Анализ и интерпретация полученных данныхСтраница 3
Данные методики «Рисунки животных» по показателю: Оригинальностьпредставлены в Таблице 4 (см. в Приложении).
Распределение составляющей креативности – оригинальности по уровням выраженности и рангам.
Таблица 5
Уровень оригинальности |
Ранг |
Процент выборки |
Высокий |
1 – 5 |
20 % |
Средний |
6 – 13 |
53 % |
Низкий |
14 – 18 |
27 % |
Обработка результатов первого параметра креативности показала, что высокие показатели по оригинальности имеют 20 % испытуемых, что ниже нормы на 7 %, средние показатели – 53 %, что выше нормы на 7 %, низкие показатели – 27 % испытуемых, что полностью соответствует методической норме. Можно сказать, что уровень составляющей креативности – оригинальности немного занижен.
Сводная таблица расчета уровня креативности
представлены в Таблице 5 (см. в Приложении).
Уровень креативности рассчитывался как среднее по всем четырем показателям креативности: беглость, динамичность, гибкость и оригинальность.
Кр = (A + B + C + D) / 4
Распределение уровня креативности по уровням выраженности и рангам.
Таблица 6
Уровень креативности |
Ранг |
Процент выборки |
Высокий |
1 – 5 |
37 % |
Средний |
6 – 13 |
37 % |
Низкий |
14 – 19 |
26 % |
Высокий показатель уровня креативности имеют 37 % испытуемых, средний показатель – 37 %, низкий – 26 % испытуемых.
Степень проявления составляющих креативности в данной группе.
Таблица 7
Составляющие креативности |
Ранг |
Беглость |
1 |
Гибкость |
2 |
Оригинальность |
3 |
Динамичность |
4 |
Общий анализ креативности показал, что количество испытуемых с высоким уровнем развития креативности выше методической нормы на 10 %. Это обеспечивается высокими показателями, превышающими методические нормы, составляющих креативности – беглости и гибкости. Такие же составляющие креативности как динамичность и оригинальность ниже методической нормы. Наиболее развита в группе составляющая креативности – беглость. Менее беглости развита гибкость, гибкости уступает оригинальность. Наименее развита в группе составляющая креативности – динамичность.
Гендерный аспект креативности
Таблица 8
Уровни креативности |
Юноши (% выборки) |
Девушки (% выборки) |
Высокий |
33 % |
37,5 % |
Средний |
50 % |
33,5 % |
Низкий |
17 % |
29 % |
Выводы
Итак, на основании вышеизложенного мы можем сделать определенные выводы. Развитие личности и, в первую очередь, ее духовной сферы связывается с построением ею собственной иерархии ценностей-целей, формируемых под воздействием этнокультурных традиций, а также индивидуального жизненного опыта, приобретаемого в процессе воспитания и самовос ...
Развитие эмоций у человека
Воспитание эмоций и чувств у человека начинается с самого раннего детства. Важным условием для формирования положительных эмоций и чувств есть забота со стороны взрослых. Тот ребенок, которому не хватает любви и ласки в большинстве случаев вырастает холодным и неотзывчивым. А для того, чтобы возникла эмоциональная чуткость также важна от ...
Массовые социально-психологические явления и их роль в общении и
межличностных отношениях
Социальная психология изучает проявление психической деятельности в условиях групп, коллективов. На первый взгляд кажется, что сознание во всех его свойствах и особенностях индивидуально. Это верно, но верно также и другое — одновременное проявление одной из сторон сознания множества людей. Это так называемые массовидные психические явле ...