Анализ и интерпретация полученных данных
Страница 6

При высоком уровне мотивации достижения успеха связь между мотивом достижения и креативностьюстановится более тесной, особенно с такими составляющими креативности как беглость и динамичность.

Для достижения цели исследования был проведен сравнительный анализ составляющих креативности и мотивации достижения и вычислен коэффициент корреляции рангов по Спирмену:

RS = 1 – (6 *  Di2) / [N (N2 – 1)]

RS = 1 – (6 * 1221) / [30 (302 – 1)] =

= 1 – 7326 / 26970 =

= 1 – 0,272 = 0,728

По таблице 7 коэффициент корреляции рангов по Спирмену для 30 человек равен 0,728, что свидетельствует о наличии положительной значимой корреляции между креативностью и мотивацией достижения. То есть, с повышением уровня мотивации достижения успеха растет и уровень креативности.

Для ответа на вопрос о том, отличаются ли средние значения рангов креативности у людей с мотивом достижения успеха и у людей с мотивом избегания неудач статистически достоверно друг от друга, применим t-критерий Стъюдента.

t = |X1 – X2| / |M12 + M22| ;

где X1 – среднее значение рангов креативности в группе с мотивацией достижения;

X2 – среднее значение рангов креативности в группе с мотивацией избегания неудач;

M1 и M2 – интегрированные показатели отклонений значений рангов креативности в группах с мотивацией достижения и избегания неудач соответственно.

S2 = 1 / n * xk – x)2 ;

M12 = S121,125 S12 = 9,0

M22 = S22 2,092 S22 = 16,734

t = 5,09

ttab = 4,14 при вероятности допустимой ошибки равной 0,001 и числу степеней свободы равному 14.

Среднее значение рангов креативности у людей с мотивом достижения успеха и у людей с мотивом избегания неудач статистически достоверно отличаются друг от друга.

Для того чтобы ответить на вопрос, меньше ли индивидуальный разброс рангов креативности в группе с мотивацией достижения, чем в группе с мотивацией избегания неудач, вычислим критерий Фишера:

F = S12 / S22

F = 1,859

Ftab = 3,440 при числах степеней свободы равных 7 и 7.

F < Ftab , следовательно, индивидуальный разброс рангов креативности в группе с мотивом достижения статистически достоверно не отличается от индивидуального разброса рангов креативности в группе с мотивом избегания неудач.

Для того, чтобы доказать отличия в средних величинах разностей рангов мотивации достижения и креативности в группах с мотивом достижения и избегания неудач снова применим t-критерий Стьюдента.

t = 2,805

ttab = 2,14 при наличие степени свободы равной 14 с вероятностью допустимой ошибки равной 0,05.

Средние величины разностей рангов мотивации достижения и креативности в группах с мотивом достижения и избегания неудач статистически достоверно отличаются друг от друга.

То есть, с повышением ранга мотива достижения растет и взаимосвязь мотива достижения и креативности.

Корреляция между креативностью и мотивацией достижения у девушек составила: RS = 0,548 что говорит о наличии значимой взаимосвязи между этими параметрами в данной группе.

Корреляции между креативностью и мотивацией достижения у юношей не выявлена, что, возможно, объясняется недостаточным количеством респондентов мужского пола.

Для достижения цели исследования был проведен сравнительный анализ составляющей креативности – беглости и мотивации достижения и вычислен коэффициент корреляции рангов по Спирмену:

RS = -0,12

Значимой корреляции между беглостью (количество рассказов) и мотивацией достижения не выявлено, что свидетельствует о том, что мотивация достижений не влияет на составляющую креативности – беглость.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Виды психических травм
В литературе можно встретить различные классификации психических травм. Представим здесь некоторые из них, предложенные разными авторами. Классификация Г.К. Ушакова, Б.А. Воскресенского [6] По мнению этих авторов, психические травмы по интенсивности делятся на: 1) массивные (катастрофические), внезапные, острые, неожиданные, потрясающие, ...

Межличностные взаимоотношения в группах и коллективах
В группах, коллективах существуют отношения и взаимоотношения. Отношение — это позиция личности ко всему, что ее окружает, и к самой себе. Человек, так или иначе, относится к вещам, событиям социальной жизни, людям. Что-то ему нравится, а что-то нет, одни события, факты его волнуют, а другие оставляют равнодушным. Чувства, интересы, вним ...

Анализ результатов
При анализе полученных данных в первую очередь хотелось бы остановиться на общих тенденциях формирования нравственных ценностей, представленных в выборке. Рассматривая принятые ценности-цели как нравственные ориентиры в формировании и реализации жизненной стратегии, можно выделить две абсолютно принимаемые ценности-цели: здоровье и счаст ...