Эмпирическое исследование преодоления страхов у детей дошкольного и
младшего школьного возраста. Описание экспериментальной
выборки и методов исследованияСтраница 15
Длительность игры 25 – 30 минут.
4. «Рисование страхов».
Дети приносят из дома очередной нарисованный страх, рассказывают о нем. Затем рисуют себя на листе не боящимся этого страха.
Занятие № 5.
1. «Футбол»
преодоление страха боли и внезапного воздействия замкнутого пространства. Нейтрализация избытка родительских запретов, поскольку нужно не только отобрать мяч, но и воскликнуть: «Прекрати!», «Не бери!», «Нельзя!», «Не трогай!», «Не твое!», «Ну–ка положи!», «Отойди!», «Не мешай!».
Ход: образуются две команды: родители и дети. Ставятся ворота – два стула или предмета, выбираются вратари. По сигналу начинается игра, смех кутерьма, возгласы запретов.
Длительность игры 20 – 25 минут.
2.
«Коридор».
Преодоление неожиданного воздействия, боли и укусов животных, и от части замкнутого пространства.
Ход: играющие распределятся на два лагеря. Образуется живой коридор, но поскольку играющие изображают собак, то встают на четвереньки напротив друг друга. «Собаки» начинают лаять, постепенно входят во все большей раж, но оставаясь на месте, как на цепи. Один из детей находится в начале коридора и должен бесшумно или шумно быстро пробежать его, чтобы схватить приз в конце и так же вернуться. Сделать это можно только при временном затишье. Неудачная попытка проигрывается снова с большей поддержкой участников, пока не будет достигнут ожидаемый результат.
Длительность игры 10 – 15 минут.
3.
«Лабиринт».
Преодолевается страх внезапного нападения, встречи и замкнутого пространства.
Ход: лабиринт сооружают из мебели, скамеек, толстых веревок и другого материала, так чтобы получились дорожки, по которым будут двигаться играющие. Каждый игрок выбирает любую маску: животного, чудовища и т. д. В лабиринте одновременно находится два человека - убегающий и догоняющий. Двигаясь по лабиринту, нельзя поворачивать назад, но можно выбирать разные пути. Задача ловца – поймать убегающего, встретившись с ним лицом, приговаривая: «Я тебя все равно поймаю»! «Ага, потерялся»!
Длительность игры 20 минут.
4. Рисование
и обсуждение нарисованного страха ребенка, потом рисование себя не боящегося.
5.
Релаксация
«Путешествие в волшебный лес». Время 3 минуты. Снятие волнения. Ощущение покоя. Решение проблем. Обретение собственного места в прекрасном лесу. Мелодия «утреннего леса».
- Сядь поудобнее. Можешь закрыть глаза. Ты видишь лес, деревья, кустарники и всевозможные цветы. В самой чаще стоит белая каменная скамейка. Присядь на нее.
- Прислушайся к звукам и насладись запахами вокруг тебя. Пахнет влажная земля. Ветер доносит запах сосен. Ты слышишь пение птиц, шорохи трав.
- Представь, что сказочные персонажи, обитающие в лесу, пришли на помощь к тебе. Они рассказывают свои секреты, помогают разгадывать загадки или смешат тебя. Подружись с ними.
- Как ты себя чувствуешь? Тебя ждет долгая дорога домой из твоего сказочного леса. Ты идешь, смотришь вокруг и разговариваешь со своими новыми друзьями. Послушай их совета.
Занятие № 6.
1. «Опоздание»
(предшествует игре Автобус») – преодоление страха опоздания, избыток тревожно – панических реакций в семье.
Эмпирическое исследование проблемы влияния детско-родительских отношений на
межличностные отношения старших дошкольников. Организация исследования
Изучение детско-родительских отношений в семье дает ключ к пониманию того, как воздействуя на эти отношения, можно влиять на межличностные отношения старших дошкольников к сверстникам. Гипотеза: предполагается, что есть связь между детско-родительскими отношениями в семьях и межличностными отношениями старших дошкольников; проведение спе ...
Формирование мотивации учения школьников.
Общий смысл формирования состоит в том, что учителя желательно переводить учащихся с уровней отрицательного и безразличного отношения к учению к зрелым формам положительного отношения к учению - действенному осознанному и ответственному. Воспитанию положительной мотивации учения способствуют общая атмосфера в школе, классе; участие учени ...
Результаты методики №2
Интерпретация результатов методики по шкале наблюдения Гамильтона. Методика основывается на визуальном контакте с испытуемым. Проводилась при непосредственном наблюдении, беседы с испытуемым. Результаты методики представлены в ниже следующей таблице. Испытуемый Количество баллов Уровень Абдулин 39 Высокий Антропов 23 Средний Барбашева 14 ...