Другая психология » Преодоление страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста посредством игры и изобразительной деятельности » Эмпирическое исследование преодоления страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Описание экспериментальной выборки и методов исследования

Эмпирическое исследование преодоления страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Описание экспериментальной выборки и методов исследования
Страница 17

Третий раз нужно идти не только по стульям, но и там, где они отсутствуют, по спинам взрослых. Четвертая попытка осуществляется вообще без стульев, только по спинам. Успешно преодолевший маршрут получает приз, рукопожатие, похвалу.

Длительность игры 15 – 20 минут.

3. «Слепой поводырь».

Отреагирование страха внезапного пространства, столкновения, темноты. Формирование чувства доверия.

Игра состоит из 4 –х этапов по 5 минут, последний этап 8 – 10 минут.

Ход: А.

ребенок закрывает глаза, а родитель держит его за талию и ведет его по комнате. Задача не столкнуться с другими игроками. Затем меняются ролями.

В.

Ребенок закрывает глаза, родитель расставляет руки обручем (ребенок в центре), но не дотрагиваясь до ребенка. Отражая «слепца» двигаясь по залу.

С.

«поводырь» рука водит «слепцов» словами: «влево», «вправо», «назад», «вперед», «стой», «идти».

Д.

«Дракон» - преодолеваются страхи перинатального опыта.

Дракон состоит из зрячей головы (это может быть как родитель, так и ребенок) и слепого хвоста. Все участники берутся за талию друг друга и закрывают глаза, только голова остается зрячей. Ведущий ведет игроков по всем комнатам, лестницам (если есть), при этом о каждой опасности он предупреждает хвост.

Длительность игры 20 минут.

4. Страх перед засыпанием и во время сна.

Ход: объединяется одним игровым сюжетом. Родители укладывают спать беспокойного ребенка, которому ночью являются различные чудовища, представленные остальными участниками игры. «Спящий» дает отпор, чудовища уходят на пенсию, а пришедшие утром родители застают не плачущего, а жизнерадостного ребенка, одержавшего победу над силами зла.

Длительность игры 15 минут.

5. «Рисуем веселый страх».

Каждый ребенок всем рассказывает свои ощущения, почему его страх повеселел.

6. Домашнее задание:

«нарисовать себя в понравившейся игре».

Задание № 8.

1. «Больница»

преодолевается страхи: заболеть, заразиться, врачей, крови, уколов, боли.

Ход: воспроводится ситуация заболевания, заражения различными болезнями. Каждый заболевает «на свой вкус», но болезнь может быть и подсказана, отражая прежнюю реальную ситуацию. В поликлинике проводят обследование и лечат главным образом зубы. В больнице лечат все остальное, делают необходимые процедуры. Ночью дети остаются одни и рассказывают друг другу страшные истории. Утром суровые санитарки не дают возможность проникнуть в больницу матерям. Постепенно наступает торжественный день выписки, родители радуются, поздравляют с выздоровлением.

Длительность 20 – 30 минут.

2.«Жмурки».

Ход: по очереди каждому из играющих завязывают глаза, и он начинает искать партнеров по игре. В комнате расставлены в беспорядке стулья, мягкая мебель, кубы, другие предметы. Игроки на счет 1 – 2 – 3 разбегаются по комнате и застывают на месте. Перебегать запрещается, можно только приседать, нагибаться, чтобы не быть обнаруженным, но не выдавать себя шумом.

Кто обнаружен, тот отходит в заранее условленное место.

Длительность 10 – 12 минут.

3.

«Коридор любви».

Страницы: 12 13 14 15 16 17 18


Психологические механизмы воздействия тактических приемов допроса
Всякая коммуникация, всякое общение есть прежде всего психическое воздействие на собеседника. Допрос как взаимодействие следователя с допрашиваемым также предполагает психическое воздействие. Воздействовать на допрашиваемого - это значит вызвать у него нужное чувство, стремление и действие, убедить и побудить думать и поступать так, как ...

Систематизация шизофрении по мкб-10
Рубрика Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства. F20 Шизофрения F20.0 Параноидная шизофрения F20.1 Гебефреническая шизофрения F20.2 Кататоническая шизофрения F20.3 Недифференцированная шизофрения F20.4 Постшизофреническая депрессия F20.5 Резидуальная шизофрения F20.6 Простая шизофрения. Типы течения шизофренических расстройств ...

Функции общения
Общение – это полифункциональный феномен. Существует несколько классификаций его функций. Б.Ф. Ломовым выделены три функции: - информационно-коммуникативная; - регуляционно-коммуникативная; - аффективно-коммуникативная. Первая состоит в передаче информации. Она предполагает наличие взаимодействующих субъектов, один из которых передает ин ...