Эмпирическое исследование преодоления страхов у детей дошкольного и
младшего школьного возраста. Описание экспериментальной
выборки и методов исследованияСтраница 15
Длительность игры 25 – 30 минут.
4. «Рисование страхов».
Дети приносят из дома очередной нарисованный страх, рассказывают о нем. Затем рисуют себя на листе не боящимся этого страха.
Занятие № 5.
1. «Футбол»
преодоление страха боли и внезапного воздействия замкнутого пространства. Нейтрализация избытка родительских запретов, поскольку нужно не только отобрать мяч, но и воскликнуть: «Прекрати!», «Не бери!», «Нельзя!», «Не трогай!», «Не твое!», «Ну–ка положи!», «Отойди!», «Не мешай!».
Ход: образуются две команды: родители и дети. Ставятся ворота – два стула или предмета, выбираются вратари. По сигналу начинается игра, смех кутерьма, возгласы запретов.
Длительность игры 20 – 25 минут.
2.
«Коридор».
Преодоление неожиданного воздействия, боли и укусов животных, и от части замкнутого пространства.
Ход: играющие распределятся на два лагеря. Образуется живой коридор, но поскольку играющие изображают собак, то встают на четвереньки напротив друг друга. «Собаки» начинают лаять, постепенно входят во все большей раж, но оставаясь на месте, как на цепи. Один из детей находится в начале коридора и должен бесшумно или шумно быстро пробежать его, чтобы схватить приз в конце и так же вернуться. Сделать это можно только при временном затишье. Неудачная попытка проигрывается снова с большей поддержкой участников, пока не будет достигнут ожидаемый результат.
Длительность игры 10 – 15 минут.
3.
«Лабиринт».
Преодолевается страх внезапного нападения, встречи и замкнутого пространства.
Ход: лабиринт сооружают из мебели, скамеек, толстых веревок и другого материала, так чтобы получились дорожки, по которым будут двигаться играющие. Каждый игрок выбирает любую маску: животного, чудовища и т. д. В лабиринте одновременно находится два человека - убегающий и догоняющий. Двигаясь по лабиринту, нельзя поворачивать назад, но можно выбирать разные пути. Задача ловца – поймать убегающего, встретившись с ним лицом, приговаривая: «Я тебя все равно поймаю»! «Ага, потерялся»!
Длительность игры 20 минут.
4. Рисование
и обсуждение нарисованного страха ребенка, потом рисование себя не боящегося.
5.
Релаксация
«Путешествие в волшебный лес». Время 3 минуты. Снятие волнения. Ощущение покоя. Решение проблем. Обретение собственного места в прекрасном лесу. Мелодия «утреннего леса».
- Сядь поудобнее. Можешь закрыть глаза. Ты видишь лес, деревья, кустарники и всевозможные цветы. В самой чаще стоит белая каменная скамейка. Присядь на нее.
- Прислушайся к звукам и насладись запахами вокруг тебя. Пахнет влажная земля. Ветер доносит запах сосен. Ты слышишь пение птиц, шорохи трав.
- Представь, что сказочные персонажи, обитающие в лесу, пришли на помощь к тебе. Они рассказывают свои секреты, помогают разгадывать загадки или смешат тебя. Подружись с ними.
- Как ты себя чувствуешь? Тебя ждет долгая дорога домой из твоего сказочного леса. Ты идешь, смотришь вокруг и разговариваешь со своими новыми друзьями. Послушай их совета.
Занятие № 6.
1. «Опоздание»
(предшествует игре Автобус») – преодоление страха опоздания, избыток тревожно – панических реакций в семье.
Структура
ЭИ
· Осознанная регуляция эмоций · Понимание (осмысление) эмоций · Различение (распознавание) и выражение эмоций · Использование эмоций в мыслительной активности ...
План работы психолого-медико-педагогического консилиума на 2008-2009
учебный год
1 График плановых заседаний ПМПК 2. Журнал записи детей на ПМПк 3. Журнал регистрации и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк 4. Протокол Психолога - медико-педагогического консилиума Решение психолога- медико-педагогического консилиума 5. Приложение 1) Психолога - педагогическая характеристика на учащ ...
Иерархическая модель мотивации приближения и избегания.
Два рассмотренных выше подхода к мотивации достижения отражают существующие сейчас пути осмысления вообще проблемы мотивации. Недавно ученые предложили концепцию, объединившую два этих подхода. В результате стремление к достижению разделили на три ориентации (Elliot & Harackiewicz, 1996). 1. Цель овладения навыками – сосредоточение н ...