Анализ и интерпретация полученных данных
Страница 7

Для достижения цели исследования был проведен сравнительный анализ составляющей креативности - динамичности и мотивации достижения и вычислен коэффициент корреляции рангов по Спирмену:

RS = 0,61

Таким образом, выявлена статистически достоверно взаимосвязь между динамичностью (количество поворотов сюжета) и мотивацией достижения.

Для достижения цели исследования был проведен сравнительный анализ составляющей креативности – гибкости и мотивации достижения и вычислен коэффициент корреляции рангов по Спирмену:

RS = 0,74

Таким образом, выявлена статистически достоверно взаимосвязь между гибкостью (количество описательных определений) и мотивацией достижения.

Для достижения цели исследования был проведен сравнительный анализ составляющей креативности – оригинальности и мотивации достижения и вычислен коэффициент корреляции рангов по Спирмену:

RS = 0,66

Таким образом, выявлена статистически достоверно взаимосвязь между оригинальностью (частота встречаемости данного сюжета) и мотивацией достижения.

Сводная таблица корреляций составляющих креативности и мотивации достижения.

Таблица 12

Составляющие креативности (коэффициент корреляции)

беглость

динамичность

гибкость

оригинальность

Мотивация достижения

-0,12

0,61

0,74

0,66

Можно заключить, что такая составляющие креативности как: гибкость, динамичность и оригинальность положительно коррелируют с мотивацией достижения, но наиболее коррелирует с мотивацией достижения – гибкость.

Между беглостью и мотивацией достижения не обнаружена статистически достоверная корреляция.

Средние значения составляющих креативности у групп респондентов в которых выявились мотив достижения и мотив избегания:

Таблица 13

Составляющие креативности

беглость

динамичность

гибкость

оригинальность

Мотив достижения

1

5,7

10,3

8,6

Мотив избегания

1

6,2

6,4

6,2

Согласно качественному анализу полученных данных у респондентов в рассказах, которых выявился мотив достижения выше такая составляющая креативности как динамичность. А у респондентов в рассказах, которых выявился мотив избегания неудач – выше такие составляющие креативности как: гибкость и оригинальность.

Интересно, что по результатам методики А. Мехрабиана «Определение уровня мотивации достижения успеха» мотив избегания неудач оказался свойственен лишь девушкам. Юношам более свойственен мотив достижения успеха либо отсутствие ярко выраженного доминирующего мотива.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Эффективность плацебо
Термин "плацебо" происходит от латинского слова placeo - нравиться. Таблетки-"пустышки", обманка-плацебо может быть чем угодно - не обязательно пилюлей. Внушить больному хорошее настроение можно самыми разными немедикаментозными способами - от трепанации черепа до хорошего обращения врача с пациентом. Но самое верное ...

Коммуникативные потребности и мотивы
Основные функции коммуникационного процесса состоят в достижении социальной общности при сохранении индивидуальности каждого ее элемента. Общение – взаимодействие субъектов, при котором происходит обмен информацией, опытом, знаниями, навыками, умениями, а также результатами деятельности. Необходимым фактором для возникновения общения явл ...

Методы и структура современной психологии
Методы исследования — это средства, с помощью которых ученые получают информацию, используемую для построения научных теорий. Требования к методам: 1) надежность (получение одинаковых результатов при повторном использовании метода); 2) валидность (выражает соответствие предмету исследования). Методы исследования в психологии. 1. Наблюден ...