Другая психология » Cоциально-психологические механизмы влияния » Тоталитарные группы и их социально-психологический феномен

Тоталитарные группы и их социально-психологический феномен
Страница 8

Когда человек пытается покинуть тоталитарную группу и не получает при этом необходимой квалифицированной поддержки извне, то в этот момент, по мнению Р. Дж. Лифтона, старая личность "просыпается" от блуда как от сна, от своеобразного коматозного состояния. Между удвоенными личностями возникает конфликт: то старая, то новая выходят на первый план. Известный американский эксперт по проблемам тоталитарных групп С. Хассен отмечает, что этот момент в жизни члена группы является сложным. Используя контроль сознания, многие группы создают в своих членов болезненное состояние страха перед выходом из группы, формируется комплекс фобий (человек боится независимого мышления, внешнего мира, существование вне группы, природных катаклизмов, страшной и неотвратимой кары в случае выхода, побега из группы и т.д.) . В подсознание навиться ужасные картины жизни в результате разрыва связи с группой, невозможность представить себя счастливым и успешным вне ее. Когда подсознание программируется на наставления принимать именно эти негативные картины, то личность начинает вести себя так, будто это происходит в реальности, она может даже погибнуть, оставив группу. Пребывание под ежедневным психологическим контролем приводит к заметному интеллектуального торможения: в индивида снижается уровень внимания, ослабляется память, сужается кругозор, меняются структурно-логические связи. Он отказывается от активной жизненной позиции, не желает преодолевать трудности, не ставит перед собой жизненных целей и не стремится их достичь. Отчетливо заметны визуальные изменения: истощенность, бледность, ухудшение физического и психологического состояния, психосоматические симптомы. Могут иметь место галлюцинации, паранойя, дезориентация, приступы паники, депрессивные состояния и т.п. www.keepbanks.ru

Перед психологами, которые занимаются реабилитацией члена тоталитарной группы, стоит сложная задача - помочь личности решить конфликт между "раздвоенными личностями" и дискредитировать новую, навязаны личность. Когда этот этап результате целенаправленных усилий бригады по реабилитации успешно осуществлен, то, которое правило, старая личность за это время пробуждается. Но, как свидетельствуют западные и отечественные психологи, при этом не происходит возврат в полном объеме к предыдущей личности. Психологам, близким людям приходится долго и упорно опекать человека, чтобы потушить состояние гнитючости, тревожности, опустошенности у бывших членов группы.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 


Теоретический анализ феномена психологической безопасности образовательной среды
Проблема психологической безопасности начала осознаваться в полном объеме лишь в последние годы. Все больше исследователей и практиков обращают внимание на необходимость активной разработки данной проблематики не только на личностном, общественном и государственном уровнях, но и на профессиональном - в связи с профессиональной деятельнос ...

Диагностико-коррекционная программа Н.И. Гуткиной
Программа была разработана Н.И. Гуткиной на основе теста Г. Витцлака «Способность к обучению в школе». Задания, включённые в программу, рассчитаны на детей 5,5 – 7 лет. [11] Цель – развитие мышления, развитие речи, способность к научению. Занятия проводились 2 раза в неделю по 30 минут. Формирующий эксперимент осуществлялся с октября по ...

Особенности взаимоотношений
Одна из главных особенностей подросткового возраста – смена значимых лиц и перестройка взаимоотношений с взрослыми. «Мы и взрослые» - постоянная тема подростковых размышлений. Конечно возрастное «Мы» существует и у ребенка. Но ребенок принимает различие двух миров (детского и взрослого) и то, что отношения между ними неравноправны, как н ...