Анализ и интерпретация полученных данных
Страница 6

При высоком уровне мотивации достижения успеха связь между мотивом достижения и креативностьюстановится более тесной, особенно с такими составляющими креативности как беглость и динамичность.

Для достижения цели исследования был проведен сравнительный анализ составляющих креативности и мотивации достижения и вычислен коэффициент корреляции рангов по Спирмену:

RS = 1 – (6 *  Di2) / [N (N2 – 1)]

RS = 1 – (6 * 1221) / [30 (302 – 1)] =

= 1 – 7326 / 26970 =

= 1 – 0,272 = 0,728

По таблице 7 коэффициент корреляции рангов по Спирмену для 30 человек равен 0,728, что свидетельствует о наличии положительной значимой корреляции между креативностью и мотивацией достижения. То есть, с повышением уровня мотивации достижения успеха растет и уровень креативности.

Для ответа на вопрос о том, отличаются ли средние значения рангов креативности у людей с мотивом достижения успеха и у людей с мотивом избегания неудач статистически достоверно друг от друга, применим t-критерий Стъюдента.

t = |X1 – X2| / |M12 + M22| ;

где X1 – среднее значение рангов креативности в группе с мотивацией достижения;

X2 – среднее значение рангов креативности в группе с мотивацией избегания неудач;

M1 и M2 – интегрированные показатели отклонений значений рангов креативности в группах с мотивацией достижения и избегания неудач соответственно.

S2 = 1 / n * xk – x)2 ;

M12 = S121,125 S12 = 9,0

M22 = S22 2,092 S22 = 16,734

t = 5,09

ttab = 4,14 при вероятности допустимой ошибки равной 0,001 и числу степеней свободы равному 14.

Среднее значение рангов креативности у людей с мотивом достижения успеха и у людей с мотивом избегания неудач статистически достоверно отличаются друг от друга.

Для того чтобы ответить на вопрос, меньше ли индивидуальный разброс рангов креативности в группе с мотивацией достижения, чем в группе с мотивацией избегания неудач, вычислим критерий Фишера:

F = S12 / S22

F = 1,859

Ftab = 3,440 при числах степеней свободы равных 7 и 7.

F < Ftab , следовательно, индивидуальный разброс рангов креативности в группе с мотивом достижения статистически достоверно не отличается от индивидуального разброса рангов креативности в группе с мотивом избегания неудач.

Для того, чтобы доказать отличия в средних величинах разностей рангов мотивации достижения и креативности в группах с мотивом достижения и избегания неудач снова применим t-критерий Стьюдента.

t = 2,805

ttab = 2,14 при наличие степени свободы равной 14 с вероятностью допустимой ошибки равной 0,05.

Средние величины разностей рангов мотивации достижения и креативности в группах с мотивом достижения и избегания неудач статистически достоверно отличаются друг от друга.

То есть, с повышением ранга мотива достижения растет и взаимосвязь мотива достижения и креативности.

Корреляция между креативностью и мотивацией достижения у девушек составила: RS = 0,548 что говорит о наличии значимой взаимосвязи между этими параметрами в данной группе.

Корреляции между креативностью и мотивацией достижения у юношей не выявлена, что, возможно, объясняется недостаточным количеством респондентов мужского пола.

Для достижения цели исследования был проведен сравнительный анализ составляющей креативности – беглости и мотивации достижения и вычислен коэффициент корреляции рангов по Спирмену:

RS = -0,12

Значимой корреляции между беглостью (количество рассказов) и мотивацией достижения не выявлено, что свидетельствует о том, что мотивация достижений не влияет на составляющую креативности – беглость.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Роль и функции менеджера в современной организации
В данной главе мы определим главные задачи и функции менеджера, тут будет рассмотрена проблема того, что должен делать менеджер, чтобы организация могла эффективно работать. Управление – это взаимоотношения людей, поэтому для эффективности работы организации очень важно поведение работников и менеджеров, которые занимаются координацией р ...

Возрастные аспекты креативности.
В большинстве областей творчества выдающиеся достижения принадлежат, как правило, молодым людям, а пик менее значимых приходится на средний возраст (Lehman, 1966). Это можно объяснить по-разному: с возрастом креативность ослабевает, с возрастом изменяется мотивация, молодые люди более склонны к поиску отдаленных ассоциаций. Что можно ска ...

Общая характеристика низшего уровня перцептивной психики
На низшем уровне перцептивной психики уже представлены все те прогрессивные признаки, которые характеризуют перцептивную психику вообще, но во многих отношениях поведение относящихся сюда животных носит и примитивные черты, сближающие его с поведением нижестоящих животных. Так, основную роль играет ориентация поведения по-прежнему по отд ...