Другая психология » Преодоление страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста посредством игры и изобразительной деятельности » Эмпирическое исследование преодоления страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Описание экспериментальной выборки и методов исследования

Эмпирическое исследование преодоления страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Описание экспериментальной выборки и методов исследования
Страница 17

Третий раз нужно идти не только по стульям, но и там, где они отсутствуют, по спинам взрослых. Четвертая попытка осуществляется вообще без стульев, только по спинам. Успешно преодолевший маршрут получает приз, рукопожатие, похвалу.

Длительность игры 15 – 20 минут.

3. «Слепой поводырь».

Отреагирование страха внезапного пространства, столкновения, темноты. Формирование чувства доверия.

Игра состоит из 4 –х этапов по 5 минут, последний этап 8 – 10 минут.

Ход: А.

ребенок закрывает глаза, а родитель держит его за талию и ведет его по комнате. Задача не столкнуться с другими игроками. Затем меняются ролями.

В.

Ребенок закрывает глаза, родитель расставляет руки обручем (ребенок в центре), но не дотрагиваясь до ребенка. Отражая «слепца» двигаясь по залу.

С.

«поводырь» рука водит «слепцов» словами: «влево», «вправо», «назад», «вперед», «стой», «идти».

Д.

«Дракон» - преодолеваются страхи перинатального опыта.

Дракон состоит из зрячей головы (это может быть как родитель, так и ребенок) и слепого хвоста. Все участники берутся за талию друг друга и закрывают глаза, только голова остается зрячей. Ведущий ведет игроков по всем комнатам, лестницам (если есть), при этом о каждой опасности он предупреждает хвост.

Длительность игры 20 минут.

4. Страх перед засыпанием и во время сна.

Ход: объединяется одним игровым сюжетом. Родители укладывают спать беспокойного ребенка, которому ночью являются различные чудовища, представленные остальными участниками игры. «Спящий» дает отпор, чудовища уходят на пенсию, а пришедшие утром родители застают не плачущего, а жизнерадостного ребенка, одержавшего победу над силами зла.

Длительность игры 15 минут.

5. «Рисуем веселый страх».

Каждый ребенок всем рассказывает свои ощущения, почему его страх повеселел.

6. Домашнее задание:

«нарисовать себя в понравившейся игре».

Задание № 8.

1. «Больница»

преодолевается страхи: заболеть, заразиться, врачей, крови, уколов, боли.

Ход: воспроводится ситуация заболевания, заражения различными болезнями. Каждый заболевает «на свой вкус», но болезнь может быть и подсказана, отражая прежнюю реальную ситуацию. В поликлинике проводят обследование и лечат главным образом зубы. В больнице лечат все остальное, делают необходимые процедуры. Ночью дети остаются одни и рассказывают друг другу страшные истории. Утром суровые санитарки не дают возможность проникнуть в больницу матерям. Постепенно наступает торжественный день выписки, родители радуются, поздравляют с выздоровлением.

Длительность 20 – 30 минут.

2.«Жмурки».

Ход: по очереди каждому из играющих завязывают глаза, и он начинает искать партнеров по игре. В комнате расставлены в беспорядке стулья, мягкая мебель, кубы, другие предметы. Игроки на счет 1 – 2 – 3 разбегаются по комнате и застывают на месте. Перебегать запрещается, можно только приседать, нагибаться, чтобы не быть обнаруженным, но не выдавать себя шумом.

Кто обнаружен, тот отходит в заранее условленное место.

Длительность 10 – 12 минут.

3.

«Коридор любви».

Страницы: 12 13 14 15 16 17 18


Специфика современного управления
Современное управление, отражающее особенности и условия развития производства и общества, технологии и самого человека, все в большей и большей мере нуждается в исследовательском подходе. Он способствует динамичности и перспективности управления, росту его инновационного потенциала и повышению профессионализма в принятии управленческих ...

Сценарий Не-победителя.
Человек, имеющий сценарий «Не-победителя» представляет собой «золотую середину». День ото дня он терпеливо несет свою ношу, немного при этом выигрывая и не сильно проигрывая. Такой человек никогда не рискует. Поэтому такой сценарий часто называют банальным. На работе «Не-победитель» не становится начальником, но его и не выгоняют с работ ...

Условия и пути самореализации личности
Принадлежность к группе и чувство самоуважения – необходимые условия для самоактуализации, так как человек может понять себя, только получая информацию о себе от других людей. И напротив, патогенные механизмы, мешающие развитию личности, следующие: пассивная позиция по отношению к действительности; вытеснение и другие способы защиты &quo ...