ЗаключениеСтраница 8
3. Описание упражнений каждого занятия
1. Знакомство. Инструкция по совместной работе. Диагностика подростков на употребление ПАВ.
Инструкция.
Разминка (знакомство) - "Баранья голова"
Работа по теме занятия - правила работы в группе, инструкция
Обсуждение плана совместной работы
Диагностика зависимостей.
Завершение - обмен впечатлениями.
2. Знакомство с личностными особенностями. Целостная структура личности. Личность и характер.
Цель: Закрепление мотивации на участие в программе. Знакомство с особенностями собственной личности. Осознание целостности и многогранности личности.
Начало работы. Продолжительность 10 минут.
Цель: Введение в тему занятия.
Метод: "Волшебные ладошки"
Инструкция участникам: понятие характер.
Упражнение - "Волшебные ладошки"
Каждому участнику раздается по два листка бумаги. Он пишет свое имя, затем на одном листе обводит карандашом свою левую ладошку, на другом - правую ладошку. На каждом пальце левой ладошки предлагается написать все положительные качества, на правой - все отрицательные. Затем рисунки пускаются по кругу, и каждый может между пальчиков дописать другие качества автора рисунка.
С одной стороны, данная техника дает возможность осознать свою индивидуальность и неповторимость своей личности, с другой - показывает, что у каждого можно найти такие же черты и особенности, которые есть у других людей.
Упражнение "Круг субличностей"- знакомство с собой, формирование навыка глубокого и позитивного отношения к своей личности. - 20 минут
Нарисуйте круг, разделит его на шесть секторов. Перечислите на листе бумаги все сокровенные желания, приходящие вам в голову (иметь много денег, быть общительным и т.п.) Выберите из списка шесть самых важных для вас желаний. Дайте им названия (умник, бездельник и т.д.)
Упражнение направлено на формирование Я-концепции, осознание сторон собственной личности и выработку их принятия и позитивного отношения, формирование глубокого отношения друг к другу.
Рисунок "Структура личности"
Ведущий просит каждую из команд сделать рисунок на тему: структура личности. На рисунке должна быть изображена подробная схема, иллюстрирующая ответ на вопрос, из чего состоит личность.
Обмен чувствами. Обсуждение происходящего. Сплочение группы.
Завершение работы "Комплименты" - поиск позитивных сторон личности
Участникам необходима поддержка в поиске позитивных сторон личности.
Участники разбиваются на пары. В каждой паре участники по очереди рассказывают о себе что-то хорошее. Затем каждая пара должна положительно представить друг друга группе.
3. Понятие зависимости. Зависимость - способ ухода от решения проблем. Причины возникновения зависимости.
Цель: дать объективную информацию о действии психоактивных веществ, понимание и осмысление проблем зависимостей молодежью.
Начало работы - обмен чувствами (цель - вхождение в атмосферу группы)
Работа по теме - Мой друг - наркоман.
Цель: ознакомление с объективной информацией о действии психоактивных веществ.
Структура
ЭИ
· Осознанная регуляция эмоций · Понимание (осмысление) эмоций · Различение (распознавание) и выражение эмоций · Использование эмоций в мыслительной активности ...
Психологический портрет конфликтной личности
Ни для кого не секрет, что существуют люди, которые сами провоцируют конфликты. Кто они? Конфликтные люди делится на две категории. Первая - гипертимы и истероиды. Они способны мгновенно "вспыхнуть" по любому поводу, но, как правило, и быстро "отходят". Чем ярче горит факел, тем быстрее он выгорает. Такие люди не злоп ...
Психологические особенности старших дошкольников
С психолого-педагогической точки зрения, дошкольный возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие. Это позволило определить структуру составления психологического портрета дошкольника: выявление особенностей познавательной сферы, выявление особенностей развития личности дош ...