Анализ и интерпретация полученных данных
Страница 7

Для достижения цели исследования был проведен сравнительный анализ составляющей креативности - динамичности и мотивации достижения и вычислен коэффициент корреляции рангов по Спирмену:

RS = 0,61

Таким образом, выявлена статистически достоверно взаимосвязь между динамичностью (количество поворотов сюжета) и мотивацией достижения.

Для достижения цели исследования был проведен сравнительный анализ составляющей креативности – гибкости и мотивации достижения и вычислен коэффициент корреляции рангов по Спирмену:

RS = 0,74

Таким образом, выявлена статистически достоверно взаимосвязь между гибкостью (количество описательных определений) и мотивацией достижения.

Для достижения цели исследования был проведен сравнительный анализ составляющей креативности – оригинальности и мотивации достижения и вычислен коэффициент корреляции рангов по Спирмену:

RS = 0,66

Таким образом, выявлена статистически достоверно взаимосвязь между оригинальностью (частота встречаемости данного сюжета) и мотивацией достижения.

Сводная таблица корреляций составляющих креативности и мотивации достижения.

Таблица 12

Составляющие креативности (коэффициент корреляции)

беглость

динамичность

гибкость

оригинальность

Мотивация достижения

-0,12

0,61

0,74

0,66

Можно заключить, что такая составляющие креативности как: гибкость, динамичность и оригинальность положительно коррелируют с мотивацией достижения, но наиболее коррелирует с мотивацией достижения – гибкость.

Между беглостью и мотивацией достижения не обнаружена статистически достоверная корреляция.

Средние значения составляющих креативности у групп респондентов в которых выявились мотив достижения и мотив избегания:

Таблица 13

Составляющие креативности

беглость

динамичность

гибкость

оригинальность

Мотив достижения

1

5,7

10,3

8,6

Мотив избегания

1

6,2

6,4

6,2

Согласно качественному анализу полученных данных у респондентов в рассказах, которых выявился мотив достижения выше такая составляющая креативности как динамичность. А у респондентов в рассказах, которых выявился мотив избегания неудач – выше такие составляющие креативности как: гибкость и оригинальность.

Интересно, что по результатам методики А. Мехрабиана «Определение уровня мотивации достижения успеха» мотив избегания неудач оказался свойственен лишь девушкам. Юношам более свойственен мотив достижения успеха либо отсутствие ярко выраженного доминирующего мотива.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


О формировании человека как личности и как объекта и субъекта общения
Общение и формирование личности. Вступая в общение друг с другом, люди тоже, как правило, преследуют какую-то цель: сделать другого человека единомышленником, добиться от него признания, удержать от неправильного поступка, поправится и т.д. Чтобы осуществить ее, они более или менее сознательно используют свою речь, всю свою экспрессию, а ...

Когнитивный компонент креативности
Эдвард Дебоно (Edward DeBono, 1970, 1987) посвятил немало работ вопросам креативности. Он считает, что в ходе эволюции развивалась способность к вычленению предсказуемого и постоянного. Исследуя окружающий мир, индивид связывает различные элементы воздействующего на него стимула. Это позволяет сформировать образ последнего, даже если в н ...

Элементы учебной деятельности
На определенном этапе развития в жизнь ребенка входит такой вид деятельности, как учение. Это форма деятельности, в которой действия человека управляются сознательной целью освоения определенных знаний, навыков, умений. Учебная деятельность включает в себя: 1) усвоение информации, необходимой для осуществления практической деятельности; ...