Анализ и интерпретация полученных данных
Страница 3

Данные методики «Рисунки животных» по показателю: Оригинальностьпредставлены в Таблице 4 (см. в Приложении).

Распределение составляющей креативности – оригинальности по уровням выраженности и рангам.

Таблица 5

Уровень оригинальности

Ранг

Процент выборки

Высокий

1 – 5

20 %

Средний

6 – 13

53 %

Низкий

14 – 18

27 %

Обработка результатов первого параметра креативности показала, что высокие показатели по оригинальности имеют 20 % испытуемых, что ниже нормы на 7 %, средние показатели – 53 %, что выше нормы на 7 %, низкие показатели – 27 % испытуемых, что полностью соответствует методической норме. Можно сказать, что уровень составляющей креативности – оригинальности немного занижен.

Сводная таблица расчета уровня креативности

представлены в Таблице 5 (см. в Приложении).

Уровень креативности рассчитывался как среднее по всем четырем показателям креативности: беглость, динамичность, гибкость и оригинальность.

Кр = (A + B + C + D) / 4

Распределение уровня креативности по уровням выраженности и рангам.

Таблица 6

Уровень креативности

Ранг

Процент выборки

Высокий

1 – 5

37 %

Средний

6 – 13

37 %

Низкий

14 – 19

26 %

Высокий показатель уровня креативности имеют 37 % испытуемых, средний показатель – 37 %, низкий – 26 % испытуемых.

Степень проявления составляющих креативности в данной группе.

Таблица 7

Составляющие креативности

Ранг

Беглость

1

Гибкость

2

Оригинальность

3

Динамичность

4

Общий анализ креативности показал, что количество испытуемых с высоким уровнем развития креативности выше методической нормы на 10 %. Это обеспечивается высокими показателями, превышающими методические нормы, составляющих креативности – беглости и гибкости. Такие же составляющие креативности как динамичность и оригинальность ниже методической нормы. Наиболее развита в группе составляющая креативности – беглость. Менее беглости развита гибкость, гибкости уступает оригинальность. Наименее развита в группе составляющая креативности – динамичность.

Гендерный аспект креативности

Таблица 8

Уровни креативности

Юноши (% выборки)

Девушки (% выборки)

Высокий

33 %

37,5 %

Средний

50 %

33,5 %

Низкий

17 %

29 %

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Воображение и мышление
Манипулируя образами, хранящимися в памяти, то есть представлениями, человек может мысленно их расчленять, изменять их пропорции, перемещать в пространстве, окрашивать в различные цвета, заменять одни элементы другими… такая способность к мысленному преобразованию чувственных образов памяти и есть воображение. В воображении, таким образо ...

Виды психических травм
В литературе можно встретить различные классификации психических травм. Представим здесь некоторые из них, предложенные разными авторами. Классификация Г.К. Ушакова, Б.А. Воскресенского [6] По мнению этих авторов, психические травмы по интенсивности делятся на: 1) массивные (катастрофические), внезапные, острые, неожиданные, потрясающие, ...

Творческая реализация личностного подхода. Методология личностно-ориентированного взаимодействия
Педагогическое воздействие осуществляется педагогом с целью развития личности ребенка, перевода его на позицию субъекта. Педагогическое воздействие - это не любое воздействие, а воздействие педагога, являющегося носителем сознания, воли, отношений, а, следовательно, осознающим связи своего <Я> с другими <Я>, с миром в целом. ...