Эмпирическое исследование преодоления страхов у детей дошкольного и
младшего школьного возраста. Описание экспериментальной
выборки и методов исследованияСтраница 14
- преодоление страха неожиданности воздействия боли.
Ход: играющие делятся на две команды, одна команда – это люди ремесленники, работающие в городе, вторая – команда чудовищ. Ремесленники трудятся (играющий выбирает свой вид деятельности), вдруг ниоткуда появляются чудовища. Вначале вызывают переполох, топот, крики, затем все более адекватные ответные реакции («… вы не настоящие и мы вас не боимся, мы вас расколдуем и вы станете добрыми …»). Длительность игры 10 -12 минут.
6. «Рисование страхов».
Рассматриваются рисунки детей отображающие их страх, тревогу. Проводится беседа о чувствах, переживаниях ребенка.
Затем рисунок рисует себя, не боящегося этого страха.
7. Домашнее задание:
изготовить совместно с детьми цирковые атрибуты (веер, нос клоуна, клоунский колпак и т. д.)
Занятие № 4.
1. «Задень по попке»
- преодоление страха физического наказания, внезапности.
Ход: площадка для игры ограничивается веревкой, за нее выбегать нельзя. Игроки делятся на две команды: родители и дети. Сначала родители догоняя детей, бьют легонько по попке. При этом надо приговаривать, ругать: «Ах, ты негодник! Я вот тебе! Стой, хуже будет»!Длительность игры 5 -8 минут.
2. «Мяч в кругу»
- преодоление торможения при внезапных обращениях и ответах. Избыток отрицательных оценочных суждений в адрес детей («Ты опять не поймал», «Увалень», «Ничего не можешь», «Бестолочь»).
Ход: бросание мяча друг другу в кругу. Каждый ребенок располагается своего родителя, а не рядом, что подразумевает большую самостоятельность действий и даст возможность лучше выразить чувства. Прежде чем кинуть мяч, нужно поймать взгляд другого участника игры и сказать любое пришедшее в голову слово: «На, держи», «поймай, зайчик» и т. д. В конце игры особого поощрения заслуживают дети, участвующие в игре наравне со взрослыми. Длительность игры 10 - 12 минут.
3. «Темнота»
- снятие страха перед темнотой состоит из пяти этюдов.
- Выбирается ребенок, боящийся темноты. В присутствии других детей в ярко освещенной комнате его сажают посреди комнаты на 5 – 7 минут и ребенок воображает, что он один. Другие дети могут рисовать или играть в какую–либо спокойную игру. Можно организовать с ним разговор: «Видите, Юля сидит одна и ничего не боится»! «А вы не боитесь»?
- «В темной норе». Ребенок, боящийся темноты, входит за руку с родителем или психологом в темную комнату на 3 -5 минут. Он представляет себя «робким цыпленком», который вошел «в темную нору».
- Второй раз ребенок входит в темную комнату на 3-5 минут, представляя себя «смелым утенком».
- «Ночные звуки». Ребенок отводится на 2 – 3 минуты до того момента, пока не звучит музыка. Со звуком музыки он должен выбежать, имитируя какой–нибудь звук (совы, собаки, курицы, кошки).
- «Веселый цирк» 5 – 10 минут. Каждый ребенок приносит из дома какой-либо цирковой атрибут. Все предметы они оставили в комнате и запомнили места, куда их положили. В следующий момент дети заходят в темную комнату и с началом звучания музыки отыскивают свои предметы, и начинается игра «веселый цирк» (имитируют роли клоуна, жонглера, животного и др.).
Влияние рекламы на ценностные ориентации личности
Реклама как общественный феномен распространяет свое влияние не только на экономическую сферу человеческих отношений, но и воздействует на социальное поведение, ценностный выбор и психологический комфорт личности. Одна из наиболее актуальных проблем в изучении рекламы – это степень ее воздействия на поведение и ценностные ориентации подр ...
Понятие и эмпирические индикаторы страха в психологии
Несмотря на то, что изучением страха и связанных с ним физиологических процессов психологи занимаются уже давно, надежных критериев страха до сих пор не обнаружено. Обычное для психологии и психопатологии выделение физиологических, поведенческих и когнитивных проявлений страха указывает скорее на комплексность феномена, чем свидетельству ...
Психологические аспекты изучения материалов дела
Изучение материалов дела - начальная часть судебного разбирательства, в которой осуществляется ознакомление участников процесса с материалами предварительного расследования и его заключением, письменными материалами и некоторыми вещественными доказательствам. На этом этапе формируется процессуальная позиция судьи, прокурора, адвоката. Вс ...
