Анализ и интерпретация полученных данныхСтраница 3
Данные методики «Рисунки животных» по показателю: Оригинальностьпредставлены в Таблице 4 (см. в Приложении).
Распределение составляющей креативности – оригинальности по уровням выраженности и рангам.
Таблица 5
Уровень оригинальности |
Ранг |
Процент выборки |
Высокий |
1 – 5 |
20 % |
Средний |
6 – 13 |
53 % |
Низкий |
14 – 18 |
27 % |
Обработка результатов первого параметра креативности показала, что высокие показатели по оригинальности имеют 20 % испытуемых, что ниже нормы на 7 %, средние показатели – 53 %, что выше нормы на 7 %, низкие показатели – 27 % испытуемых, что полностью соответствует методической норме. Можно сказать, что уровень составляющей креативности – оригинальности немного занижен.
Сводная таблица расчета уровня креативности
представлены в Таблице 5 (см. в Приложении).
Уровень креативности рассчитывался как среднее по всем четырем показателям креативности: беглость, динамичность, гибкость и оригинальность.
Кр = (A + B + C + D) / 4
Распределение уровня креативности по уровням выраженности и рангам.
Таблица 6
Уровень креативности |
Ранг |
Процент выборки |
Высокий |
1 – 5 |
37 % |
Средний |
6 – 13 |
37 % |
Низкий |
14 – 19 |
26 % |
Высокий показатель уровня креативности имеют 37 % испытуемых, средний показатель – 37 %, низкий – 26 % испытуемых.
Степень проявления составляющих креативности в данной группе.
Таблица 7
Составляющие креативности |
Ранг |
Беглость |
1 |
Гибкость |
2 |
Оригинальность |
3 |
Динамичность |
4 |
Общий анализ креативности показал, что количество испытуемых с высоким уровнем развития креативности выше методической нормы на 10 %. Это обеспечивается высокими показателями, превышающими методические нормы, составляющих креативности – беглости и гибкости. Такие же составляющие креативности как динамичность и оригинальность ниже методической нормы. Наиболее развита в группе составляющая креативности – беглость. Менее беглости развита гибкость, гибкости уступает оригинальность. Наименее развита в группе составляющая креативности – динамичность.
Гендерный аспект креативности
Таблица 8
Уровни креативности |
Юноши (% выборки) |
Девушки (% выборки) |
Высокий |
33 % |
37,5 % |
Средний |
50 % |
33,5 % |
Низкий |
17 % |
29 % |
Воображение и мышление
Манипулируя образами, хранящимися в памяти, то есть представлениями, человек может мысленно их расчленять, изменять их пропорции, перемещать в пространстве, окрашивать в различные цвета, заменять одни элементы другими… такая способность к мысленному преобразованию чувственных образов памяти и есть воображение. В воображении, таким образо ...
Виды психических травм
В литературе можно встретить различные классификации психических травм. Представим здесь некоторые из них, предложенные разными авторами. Классификация Г.К. Ушакова, Б.А. Воскресенского [6] По мнению этих авторов, психические травмы по интенсивности делятся на: 1) массивные (катастрофические), внезапные, острые, неожиданные, потрясающие, ...
Творческая реализация
личностного подхода. Методология личностно-ориентированного взаимодействия
Педагогическое воздействие осуществляется педагогом с целью развития личности ребенка, перевода его на позицию субъекта. Педагогическое воздействие - это не любое воздействие, а воздействие педагога, являющегося носителем сознания, воли, отношений, а, следовательно, осознающим связи своего <Я> с другими <Я>, с миром в целом. ...