Выводы
Страница 18

Таблица 8

Пункты, входящие в шкалы, определённые по результатам факторизации и результаты их психометрической проверки

Фактор 1

С утра я чувствую себя немного неуютно

Думаю о том, что с моими родственниками может что-то случиться

Бывает, что я беспокоюсь о своём здоровье www.safepsychology.ru

Боюсь заболеть раком, СПИДом, инфарктом, инсультом, чем-то ещё …

Любое новое дело, в принципе, может закончиться неудачей

Смерти боятся все

Сойти с ума – вполне реально

Любой человек может впасть в панику

В самолетах, машине и даже в лифте всегда может случиться авария

Некоторые животные (пауки, змеи, тараканы, собаки, кошки…) вызывают у меня отвращение

Боюсь разлук с близкими, любимыми, даже недолгих

На улице всегда можно нарваться на неприятности

Плохо оказаться там, откуда нельзя вызвать «Скорую помощь»

Когда спишь, лучше бы в доме кто-то был

Страшно остаться «на мели»

Плохо переношу, когда что-то кончается (деньги, сигареты и т.д.)

Любой нормальный человек боится грозы, урагана, землетрясения, войны, пожара

На самом деле все боятся колдовства, порчи, сглаза, нечистой силы, гипноза

Страшно потерять сознание

Лучше иметь чёткую задачу, чем ломать голову самому

Ужасно, когда над тобой смеются

Предпочитаю общаться только с хорошо знакомыми и близкими людьми.

Всегда важно, что о тебе подумают люди

Любовь – штука опасная

Фактор 3

У меня бывают дурные сны либо кошмары

Я боюсь, сам(а) не понимаю, чего

Бывает, что я о чём-то подумаю, и этого же пугаюсь

Лучше не рисковать попусту

Некоторые люди на меня давят так, что я ничего не могу сделать

К сожалению, бывает так, что тебе грубят, а ответить нельзя

Кровь, открытые раны – это отвратительно

Если со мной случается что-то плохое, я потом стараюсь избегать похожих ситуаций и людей

Мне кажется, большинству окружающих я не нравлюсь

Факторы 2 и 3 вместе

Мне случалось опасаться своего начальника, или учителя, собственных родителей, милиционера – короче, кого-то вышестоящего

Бывает, по несколько раз проверяю, закрыта ли дверь, выключен газ, свет, всё ли с собой взял

У меня бывают дурные сны либо кошмары

Я боюсь, сам(а) не понимаю, чего

Бывает, что я о чём-то подумаю, и этого же пугаюсь

Лучше не рисковать попусту

Некоторые люди на меня давят так, что я ничего не могу сделать

К сожалению, бывает так, что тебе грубят, а ответить нельзя

Кровь, открытые раны – это отвратительно

Если со мной случается что-то плохое, я потом стараюсь избегать похожих ситуаций и людей

Стараюсь, чтобы у меня всегда был запас «на чёрный день»

Фактор 4

Чувствую себя не в своей тарелке

Когда волнуюсь, моё сердце бьётся часто, или дрожат, или потеют руки

В транспорте перед своей остановкой стараюсь встать возле выхода заранее

Большая часть людей не заслуживает доверия.

Любой человек волнуется перед экзаменами, публичными выступлениями, важными встречами, даже если этого не показывает

Чтобы всё было в порядке, стоит постучать по дереву, перекреститься, сделать ещё что-то подобное

Мой дом – моя крепость

Фактор 5

Общение с представителями (представительницами) противоположного меня может по всякому повернуться

В темноте много опасностей

К зубному врачу лучше не попадать

Полная безопасность бывает только в одиночестве у себя дома

Мне не нравится, когда на меня пристально смотрят

Фактор 1

STAT. Summary for scale: Mean=72,5667 Std.Dv.=17,4796 Valid N:60

RELIABL. Cronbach alpha: ,852952 Standardized alpha: ,850881

ANALYSIS Average inter-item corr.: ,196364

StDv. if Itm-Totl

Страницы: 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23


Компромисс
Компромиссная стратегия поведения характеризуется балансом интересов конфликтующих сторон на среднем уровне. Иначе ее можно назвать стратегией взаимной уступки. Стратегия компромисса не портит межличностные отношения. Более того, она способствует их положительному развитию. При анализе данной стратегии важно иметь в виду ряд существенных ...

Биологическое и социальное в развитии человека
Неограниченный общественный прогресс связан с появлением человека как биосоциального существа, характеризующегося разумом и ярко выраженной социальной направленностью. Как разумное существо, производящее материальные средства производства, человек существует около 2 миллионов лет, и почти все это время изменения условий его существования ...

БОУ «Специальная (коррекционная) бщеобразовательная школа–интернат № 7 I вида
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида для детей 3-4 степени глухоты» Адрес: г.Омск, ЦАО 18 ул. Амурская 19, д.1 Школа была построена в 1975 г. Наполняемость школы в данный момент – ...