Другая психология » Влияние отца в семье на формирование личности в оценках студентов » Обсуждение результатов исследования взаимосвязи фактора лет, прожитых без отца с личностными характеристиками студентов

Обсуждение результатов исследования взаимосвязи фактора лет, прожитых без отца с личностными характеристиками студентов
Страница 4

Таблица 4.4

Связь фактора лет, прожитых без отца с предрасположенностью к агрессивному поведению у юношей (Тест Томаса)

1

2

3

4

5

6

1

1

2

-0,39

1

3

0,46

-0,42

1

4

0,11

-0,26

-0,29

1

5

0,13

-0,35

-0,17

-0,01

1

6

-0,05

-0,49

0,16

-0,36

-0,14

1

Имеются значимые положительные корелляционные связи фактора лет, прожитых без отца и параметров тестов Томаса и Лири, по шкале «Приспособление» в первом случае и по шкале «Требовательность» - во втором случае. Следовательно юноши, воспитанием которых не занимался отец, оказались склонными решать конфликтные ситуации, используя тактику приспособления, но они оказались и более требовательными, чем юноши из полных семей. Приспособление означает противоположное соперничеству поведение, принесение в жертву собственных интересов ради другого. Значит, юноши из неполных семей более «жертвенны» и склонны к поиску компромиссов и избеганию конфликтных ситуаций.

Так же в тесте УСК результаты шкал «Интернальность в области неудач» и «Интернальность в области производственных отношений» отрицательно коррелируют тяготеют с количеством лет, прожитых без отца. То есть, чем больше лет юноша воспитывался без отца, тем больше он ищет причину своих неудач в окружающем мире. (см. таблицу 4.5)

Таблица 4.5

Связь фактора лет, прожитых без отца с УСК у юношей

 

1

2

3

4

5

6

7

8

1

1

2

-0,33

1

3

-0,35

0,91

1

4

-0,47

0,51

0,32

1

5

-0,29

0,27

0,45

0,14

1

6

-0,43

0,76

0,80

0,33

0,20

1

7

0,07

0,05

0,24

-0,12

0,55

0,14

1

8

0,36

0,15

0,10

-0,11

0,00

-0,02

-0,03

1

Страницы: 1 2 3 4 5


Альберт Бандура: Социально-когнитивная теория личности
Бандура описывает психологическое функционирование яеловека терминах непрерывных взаимовлияний бихевиоральных, когнитивных и относящихся к окружающей среде факторов. В его концепции юди не зависят целиком от внешних сил и не являются свободными существами. Большое значение придается обоюдному взаимодействию поведенческих реакций и фактор ...

Теоретический анализ феномена психологической безопасности образовательной среды
Проблема психологической безопасности начала осознаваться в полном объеме лишь в последние годы. Все больше исследователей и практиков обращают внимание на необходимость активной разработки данной проблематики не только на личностном, общественном и государственном уровнях, но и на профессиональном - в связи с профессиональной деятельнос ...

Пластичность поведения
Поведение кольчатых червей, как и других низших беспозвоночных, характеризуется малой пластичностью, консервативностью. Господствуют врожденные стереотипы («врожденные программы поведения»). Индивидуальный опыт, научение, играет в жизни этих животных еще небольшую роль. Ассоциативные связи формируются у них с трудом и лишь в ограниченных ...