Анализ результатов исследования
Страница 1

При обработке «Теста - опросника родительского отношения (ОРО)» у родителей, полученные в исследовании результаты были сведены в таблицы. Таблицы представлены в приложении 3.

При изучении особенностей родительского отношения получены следующие данные.

Таблица 2

Результаты родительского отношения мам

п/п

Тип родительского отношения мам

Значение

(%)

1

Принятие – отвержение

36%

2

Кооперация

29%

3

Симбиоз

16%

4

Авторитарная гиперсоциализация

11%

5

Маленький неудачник

8%

Таким образом, мы выяснили, что в опрошенной нами группе мам чаще всего встречается тип родительского отношения «Принятие – отвержение» (36%). Тип родительского отношения мам «Кооперация» встречается реже – 29%, тип «Симбиоз» встречается еще реже - 16%, тип «Авторитарная гиперсоциализация» встречается еще реже - 11%, тип родительского отношения мам «Маленький неудачник» - встречается очень редко - 8%.

Т.е. мамам нравится ребёнок таким, какой он есть. Она уважает индивидуальность ребёнка, симпатизирует ему, стремится проводить много времени вместе с ребёнком, одобряет его интересы и планы.

Полученные результаты можно изобразить графически.

Рис. 1 - Результаты родительского отношения мам

Далее нами были изучены особенности родительского отношения пап. Получены следующие данные

Таблица 3

Результаты родительского отношения пап

п/п

Тип родительского отношения пап

Значение

(%)

1

Принятие – отвержение

38%

2

Кооперация

25%

3

Авторитарная гиперсоциализация

17%

4

Маленький неудачник

13%

5

Симбиоз

7%

Таким образом, мы выяснили, что в опрошенной нами группе пап чаще всего встречается шкала родительского отношения «Принятие – отвержение»

38%. Тип родительского отношения пап «Кооперация» встречается реже - 25 %, тип родительского отношения пап «Авторитарная гиперсоциализация» встречается еще реже – 17%, тип родительского отношения пап «Маленький неудачник» - встречается очень редко - 13% и реже всего встречается тип родительского отношения пап «Симбиоз» - 7 %.

Т.е. папе нравится ребёнок таким, какой он есть. Он уважает индивидуальность ребёнка, симпатизирует ему, стремится проводить много времени вместе с ребёнком, одобряет его интересы и планы.

Полученные результаты можно изобразить графически.

Рис. 2 - Результаты родительского отношения пап

При обработке методики «Лесенка» нами были получены следующие результаты.

Таблица 4

Результаты исследования самооценки по тесту «Лесенка» в группе детей

п/п

Ф., И детей

Кол-во баллов

Уровень самооценки

1

Никита Ч.

3

низкая

2

Даниил Р.

7

средняя

3

Олег А.

6

средняя

4

Оля А.

4

низкая

5

Софья Б.

5

средняя

6

Софья В.

3

низкая

7

Наташа В.

10

высокая

8

Коля В.

7

средняя

9

Света Д.

2

низкая

10

Маша З.

6

средняя

11

Саша К.

5

Средняя

12

Настя Н.

1

Низкая

13

Игорь Л.

9

Высокая

14

Даша М.

3

Низкая

15

Рома М.

5

Средняя

16

Ваня П.

7

Средняя

17

Гена П.

2

Низкая

18

Полина П.

8

Высокая

19

Денис Е.

6

Средняя

20

Андрей К.

5

Средняя

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Программа
В наше время очень остро встает проблема преемственности дошкольного и начального образования, т.е. совместной деятельности детского сада и школы, как помощь младшему школьнику в преодолении проблем в социализации, а также как помощь дошкольнику в преодолении проблем при поступлении в школу. С одной стороны государство хочет, чтобы школа ...

Явление и определение внимания
В течение жизнедеятельности на человека воздействует огромное количество различных раздражителей. К сожалению, сознание человека не способно осознать одновременно и достаточно ясно все эти объекты. Одни объекты осознаются достаточно ясно, другие слишком неясно, третьи вообще остаются вне поля внимания. Из всей массы окружающих его предме ...

Метод "Незаконченные предложения", разработанный Саксом и Леви.
Он включает 60 незаконченных предложений, которые могут быть разделены на 15 групп, характеризующих в той или иной степени систему отношений обследуемого к семье, к представителям своего или противоположного пола, к сексуальным отношениям, к вышестоящим по служебному положению и подчиненным. Некоторые группы предложений имеют отношение к ...