Анализ и интерпретация полученных данныхСтраница 5
t = 0,33
ttab = 2,05 при числе степеней свободы равном 28 и вероятности допустимой ошибки равной 0,05.
t < ttab , следовательно мы не можем утверждать со статистической достоверностью о том, что среднее значение уровня мотивации достижения юношей отличается от среднего значения уровня мотивации достижения девушек.
III
этап:
На третьем этапе исследования мы проведем сравнительный анализ уровня мотивации достижения и уровня креативности.
Распределение мотивации достижения и креативности по уровням и рангам.
Таблица 11
Уровень мотивации достиже-ния успеха |
Участники эксперименталь-ного исследования |
Ранг мотивации достижения |
Ранг креатив- ности |
Разность рангов |
Квадрат разности рангов |
Мотив достижения успеха |
Ч. С. |
1 |
7 |
6 |
36 |
Р. М. |
2 |
3 |
1 |
1 | |
Е. А. |
2 |
2 |
0 |
0 | |
К. О. |
3 |
11 |
8 |
64 | |
К. Е. |
4 |
5 |
1 |
1 | |
М. А. |
5 |
1 |
-4 |
16 | |
Л. Н. |
6 |
4 |
-2 |
4 | |
Б. А. |
7 |
3 |
-4 |
16 | |
Среднее значение квадрата разности рангов |
17,25 | ||||
Средний уровень мотивации достижения |
А. М. |
8 |
5 |
-3 |
9 |
Ш. Н. |
8 |
10 |
2 |
4 | |
Г. М. |
9 |
6 |
-3 |
9 | |
К. Н. |
10 |
15 |
5 |
25 | |
З. С. |
11 |
5 |
-6 |
36 | |
М. Н. |
12 |
3 |
-9 |
81 | |
Ф. Д. |
12 |
3 |
-9 |
81 | |
Д. Д. |
13 |
6 |
-7 |
49 | |
В. Е. |
14 |
3 |
-11 |
121 | |
К. И. |
15 |
13 |
-2 |
4 | |
Ю. Ю. |
16 |
14 |
-2 |
4 | |
Г. Г. |
16 |
18 |
2 |
4 | |
Т. Н. |
16 |
14 |
-2 |
4 | |
М. Е. |
17 |
12 |
-5 |
25 | |
Среднее значение квадрата разности рангов |
32,57 | ||||
Мотив избегания неудач |
З. М. |
18 |
12 |
-6 |
36 |
Ц. М. |
19 |
10 |
-9 |
81 | |
Х. Х. |
20 |
19 |
-1 |
1 | |
И. М. |
21 |
16 |
-5 |
25 | |
А. А. |
21 |
18 |
-3 |
9 | |
Н. Н. |
22 |
17 |
-5 |
25 | |
А. Ф. |
23 |
8 |
-15 |
225 | |
Ф. Ф. |
24 |
9 |
-15 |
225 | |
Среднее значение квадрата разности рангов |
78,38 |
Выводы
Самоактуализация – это стремление личности реализовать свой потенциал в той сфере, в которой она видит свое призвание. Побуждение, стремление, намерения, интересы, цели и задачи, которые человек ставит перед собой, связаны с понятием мотивации потребностей. О значительном интересе ученых к проблеме мотивации свидетельствует тот огромный ...
Массовые социально-психологические явления и их роль в общении и
межличностных отношениях
Социальная психология изучает проявление психической деятельности в условиях групп, коллективов. На первый взгляд кажется, что сознание во всех его свойствах и особенностях индивидуально. Это верно, но верно также и другое — одновременное проявление одной из сторон сознания множества людей. Это так называемые массовидные психические явле ...
Визуальный контакт
Взгляд, его направление, частота контакта глаз – еще один компонент невербального общения. Направление взгляда показывает направленность внимания собеседника и вместе с тем дает обратную связь, которая показывает то, как относится собеседник к тем или иным сообщениям. Взгляд используется также для установления взаимоотношений. Когда чело ...