Анализ и интерпретация полученных данных
Страница 4

Группу с высоким уровнем креативности составили 11 человек: 2 юношей и 9 девушек.

Группу со средним уровнем креативности составили 11 человек: 3 юноши и 8 девушек.

Группу с низким уровнем креативности составили 8 человек: 1 юноша и 7 девушек.

Можно сделать вывод, что процент девушек с высоким уровнем креативности в данной группе больше аналогичного показателя у юношей. Однако и процент девушек с низким уровнем креативности в данной группе тоже выше, чем процент юношей с низким уровнем креативности. Это объясняется тем, что процент юношей, имеющих средний уровень креативности гораздо выше аналогичного показателя у девушек. Большинство юношей (50 %) имеют средние показатели креативности, а большинство девушек (37,5) – высокий уровень креативности.

Для того, чтобы выяснить различаются ли со статистической достоверностью средние величины уровней креативности юношей и девушек применим t-критерий Стьюдента.

t = 0,41

ttab = 2,05 при числе степеней свободы равном 28 и вероятности допустимой ошибки равной 0,05.

t < ttab , следовательно мы не можем утверждать со статистической достоверностью о том, что среднее значение уровня креативности юношей отличается от среднего значения уровня креативности девушек.

II

этап:

При обработке результатов методики «Определение уровня мотивации достижения успеха» баллы всех испытуемых выборки ранжируют и выделяют две конкретные группы:

- верхние 27% выборки характеризуются мотивом стремления к успеху,

- нижние 27% – мотивом избегания неудачи,

- остальные 46 % составили средний уровень.

В результате обработки бланков ответов реципиентов по методике «Определение уровня мотивации достижения успеха» были получены следующие результаты, представленные в Таблице 6 (см. в Приложении).

Распределение мотивации достижения по уровням и рангам.

Таблица 9

Уровни мотивации достижения успеха

Ранг

Процент выборки

Высокий

1 – 7

27 %

Средний

8 – 17

43 %

Низкий

18 – 24

30 %

Высокий уровень мотивации достижения имеют 27 % выборки (что соответствует норме); средний уровень имеют 43 %, (методическая нормы – 46 %); низкий уровень имеют 30 % испытуемых (методическая норма равна 27 %). Таким образом, мотив избегания в данной выборке выше по сравнению с методическими нормами.

Гендерный аспект мотивации достижения.

Таблица 10

Уровни мотивации достижения

Юноши (% выборки)

Девушки (% выборки)

Высокий

33 %

25 %

Средний

67 %

42 %

Низкий

0 %

33 %

Группу с высоким уровнем мотивации достижения успеха составили 8 человек: 6 девушек и 2 юношей.

Группу со средним уровнем мотивации достижения успеха составили 14 человек: 10 девушек и 4 юноши.

Группу с низким уровнем мотивации достижения успеха составили 8 девушек.

Из таблицы 10 видно, что уровень мотивации достижения успеха у юношей выше чем уровень мотивации достижения успеха у девушек.

Для того, чтобы выяснить различаются ли со статистической достоверностью средние величины уровней мотивации достижения юношей и девушек применим t-критерий Стьюдента.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Влияние перинатального опыта на развитие страхов у детей
Перинатальный опыт в данном рассматривается как отражение в подсознательных психических структурах (преимущественно правого полушария) эмоционального состояния, пережитого (испытанного) ребенком при рождении. Известно, что к трем месяцам жизни плод может испытывать инстинктивный страх в виде оборонительных реакций, весьма выраженных к ко ...

Составляющие ЭИ в модели способностей
В рамках модели способностей выделяются следующие иерархически организованные способности, составляющие ЭИ: · восприятие и выражение эмоций · повышение эффективности мышления с помощью эмоций · понимание своих и чужих эмоций · управление эмоциями Эта иерархия основывается на следующих принципах: Способности распознавать и выражать эмоции ...

Невербальные средства повышения делового статуса
В процессе разговора собеседники невольно обращают внимание на окружающую их обстановку. В этом смысле кабинет руководителя является своего рода его визитной карточкой. Интерьер офиса говорит о многом: о достатке фирмы, ее основательности и надежности. Поэтому надо стремиться к тому, чтобы место, где руководитель принимает посетителей, п ...