Практическая часть. Подробное описание
использованных методик.Страница 2
Тест №2:
Исследование концентрации внимания.
Цель:
определить уровень концентрации внимания.
Материал и оборудование:
бланк теста Пьерона-Рузера, карандаш и секундомер. Процедура исследования:
Исследование проводится с группой. Необходимо удобно разместить испытуемых, обеспечить каждого бланком теста, и следить за соблюдением тишины в процессе тестирования.
Инструкция испытуемому:
"Вам предложен тест с изображенными на нем квадратом, треугольником, кругом и ромбом. По сигналу "Начали" расставьте как можно быстрее и без ошибок следующие знаки в эти геометрические фигуры: в квадрат – плюс, в треугольник – минус, в кружок – ничего не ставьте и в ромб – точку. Знаки расставляйте подряд построчно. Время на работу отпущено 60 секунд. По моему сигналу "Стоп!" расставлять знаки прекратите".
Тестовый бланк выглядит следующим образом:
Испытуемый: Дата _
Экспериментатор: _ Время _
Тест
Обработка результатов:
Результатами данного тестирования являются: количество обработанных испытуемым за 60 с геометрических фигур, считая и кружок, и количество допущенных ошибок.
Уровень концентрации внимания определяют по таблице:
Число обработанных фигур |
Ранг |
Уровень концентрации внимания |
100 |
1 |
очень высокий |
91-99 |
2 |
высокий |
80-90 65-79 |
3 4 |
средний низкий |
64 и меньше |
5 |
очень низкий |
За допущенные при выполнении задания ошибки ранг снижается. Если ошибок 1-2. то ранг снижается на единицу, если 3-4 – на два ранга концентрация внимания считается хуже, а если ошибок больше 4, то – на три ранга.
Тест№3:
Исследование переключения внимания.
Цель исследования:
определить уровень переключаемости внимания.
Материал и оборудование:
секундомер и цифровая таблица Шульте.
Процедура исследования:
В тестировании участвуют экспериментатор и испытуемый. Исследование содержит три серии, которые следуют друг за другом. В первой серии испытуемому предлагают назвать и указать черные цифры в возрастающем порядке, во второй – красные цифры в убывающем порядке и в третьей он должен называть и указывать то черные, то красные цифры попеременно, причем черные, как и в первой серии, должны быть названы в возрастающем порядке, а красные – в убывающем. Перед началом каждой серии делают перерыв в 3-4 минуты для отдыха испытуемого.
Тестовый бланк выглядит следующим образом:
15 |
17 |
13 |
6 |
7 |
3 |
1 |
4 |
2 |
8 |
22 |
20 |
14 |
20 |
19 |
18 |
24 |
4 |
18 |
10 |
16 |
6 |
23 |
9 |
13 |
25 |
5 |
7 |
2 |
21 |
21 |
16 |
10 |
14 |
22 |
11 |
3 |
9 |
23 |
1 |
19 |
11 |
17 |
5 |
12 |
15 |
8 |
12 |
24 |
Инструкция испытуемому в первой серии: «
Вам будет предъявлена таблица с красными и черными цифрами. Как можно быстрее и без ошибок найдите и укажите все черные цифры в возрастающем порядке от 1 до 25. Цвет называть не надо, только само число. Если все понятно, тогда приготовьтесь. Начали!»
Инструкция испытуемому во второй серии:
«На этой же таблице найдите и укажите все красные цифры в убывающем порядке от 24 до 1. Старайтесь работать быстро и без ошибок. Цвет цифры называть не надо, называйте только само число. Приготовьтесь! Начали!»
Свойства и индивидуально-типологические особенности личности.
Темперамент
Темпераментом называют индивидуально своеобразную, природно обусловленную совокупность динамических проявлений психики – интенсивности, скорости, темпа, ритма психических процессов и состояний. Поведение зависит не только от социальных условий, но и от особенностей природной организации личности. Темперамент как раз и обусловлен биологич ...
Занятие №5. «В гостях у муравьёв»
Цель: развитие объёма, концентрации и распределения внимания, произвольного внимания. Задачи: 1. Развивать объём, концентрацию, распределение внимания, наблюдательность. 2. Оптимизировать ориентировку в пространстве. 3. Создать положительный эмоциональный фон занятия. 4. Воспитывать уважение к окружающему миру, выдержку, терпимость. 5. В ...
Лечение больных шизофренией
Лечение практически всегда является комплексным, длительным и подбирается относительно индивидуально. В целом, лечение складывается из биологической терапии (психотропные лекарственные средства, шоковые, эфферентные методы и др.), психотерапии и специальных мер и методов, направленных на социальную адаптацию больного (комплекс этих мер н ...