Другая психология » Исследование некоторых особенностей внимания у подростков 18-20 лет » Практическая часть. Подробное описание использованных методик.

Практическая часть. Подробное описание использованных методик.
Страница 3

Инструкция испытуемому в третьей серии:

«На таблице черно-красных цифр как можно быстрее и без ошибок находите, называйте и указывайте то красные, то черные цифры попеременно. Черные должны при этом последовательно возрастать, а красные – убывать. Начинайте с 1-черной и 24-красной цифр. Цвет цифры называть не надо, только само число. Если все понятно и нет вопросов, тогда приготовьтесь. Начали!»

Обработка результатов:

В ходе обработки результатов необходимо установить время переключаемости внимания. Время переключения внимания подсчитывается как разность времени между третьей серией и первой со второй вместе взятых. Показатель времени переключения "Т" подсчитывают по формуле.

Т = Т3 – (T1+T2), где

T1 – время, потраченное испытуемым на выполнение первой серии; Т2 – время, потраченное на выполнение второй серии; Т3 – время, потраченное на выполнение третьей серии.

Уровень развития у испытуемого переключаемости внимания определяется с помощью таблицы:

Время переключения Т (в с.)

Ранг

Уровень переключения внимания

менее 60 сек

1

высокий

60-90

2

высокий

91-100

3

средний

101-120

4

средний

121-150

5

средний

151-180

6

средний

181-200

7

средний

201-250

8

низкий

251 и больше

9

низкий

Экспериментальные данные:

Таблица индивидуальных данных:

Тест № 1

Тест №2

Тест№3

Кол-во слов

Время

Кол-во фигур

Кол-во ошибок

Первая серия

Вторая серия

Третья

серия

Т

1

25

171

90

2

62

45

237

130

2

23

251

90

1

61

50

120

9

3

25

175

86

0

33

41

94

20

4

19

149

57

0

58

39

105

8

5

25

145

82

0

38

34

242

170

6

25

360

89

0

41

53

184

90

7

24

179

72

3

54

35

90

1

8

25

102

100

2

42

32

130

56

9

23

141

94

0

42

60

137

35

10

24

189

100

0

43

41

100

16

Страницы: 1 2 3 4


Деструктивное воздействие средств массовой коммуникации
Расширение информационной среды поставило перед исследователями ряд вопросов о природе взаимодействия информации и человека. Изучается специфика средств массовой информации (СМИ); то, как СМИ влияют на убеждения, мнения, поведение людей – иными словами, те эффекты, которые СМИ оказывают на "потребителей информации". В самом общ ...

Межнациональные различия невербального общения
Традиции общения различны у людей разных культур. Наиболее экспрессивные собеседники – южноевропейцы и американцы, наиболее сдержаны представители большинства культур Востока и скандинавы. Японцы тщательно контролируют жестикуляцию и мимику говорящего, считая их “телепатической передачей информации”. Однако глаза и лицо партнера они держ ...

Самоуважение, самооценка и мотивация социального поведения
Самоуважение является эмоциональной компонентой Я-концепции, как целостного представления человека о себе как о личности, биологическом организме, члене общества, работнике, профессионале и т.д. Я-концепция выступает как установка по отношению к самому себе. Самооценка – это оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и мест ...