Обсуждение результатов исследования взаимосвязи фактора лет, прожитых без
отца с личностными характеристиками студентовСтраница 4
Таблица 4.4
Связь фактора лет, прожитых без отца с предрасположенностью к агрессивному поведению у юношей (Тест Томаса) | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |
1 |
1 | |||||
2 |
-0,39 |
1 | ||||
3 |
0,46 |
-0,42 |
1 | |||
4 |
0,11 |
-0,26 |
-0,29 |
1 | ||
5 |
0,13 |
-0,35 |
-0,17 |
-0,01 |
1 | |
6 |
-0,05 |
-0,49 |
0,16 |
-0,36 |
-0,14 |
1 |
Имеются значимые положительные корелляционные связи фактора лет, прожитых без отца и параметров тестов Томаса и Лири, по шкале «Приспособление» в первом случае и по шкале «Требовательность» - во втором случае. Следовательно юноши, воспитанием которых не занимался отец, оказались склонными решать конфликтные ситуации, используя тактику приспособления, но они оказались и более требовательными, чем юноши из полных семей. Приспособление означает противоположное соперничеству поведение, принесение в жертву собственных интересов ради другого. Значит, юноши из неполных семей более «жертвенны» и склонны к поиску компромиссов и избеганию конфликтных ситуаций.
Так же в тесте УСК результаты шкал «Интернальность в области неудач» и «Интернальность в области производственных отношений» отрицательно коррелируют тяготеют с количеством лет, прожитых без отца. То есть, чем больше лет юноша воспитывался без отца, тем больше он ищет причину своих неудач в окружающем мире. (см. таблицу 4.5)
Таблица 4.5
Связь фактора лет, прожитых без отца с УСК у юношей | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | |
1 |
1 | |||||||
2 |
-0,33 |
1 | ||||||
3 |
-0,35 |
0,91 |
1 | |||||
4 |
-0,47 |
0,51 |
0,32 |
1 | ||||
5 |
-0,29 |
0,27 |
0,45 |
0,14 |
1 | |||
6 |
-0,43 |
0,76 |
0,80 |
0,33 |
0,20 |
1 | ||
7 |
0,07 |
0,05 |
0,24 |
-0,12 |
0,55 |
0,14 |
1 | |
8 |
0,36 |
0,15 |
0,10 |
-0,11 |
0,00 |
-0,02 |
-0,03 |
1 |
Образование. Система формального образования как
объект социологического изучения
В процессе нормального функционирования и развития общества исключительно важную роль играет социальный институт образования. Накопленные трудом предшествующих поколений материальные и духовные ценности, знания, опыт, традиции должны быть переданы новому поколению людей и усвоены ими. Поэтому поддержание достигнутого уровня культурного ...
Олпорт, Кеттел, Айзенек: Диспозициональное направление
В основе диспозиционального направления психологии личности лежат две общие идеи. Первая заключается в том, что люди обладают широким набором предрасположенностей реагировать определённым образом в различных ситуациях. То есть люди демонстрируют определённое постоянство в поступках, мыслях и эмоциях. Вторая основная идея связана с тем об ...
Виды агрессии
По мнению Г. Паренса, любая форма агрессии – враждебность, упрямство, упорство – вызвана попытками контролировать ситуацию, воздействовать на нее в целях совершенствования либо себя, либо своего окружения. Предложенная Г. Паренсом классификация делит агрессию на две основные формы [7]. Недеструктивная агрессия (настойчивое, враждебное, с ...