Выводы
Страница 18

Таблица 8

Пункты, входящие в шкалы, определённые по результатам факторизации и результаты их психометрической проверки

Фактор 1

С утра я чувствую себя немного неуютно

Думаю о том, что с моими родственниками может что-то случиться

Бывает, что я беспокоюсь о своём здоровье

Боюсь заболеть раком, СПИДом, инфарктом, инсультом, чем-то ещё …

Любое новое дело, в принципе, может закончиться неудачей

Смерти боятся все

Сойти с ума – вполне реально

Любой человек может впасть в панику

В самолетах, машине и даже в лифте всегда может случиться авария

Некоторые животные (пауки, змеи, тараканы, собаки, кошки…) вызывают у меня отвращение

Боюсь разлук с близкими, любимыми, даже недолгих

На улице всегда можно нарваться на неприятности

Плохо оказаться там, откуда нельзя вызвать «Скорую помощь»

Когда спишь, лучше бы в доме кто-то был

Страшно остаться «на мели»

Плохо переношу, когда что-то кончается (деньги, сигареты и т.д.)

Любой нормальный человек боится грозы, урагана, землетрясения, войны, пожара

На самом деле все боятся колдовства, порчи, сглаза, нечистой силы, гипноза

Страшно потерять сознание

Лучше иметь чёткую задачу, чем ломать голову самому

Ужасно, когда над тобой смеются

Предпочитаю общаться только с хорошо знакомыми и близкими людьми.

Всегда важно, что о тебе подумают люди

Любовь – штука опасная

Фактор 3

У меня бывают дурные сны либо кошмары

Я боюсь, сам(а) не понимаю, чего

Бывает, что я о чём-то подумаю, и этого же пугаюсь

Лучше не рисковать попусту

Некоторые люди на меня давят так, что я ничего не могу сделать

К сожалению, бывает так, что тебе грубят, а ответить нельзя

Кровь, открытые раны – это отвратительно

Если со мной случается что-то плохое, я потом стараюсь избегать похожих ситуаций и людей

Мне кажется, большинству окружающих я не нравлюсь

Факторы 2 и 3 вместе

Мне случалось опасаться своего начальника, или учителя, собственных родителей, милиционера – короче, кого-то вышестоящего

Бывает, по несколько раз проверяю, закрыта ли дверь, выключен газ, свет, всё ли с собой взял

У меня бывают дурные сны либо кошмары

Я боюсь, сам(а) не понимаю, чего

Бывает, что я о чём-то подумаю, и этого же пугаюсь

Лучше не рисковать попусту

Некоторые люди на меня давят так, что я ничего не могу сделать

К сожалению, бывает так, что тебе грубят, а ответить нельзя

Кровь, открытые раны – это отвратительно

Если со мной случается что-то плохое, я потом стараюсь избегать похожих ситуаций и людей

Стараюсь, чтобы у меня всегда был запас «на чёрный день»

Фактор 4

Чувствую себя не в своей тарелке

Когда волнуюсь, моё сердце бьётся часто, или дрожат, или потеют руки

В транспорте перед своей остановкой стараюсь встать возле выхода заранее

Большая часть людей не заслуживает доверия.

Любой человек волнуется перед экзаменами, публичными выступлениями, важными встречами, даже если этого не показывает

Чтобы всё было в порядке, стоит постучать по дереву, перекреститься, сделать ещё что-то подобное

Мой дом – моя крепость

Фактор 5

Общение с представителями (представительницами) противоположного меня может по всякому повернуться

В темноте много опасностей

К зубному врачу лучше не попадать

Полная безопасность бывает только в одиночестве у себя дома

Мне не нравится, когда на меня пристально смотрят

Фактор 1

STAT. Summary for scale: Mean=72,5667 Std.Dv.=17,4796 Valid N:60

RELIABL. Cronbach alpha: ,852952 Standardized alpha: ,850881

ANALYSIS Average inter-item corr.: ,196364

StDv. if Itm-Totl

Страницы: 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23


Эмпирическое исследование проблемы влияния детско-родительских отношений на межличностные отношения старших дошкольников. Организация исследования
Изучение детско-родительских отношений в семье дает ключ к пониманию того, как воздействуя на эти отношения, можно влиять на межличностные отношения старших дошкольников к сверстникам. Гипотеза: предполагается, что есть связь между детско-родительскими отношениями в семьях и межличностными отношениями старших дошкольников; проведение спе ...

Особенности восприятия времени
Восприятие времени — это прежде всего отражение длительности и последовательности явлений или событий. Именно благодаря восприятию времени отражаются изменения, которые происходят в окружающем мире. Чувство времени не является врожденным и развивается в процессе накапливания человеком опыта. Постольку поскольку время, как и пространство, ...

Социальные ориентации и установки
Социальное поведение ориентировано на общественные ценности, и его результаты имеют об­щественное значение. Побудители такого рода поведе­ния следует искать в социальной действительности, хотя феноменологически они даны в стремлениях и целях личности. Социальное поведение, как и всякая другая актив­ность, начинается с готовности, установ ...