Анализ и интерпретация полученных данныхСтраница 4
Группу с высоким уровнем креативности составили 11 человек: 2 юношей и 9 девушек.
Группу со средним уровнем креативности составили 11 человек: 3 юноши и 8 девушек.
Группу с низким уровнем креативности составили 8 человек: 1 юноша и 7 девушек.
Можно сделать вывод, что процент девушек с высоким уровнем креативности в данной группе больше аналогичного показателя у юношей. Однако и процент девушек с низким уровнем креативности в данной группе тоже выше, чем процент юношей с низким уровнем креативности. Это объясняется тем, что процент юношей, имеющих средний уровень креативности гораздо выше аналогичного показателя у девушек. Большинство юношей (50 %) имеют средние показатели креативности, а большинство девушек (37,5) – высокий уровень креативности.
Для того, чтобы выяснить различаются ли со статистической достоверностью средние величины уровней креативности юношей и девушек применим t-критерий Стьюдента.
t = 0,41
ttab = 2,05 при числе степеней свободы равном 28 и вероятности допустимой ошибки равной 0,05.
t < ttab , следовательно мы не можем утверждать со статистической достоверностью о том, что среднее значение уровня креативности юношей отличается от среднего значения уровня креативности девушек.
II
этап:
При обработке результатов методики «Определение уровня мотивации достижения успеха» баллы всех испытуемых выборки ранжируют и выделяют две конкретные группы:
- верхние 27% выборки характеризуются мотивом стремления к успеху,
- нижние 27% – мотивом избегания неудачи,
- остальные 46 % составили средний уровень.
В результате обработки бланков ответов реципиентов по методике «Определение уровня мотивации достижения успеха» были получены следующие результаты, представленные в Таблице 6 (см. в Приложении).
Распределение мотивации достижения по уровням и рангам.
Таблица 9
Уровни мотивации достижения успеха |
Ранг |
Процент выборки |
Высокий |
1 – 7 |
27 % |
Средний |
8 – 17 |
43 % |
Низкий |
18 – 24 |
30 % |
Высокий уровень мотивации достижения имеют 27 % выборки (что соответствует норме); средний уровень имеют 43 %, (методическая нормы – 46 %); низкий уровень имеют 30 % испытуемых (методическая норма равна 27 %). Таким образом, мотив избегания в данной выборке выше по сравнению с методическими нормами.
Гендерный аспект мотивации достижения.
Таблица 10
Уровни мотивации достижения |
Юноши (% выборки) |
Девушки (% выборки) |
Высокий |
33 % |
25 % |
Средний |
67 % |
42 % |
Низкий |
0 % |
33 % |
Группу с высоким уровнем мотивации достижения успеха составили 8 человек: 6 девушек и 2 юношей.
Группу со средним уровнем мотивации достижения успеха составили 14 человек: 10 девушек и 4 юноши.
Группу с низким уровнем мотивации достижения успеха составили 8 девушек.
Из таблицы 10 видно, что уровень мотивации достижения успеха у юношей выше чем уровень мотивации достижения успеха у девушек.
Для того, чтобы выяснить различаются ли со статистической достоверностью средние величины уровней мотивации достижения юношей и девушек применим t-критерий Стьюдента.
Основные методы профессиональной психодиагностики
Беседы - интервью закрытого типа (по строго обозначенным вопросам); Открытые беседы - интервью (с возможностью отвлечения от заранее заготовленных вопросов. Такие беседы дают
о клиенте информации больше, чем традиционное тестирование.); Опросники профессиональной мотивации(для большинства это более важная диагностика, чем определение спо ...
Общая характеристика психической активности
Как мы могли убедиться, на низшем уровне элементарной сенсорной психики поведение животных выступает в достаточно разнообразных формах, но все же мы имеем здесь дело лишь с примитивными проявлениями психической активности. О такой активности, о психике мы можем здесь говорить потому, что простейшие активно реагируют на изменения в окружа ...
Взаимодействие эмоций и памяти. Научение, воспроизведение мнемического
материала и эмоции. Исследовательская деятельность
Эмоции оказывают влияние на то, что человек воспринимает, но это влияние не приводит, в сущности, к принципиальному изменению воспринимаемого материала. Как подчеркивают многие авторы главной детерминантой восприятия остается объективная действительность. С другой стороны, есть основания, чтобы заключить, что процесс запоминания, а также ...