Другая психология » Cоциально-психологические механизмы влияния » Тоталитарные группы и их социально-психологический феномен

Тоталитарные группы и их социально-психологический феномен
Страница 8

Когда человек пытается покинуть тоталитарную группу и не получает при этом необходимой квалифицированной поддержки извне, то в этот момент, по мнению Р. Дж. Лифтона, старая личность "просыпается" от блуда как от сна, от своеобразного коматозного состояния. Между удвоенными личностями возникает конфликт: то старая, то новая выходят на первый план. Известный американский эксперт по проблемам тоталитарных групп С. Хассен отмечает, что этот момент в жизни члена группы является сложным. Используя контроль сознания, многие группы создают в своих членов болезненное состояние страха перед выходом из группы, формируется комплекс фобий (человек боится независимого мышления, внешнего мира, существование вне группы, природных катаклизмов, страшной и неотвратимой кары в случае выхода, побега из группы и т.д.) . В подсознание навиться ужасные картины жизни в результате разрыва связи с группой, невозможность представить себя счастливым и успешным вне ее. Когда подсознание программируется на наставления принимать именно эти негативные картины, то личность начинает вести себя так, будто это происходит в реальности, она может даже погибнуть, оставив группу. Пребывание под ежедневным психологическим контролем приводит к заметному интеллектуального торможения: в индивида снижается уровень внимания, ослабляется память, сужается кругозор, меняются структурно-логические связи. Он отказывается от активной жизненной позиции, не желает преодолевать трудности, не ставит перед собой жизненных целей и не стремится их достичь. Отчетливо заметны визуальные изменения: истощенность, бледность, ухудшение физического и психологического состояния, психосоматические симптомы. Могут иметь место галлюцинации, паранойя, дезориентация, приступы паники, депрессивные состояния и т.п.

Перед психологами, которые занимаются реабилитацией члена тоталитарной группы, стоит сложная задача - помочь личности решить конфликт между "раздвоенными личностями" и дискредитировать новую, навязаны личность. Когда этот этап результате целенаправленных усилий бригады по реабилитации успешно осуществлен, то, которое правило, старая личность за это время пробуждается. Но, как свидетельствуют западные и отечественные психологи, при этом не происходит возврат в полном объеме к предыдущей личности. Психологам, близким людям приходится долго и упорно опекать человека, чтобы потушить состояние гнитючости, тревожности, опустошенности у бывших членов группы.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 


Биологические предпосылки ЭИ
· Уровень ЭИ родителей; · Правополушарный тип мышления; · Свойства темперамента. ...

Цели и задачи коррекционно–воспитательной работы во вспомогательной школе
Разработка адекватной системы коррекционного обучения и воспитания глубоко умственно отсталых детей имеет большое теоретическое и практическое значение. Это подчёркивал Л.С. Выготский. В написанном им предисловии к книге Е.К.Грачёвой «Воспитание и обучение глубоко отсталого ребёнка», вышедшей в 1932 году, он ставит кардинальные вопросы о ...

Приложения
А Тест Бине-Симона для детей · Единственный ребенок в семье. Да Нет · Выраженная активность и эмоциональность ребенка. Да Нет · Сниженные умственные способности в результате нарушения развития мозга в период беременности и при родах. Да Нет · Чрезмерная принципиальность матери. Да Нет · Импульсивность поведения отца, действующего, как пр ...