Анализ результатов исследования
Страница 1

При обработке «Теста - опросника родительского отношения (ОРО)» у родителей, полученные в исследовании результаты были сведены в таблицы. Таблицы представлены в приложении 3.

При изучении особенностей родительского отношения получены следующие данные.

Таблица 2

Результаты родительского отношения мам

www.tracetransport.ru

п/п

Тип родительского отношения мам

Значение

(%)

1

Принятие – отвержение

36%

2

Кооперация

29%

3

Симбиоз

16%

4

Авторитарная гиперсоциализация

11%

5

Маленький неудачник

8%

Таким образом, мы выяснили, что в опрошенной нами группе мам чаще всего встречается тип родительского отношения «Принятие – отвержение» (36%). Тип родительского отношения мам «Кооперация» встречается реже – 29%, тип «Симбиоз» встречается еще реже - 16%, тип «Авторитарная гиперсоциализация» встречается еще реже - 11%, тип родительского отношения мам «Маленький неудачник» - встречается очень редко - 8%.

Т.е. мамам нравится ребёнок таким, какой он есть. Она уважает индивидуальность ребёнка, симпатизирует ему, стремится проводить много времени вместе с ребёнком, одобряет его интересы и планы.

Полученные результаты можно изобразить графически.

Рис. 1 - Результаты родительского отношения мам

Далее нами были изучены особенности родительского отношения пап. Получены следующие данные

Таблица 3

Результаты родительского отношения пап

п/п

Тип родительского отношения пап

Значение

(%)

1

Принятие – отвержение

38%

2

Кооперация

25%

3

Авторитарная гиперсоциализация

17%

4

Маленький неудачник

13%

5

Симбиоз

7%

Таким образом, мы выяснили, что в опрошенной нами группе пап чаще всего встречается шкала родительского отношения «Принятие – отвержение»

38%. Тип родительского отношения пап «Кооперация» встречается реже - 25 %, тип родительского отношения пап «Авторитарная гиперсоциализация» встречается еще реже – 17%, тип родительского отношения пап «Маленький неудачник» - встречается очень редко - 13% и реже всего встречается тип родительского отношения пап «Симбиоз» - 7 %.

Т.е. папе нравится ребёнок таким, какой он есть. Он уважает индивидуальность ребёнка, симпатизирует ему, стремится проводить много времени вместе с ребёнком, одобряет его интересы и планы.

Полученные результаты можно изобразить графически.

Рис. 2 - Результаты родительского отношения пап

При обработке методики «Лесенка» нами были получены следующие результаты.

Таблица 4

Результаты исследования самооценки по тесту «Лесенка» в группе детей

п/п

Ф., И детей

Кол-во баллов

Уровень самооценки

1

Никита Ч.

3

низкая

2

Даниил Р.

7

средняя

3

Олег А.

6

средняя

4

Оля А.

4

низкая

5

Софья Б.

5

средняя

6

Софья В.

3

низкая

7

Наташа В.

10

высокая

8

Коля В.

7

средняя

9

Света Д.

2

низкая

10

Маша З.

6

средняя

11

Саша К.

5

Средняя

12

Настя Н.

1

Низкая

13

Игорь Л.

9

Высокая

14

Даша М.

3

Низкая

15

Рома М.

5

Средняя

16

Ваня П.

7

Средняя

17

Гена П.

2

Низкая

18

Полина П.

8

Высокая

19

Денис Е.

6

Средняя

20

Андрей К.

5

Средняя

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Теоретические аспекты психологической безопасности образовательной среды. Основные подходы к понятию "образовательная среда"
Термин "среда" имеет достаточно широкое употребление, тем не менее, оно не имеет четкого и однозначного определения в мире науки как понятие. В самом общем смысле "среда" понимается как окружение. Причем наряду с этим активно используется еще целый ряд терминов: "среда человека", "среда людей", &qu ...

Формирующий этап эксперимента по исследованию влияния детско-родительских отношений в семье на межличностные отношения старших дошкольников. Подходы к коррекции в системе детско-родительских отношен
Как и любой объект, детско-родительские отношения обладают не только содержательными характеристиками («Что это, какое оно?»), но прикладными характеристиками («Что с этим делать?»). В практической деятельности этот вопрос связан с пониманием того, на что именно необходимо делать упор во взаимодействии с родителями, если возникает необхо ...

Экспериментальное исследование взаимосвязи уровня. Мотивации достижения и уровня креативности. Организация и ход экспериментального исследования
Для осуществления сравнительного анализа уровня креативности и уровня мотивации достижения и установления между ними корреляции необходимо было провести их диагностику отдельно. Исследование проводилось на базе Российского художественно-технического колледжа игрушки. В эксперименте участвовало 30 респондентов. Все они являются студентами ...