Обсуждение результатов исследования взаимосвязи фактора лет, прожитых без
отца с личностными характеристиками студентовСтраница 4
Таблица 4.4
|
Связь фактора лет, прожитых без отца с предрасположенностью к агрессивному поведению у юношей (Тест Томаса) | ||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |
|
1 |
1 | |||||
|
2 |
-0,39 |
1 | ||||
|
3 |
0,46 |
-0,42 |
1 | |||
|
4 |
0,11 |
-0,26 |
-0,29 |
1 | ||
|
5 |
0,13 |
-0,35 |
-0,17 |
-0,01 |
1 | |
|
6 |
-0,05 |
-0,49 |
0,16 |
-0,36 |
-0,14 |
1 |
Имеются значимые положительные корелляционные связи фактора лет, прожитых без отца и параметров тестов Томаса и Лири, по шкале «Приспособление» в первом случае и по шкале «Требовательность» - во втором случае. Следовательно юноши, воспитанием которых не занимался отец, оказались склонными решать конфликтные ситуации, используя тактику приспособления, но они оказались и более требовательными, чем юноши из полных семей. Приспособление означает противоположное соперничеству поведение, принесение в жертву собственных интересов ради другого. Значит, юноши из неполных семей более «жертвенны» и склонны к поиску компромиссов и избеганию конфликтных ситуаций.
Так же в тесте УСК результаты шкал «Интернальность в области неудач» и «Интернальность в области производственных отношений» отрицательно коррелируют тяготеют с количеством лет, прожитых без отца. То есть, чем больше лет юноша воспитывался без отца, тем больше он ищет причину своих неудач в окружающем мире. (см. таблицу 4.5)
Таблица 4.5
|
Связь фактора лет, прожитых без отца с УСК у юношей | ||||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | |
|
1 |
1 | |||||||
|
2 |
-0,33 |
1 | ||||||
|
3 |
-0,35 |
0,91 |
1 | |||||
|
4 |
-0,47 |
0,51 |
0,32 |
1 | ||||
|
5 |
-0,29 |
0,27 |
0,45 |
0,14 |
1 | |||
|
6 |
-0,43 |
0,76 |
0,80 |
0,33 |
0,20 |
1 | ||
|
7 |
0,07 |
0,05 |
0,24 |
-0,12 |
0,55 |
0,14 |
1 | |
|
8 |
0,36 |
0,15 |
0,10 |
-0,11 |
0,00 |
-0,02 |
-0,03 |
1 |
Кадры
В спецшколе-интернате количество педагогического состава составляет 42 человека из них § педагоги с высшей квалификационной категорией – 7 человек; § педагоги с первой квалификационной категорией – 7 человек; § педагоги со второй квалификационной категорией – 17 человек; § педагоги, не имеющие квалификационной категории—11 человек А такж ...
Психологический портрет конфликтной личности
Ни для кого не секрет, что существуют люди, которые сами провоцируют конфликты. Кто они? Конфликтные люди делится на две категории. Первая - гипертимы и истероиды. Они способны мгновенно "вспыхнуть" по любому поводу, но, как правило, и быстро "отходят". Чем ярче горит факел, тем быстрее он выгорает. Такие люди не злоп ...
Психологические особенности национальных стилей ведения переговоров
Американский стиль ведения переговоров отличается достаточно высоким профессионализмом. В американской делегации редко можно встретить человека, некомпетентного в тех вопросах, по которым ведутся переговоры. При этом по сравнению с представителями других стран члены американской делегации относительно самостоятельны при принятии решений. ...
