ПриложенияСтраница 2
ОБРАБОТКА ДАННЫХ
КЛЮЧ для русской версии теста «Нео – Пять факторов»
Neuroticism
1(-) 6 11 16(-) 21 26 31(-) 36 41 46(-) 51 56
Extraversion
2 7 12(-) 17 22 27(-) 32 37 42(-) 47 52 57(-)
Openness
3(-) 8(-) 13 18(-) 23(-) 28 33(-) 38(-) 43 48(-) 53 58
Agreeableness
4 9(-) 14(-) 19 24(-) 29(-) 34 39(-) 44(-) 49 54(-) 59(-)
Conscientiousness
5 10 15(-) 20 25 30(-) 35 40 45(-) 50 55(-) 60
Scale value = Sum(+) + Sum(-)(recoded: "0"="4", "1"="3", etc.)
Значение по шкале подсчитывается так, что ответы на прямые утверждения (от 0 до 4, при этом ПНС = 0, НС = 1, Б = 2, С = 3 и ПС = 4
) просто суммируются, а ответы на обратные утверждения сначала перекодируются по схеме "0"="4", "1"="3", "2"="2", "3"="1", "4"="0", а потом тоже суммируются и прибавляются к сумме, полученной по прямым утверждениям.
В таблице приводятся средние (верхняя строка) и стандартные отклонения (нижняя строка) для пяти шкал (порядок столбцов соответствует порядку шкал в файле с ключами).
НОРМАТИВНЫЕ ДАННЫЕ (Д. Люсин – 219 человек, студенты и др.)
Невротизм |
Экстраверсия |
Открытость опыту |
Готовность к согласию |
Сознатель-ность | |
Среднее |
21,21461 |
28,0274 |
25,85845 |
28,87215 |
28,65753 |
SD |
6,821079 |
6,204406 |
5,594317 |
5,819305 |
6,604598 |
На основании этой информации можно переводить сырые баллы в нужные Вам шкалы.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ТЕСТ « ШКАЛА ПОВЕДЕНИЯ НА СОЗДАНИЕ ПОЛЕЗНЫХ КОНТАКТОВ»
Инструкция : этот опросник содержит 28 вопросов. Внимательно прочитайте. Ответом по каждому пункту методики является условный балл, цифра, которая обозначает один из возможных вариантов ответов. Выберите и обведите цифру соответствующую, на ваш взгляд, правильному ответу.
1
.Как часто в течение последнего года Вы, посещали ли собрания в связанных с бизнесом организациях?
1 – никогда; 2 - редко, раз или два в год; 3 – от случая к случаю, несколько раз в год;
4 – достаточно часто, каждые несколько недель; 5 – часто, почти каждую неделю;
6 – очень часто, почти каждый день.
2
.Как часто в течение последнего года Вы, посещали ли местные собрания, участвовали ли в собраниях каких-либо социально-направленных групп, в клубах и т.д.?
1 – никогда; 2 - редко, раз или два в год; 3 – от случая к случаю, несколько раз в год;
4 – достаточно часто, каждые несколько недель; 5 – часто, почти каждую неделю;
6 – очень часто, почти каждый день.
3
.Как часто в течение последнего года Вы, поддерживали ли контакты с друзьями по университету?
1 – никогда; 2 - редко, раз или два в год; 3 – от случая к случаю, несколько раз в год;
4 – достаточно часто, каждые несколько недель; 5 – часто, почти каждую неделю;
6 – очень часто, почти каждый день.
4
.Как часто в течение последнего года Вы, раздавали свои визитки?
1 – никогда; 2 - редко, раз или два в год; 3 – от случая к случаю, несколько раз в год;
4 – достаточно часто, каждые несколько недель; 5 – часто, почти каждую неделю;
6 – очень часто, почти каждый день.
5
.Как часто в течение последнего года Вы, обедали с людьми не из Вашей компании?
1 – никогда; 2 - редко, раз или два в год; 3 – от случая к случаю, несколько раз в год;
4 – достаточно часто, каждые несколько недель; 5 – часто, почти каждую неделю;
6 – очень часто, почти каждый день.
6
.Как часто в течение последнего года Вы, обедали ли со своим начальником?
1 – никогда; 2 - редко, раз или два в год; 3 – от случая к случаю, несколько раз в год;
Психологические теории и направления. Психоанализ и бихевиоризм.
Психоаналитическая теория
За многолетнюю историю развития науки психологии было выработано достаточное количество разнообразных теорий и направлений. Некоторые из них были переосмыслены и дополнены в XX в. последователями и продолжателями различных концепций. Одними из самых известных являются теория психоанализа и направления бихевиоризма. Бихевиоризм — направле ...
Биологическое и социальное в развитии человека
Неограниченный общественный прогресс связан с появлением человека как биосоциального существа, характеризующегося разумом и ярко выраженной социальной направленностью. Как разумное существо, производящее материальные средства производства, человек существует около 2 миллионов лет, и почти все это время изменения условий его существования ...
Выводы
1. Подростки с различной акцентуацией характера уже в возрасте 14-17 лет имеют четко сформировавшиеся акцентуированные черты, в целом соответствующие взрослому возрасту. При этом гипотеза о том, что акцентуация личности подростка предполагает выбор определенной профессиональной деятельности, полностью подтвердилась. 2. Подростки с истери ...