Выводы
Страница 18

Таблица 8

Пункты, входящие в шкалы, определённые по результатам факторизации и результаты их психометрической проверки

Фактор 1

С утра я чувствую себя немного неуютно

Думаю о том, что с моими родственниками может что-то случиться

Бывает, что я беспокоюсь о своём здоровье www.safepsychology.ru

Боюсь заболеть раком, СПИДом, инфарктом, инсультом, чем-то ещё …

Любое новое дело, в принципе, может закончиться неудачей

Смерти боятся все

Сойти с ума – вполне реально

Любой человек может впасть в панику

В самолетах, машине и даже в лифте всегда может случиться авария

Некоторые животные (пауки, змеи, тараканы, собаки, кошки…) вызывают у меня отвращение

Боюсь разлук с близкими, любимыми, даже недолгих

На улице всегда можно нарваться на неприятности

Плохо оказаться там, откуда нельзя вызвать «Скорую помощь»

Когда спишь, лучше бы в доме кто-то был

Страшно остаться «на мели»

Плохо переношу, когда что-то кончается (деньги, сигареты и т.д.)

Любой нормальный человек боится грозы, урагана, землетрясения, войны, пожара

На самом деле все боятся колдовства, порчи, сглаза, нечистой силы, гипноза

Страшно потерять сознание

Лучше иметь чёткую задачу, чем ломать голову самому

Ужасно, когда над тобой смеются

Предпочитаю общаться только с хорошо знакомыми и близкими людьми.

Всегда важно, что о тебе подумают люди

Любовь – штука опасная

Фактор 3

У меня бывают дурные сны либо кошмары

Я боюсь, сам(а) не понимаю, чего

Бывает, что я о чём-то подумаю, и этого же пугаюсь

Лучше не рисковать попусту

Некоторые люди на меня давят так, что я ничего не могу сделать

К сожалению, бывает так, что тебе грубят, а ответить нельзя

Кровь, открытые раны – это отвратительно

Если со мной случается что-то плохое, я потом стараюсь избегать похожих ситуаций и людей

Мне кажется, большинству окружающих я не нравлюсь

Факторы 2 и 3 вместе

Мне случалось опасаться своего начальника, или учителя, собственных родителей, милиционера – короче, кого-то вышестоящего

Бывает, по несколько раз проверяю, закрыта ли дверь, выключен газ, свет, всё ли с собой взял

У меня бывают дурные сны либо кошмары

Я боюсь, сам(а) не понимаю, чего

Бывает, что я о чём-то подумаю, и этого же пугаюсь

Лучше не рисковать попусту

Некоторые люди на меня давят так, что я ничего не могу сделать

К сожалению, бывает так, что тебе грубят, а ответить нельзя

Кровь, открытые раны – это отвратительно

Если со мной случается что-то плохое, я потом стараюсь избегать похожих ситуаций и людей

Стараюсь, чтобы у меня всегда был запас «на чёрный день»

Фактор 4

Чувствую себя не в своей тарелке

Когда волнуюсь, моё сердце бьётся часто, или дрожат, или потеют руки

В транспорте перед своей остановкой стараюсь встать возле выхода заранее

Большая часть людей не заслуживает доверия.

Любой человек волнуется перед экзаменами, публичными выступлениями, важными встречами, даже если этого не показывает

Чтобы всё было в порядке, стоит постучать по дереву, перекреститься, сделать ещё что-то подобное

Мой дом – моя крепость

Фактор 5

Общение с представителями (представительницами) противоположного меня может по всякому повернуться

В темноте много опасностей

К зубному врачу лучше не попадать

Полная безопасность бывает только в одиночестве у себя дома

Мне не нравится, когда на меня пристально смотрят

Фактор 1

STAT. Summary for scale: Mean=72,5667 Std.Dv.=17,4796 Valid N:60

RELIABL. Cronbach alpha: ,852952 Standardized alpha: ,850881

ANALYSIS Average inter-item corr.: ,196364

StDv. if Itm-Totl

Страницы: 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23


Психологические концепции сознания 18-19 вв.
Знаменательно, что именно в 18 столетии, в Веке Разума, произошло второе рождение древних и эзотерических методов врачевания, вхождения в трансовые и измененные состояния сознания, оказавшихся теперь в центре всеобщего внимания. Особый вклад в развитие концепции сознания связан с нетрадиционными и новаторскими для своего времени психотер ...

Занятие №2 «В гостях у белки»
Цель: развитие концентрации внимания, ориентировки в пространстве, налаживание контакта с группой. Задачи: 1. Развивать концентрацию внимания. 2. Оптимизировать ориентировку в пространстве. 3. Создать положительный эмоциональный фон занятия. 4. Воспитывать уважение к окружающему миру. 5. Воспитывать самоконтроль у ребёнка. I . Вводная ча ...

Мотивация познавательной деятельности
Познавательные потребности рассматриваются как необходимость сознательного, активного, творческого познания окружающего мира, как интегративное свойство формирующейся личности младшего школьника, являющегося субъектом учебной деятельности. Специфика познавательных потребностей проявляется в понимании младшими школьниками необходимости: п ...