идут сражения: кидают друг в друга мягкие мячи, подушки приговаривая: «Так вам и надо!»

«Ах вы так!». За орудиями нужно будет выходить на открытое поле т.е. середину зала). После сражения наступает перемирие, и обе команды находят друг у друга положительные черты, извиняясь за свое прежнее поведение. Игра заканчивается всеобщим братанием.

Длительность игры 8 – 12 минут.

2.

«Кочки».

Преодоление страха глубины, неожиданного взаимодействия, родительское недоверие, мнительность.

Ход: Расставляются на расстоянии одного шага стульев, кубы разной высоты. Вместе они составляют изгибающуюся змейкой линию. Тот, кто оступается, неизбежно попадает в воду, но должен подняться и продолжить путь. Затем расстояние между стульями увеличивается, чтобы можно было перепрыгивать. Взрослые и дети остальные стоят по обе стороны стульев и всячески драматизируют ситуацию, нагнетая обстановку словами: «зря это», «все равно не получится», «лучше вернуться пока не поздно» и т.д.

Затем участники встают на четвереньки по обе стороны стульев и пугают проходящих мимо одев на лица маски устрашающие махая руками, издавая угрожающие звуки, но не дотрагиваясь при этом руками.

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17 18


Адаптация дошкольников к ДОУ. Возрастные особенности развития детей первого – третьего года жизни.
В настоящее время накоплен большой положительный опыт организации приема детей в детские учреждения. Широко практикуется работа с родителями, знакомство с ребенком до поступления в детский сад, внедряется одинаковый режим в детском саду и семье и т.д. В методической литературе даны методические рекомендации, как облегчить ребенку привыка ...

Исследование ценностных ориентаций по М. Рокичу
Исследование проводилось на основе адаптированного варианта методики ценностных ориентации М. Рокича/ Испытуемым предлагалось ранжировать (пронумеровать) 16 ценностей-целей в порядке убывания значимости их для собственной жизни. При этом после прочтения перечня всех 18 ценностей-целей учащимся было предложено выбрать сначала три ценности ...

Качественная и количественная обработка результатов
В результате качественной обработки результатов были определены типы темперамента испытуемых, предпочитаемые ими профессии и виды профессиональной деятельности. Количественные данные использовались для статистической обработки. Исходя из гипотезы мы должны установить наличие либо отсутствие связи между определённым типов темперамента исп ...