Анализ результатов исследования
Страница 1

При обработке «Теста - опросника родительского отношения (ОРО)» у родителей, полученные в исследовании результаты были сведены в таблицы. Таблицы представлены в приложении 3.

При изучении особенностей родительского отношения получены следующие данные.

Таблица 2

Результаты родительского отношения мам

п/п

Тип родительского отношения мам

Значение

(%)

1

Принятие – отвержение

36%

2

Кооперация

29%

3

Симбиоз

16%

4

Авторитарная гиперсоциализация

11%

5

Маленький неудачник

8%

Таким образом, мы выяснили, что в опрошенной нами группе мам чаще всего встречается тип родительского отношения «Принятие – отвержение» (36%). Тип родительского отношения мам «Кооперация» встречается реже – 29%, тип «Симбиоз» встречается еще реже - 16%, тип «Авторитарная гиперсоциализация» встречается еще реже - 11%, тип родительского отношения мам «Маленький неудачник» - встречается очень редко - 8%.

Т.е. мамам нравится ребёнок таким, какой он есть. Она уважает индивидуальность ребёнка, симпатизирует ему, стремится проводить много времени вместе с ребёнком, одобряет его интересы и планы.

Полученные результаты можно изобразить графически.

Рис. 1 - Результаты родительского отношения мам

Далее нами были изучены особенности родительского отношения пап. Получены следующие данные

Таблица 3

Результаты родительского отношения пап

п/п

Тип родительского отношения пап

Значение

(%)

1

Принятие – отвержение

38%

2

Кооперация

25%

3

Авторитарная гиперсоциализация

17%

4

Маленький неудачник

13%

5

Симбиоз

7%

Таким образом, мы выяснили, что в опрошенной нами группе пап чаще всего встречается шкала родительского отношения «Принятие – отвержение»

38%. Тип родительского отношения пап «Кооперация» встречается реже - 25 %, тип родительского отношения пап «Авторитарная гиперсоциализация» встречается еще реже – 17%, тип родительского отношения пап «Маленький неудачник» - встречается очень редко - 13% и реже всего встречается тип родительского отношения пап «Симбиоз» - 7 %.

Т.е. папе нравится ребёнок таким, какой он есть. Он уважает индивидуальность ребёнка, симпатизирует ему, стремится проводить много времени вместе с ребёнком, одобряет его интересы и планы.

Полученные результаты можно изобразить графически.

Рис. 2 - Результаты родительского отношения пап

При обработке методики «Лесенка» нами были получены следующие результаты.

Таблица 4

Результаты исследования самооценки по тесту «Лесенка» в группе детей

п/п

Ф., И детей

Кол-во баллов

Уровень самооценки

1

Никита Ч.

3

низкая

2

Даниил Р.

7

средняя

3

Олег А.

6

средняя

4

Оля А.

4

низкая

5

Софья Б.

5

средняя

6

Софья В.

3

низкая

7

Наташа В.

10

высокая

8

Коля В.

7

средняя

9

Света Д.

2

низкая

10

Маша З.

6

средняя

11

Саша К.

5

Средняя

12

Настя Н.

1

Низкая

13

Игорь Л.

9

Высокая

14

Даша М.

3

Низкая

15

Рома М.

5

Средняя

16

Ваня П.

7

Средняя

17

Гена П.

2

Низкая

18

Полина П.

8

Высокая

19

Денис Е.

6

Средняя

20

Андрей К.

5

Средняя

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Воля
Воля это сознательное регулирование человеком своих действий и поступков, требующих преодоления внутренних и внешних трудностей. Воля – одно из человеческих качеств, которое потенциально заложено до рождения и которое вместе с тем можно развивать в течение жизни. Диапазон сильной воли столь же велик. Как и диапазон слабоволия. Желание ук ...

Комфортное поведение. Сон и покой
Разновидностью манипулирования можно отчасти считать комфортное поведение, служащее уходу за телом животного, с той лишь особенностью, что объектом манипулирования является не посторонний предмет, а именно собственное тело. Но, кроме того, сюда относятся и нелокализованные движения, производимые всем телом и лишенные специальной простран ...

Формирование произвольного поведения у младших школьников
Младший школьный возраст связан со значительными изменениями в психологическом облике ребенка. Важнейшим моментом этих преобразований является переход от непосредственного к опосредствованному поведению, т.е. поведению осознанному и произвольному . Ребенок учится активно управлять собой, строить свою деятельность в соответствии с поставл ...