Заключение
Страница 8

3. Описание упражнений каждого занятия

1. Знакомство. Инструкция по совместной работе. Диагностика подростков на употребление ПАВ.

Инструкция.

Разминка (знакомство) - "Баранья голова"

Работа по теме занятия - правила работы в группе, инструкция

Обсуждение плана совместной работы

Диагностика зависимостей.

Завершение - обмен впечатлениями.

2. Знакомство с личностными особенностями. Целостная структура личности. Личность и характер.

Цель: Закрепление мотивации на участие в программе. Знакомство с особенностями собственной личности. Осознание целостности и многогранности личности.

Начало работы. Продолжительность 10 минут.

Цель: Введение в тему занятия.

Метод: "Волшебные ладошки"

Инструкция участникам: понятие характер.

Упражнение - "Волшебные ладошки"

Каждому участнику раздается по два листка бумаги. Он пишет свое имя, затем на одном листе обводит карандашом свою левую ладошку, на другом - правую ладошку. На каждом пальце левой ладошки предлагается написать все положительные качества, на правой - все отрицательные. Затем рисунки пускаются по кругу, и каждый может между пальчиков дописать другие качества автора рисунка.

С одной стороны, данная техника дает возможность осознать свою индивидуальность и неповторимость своей личности, с другой - показывает, что у каждого можно найти такие же черты и особенности, которые есть у других людей.

Упражнение "Круг субличностей"- знакомство с собой, формирование навыка глубокого и позитивного отношения к своей личности. - 20 минут

Нарисуйте круг, разделит его на шесть секторов. Перечислите на листе бумаги все сокровенные желания, приходящие вам в голову (иметь много денег, быть общительным и т.п.) Выберите из списка шесть самых важных для вас желаний. Дайте им названия (умник, бездельник и т.д.)

Упражнение направлено на формирование Я-концепции, осознание сторон собственной личности и выработку их принятия и позитивного отношения, формирование глубокого отношения друг к другу.

Рисунок "Структура личности"

Ведущий просит каждую из команд сделать рисунок на тему: структура личности. На рисунке должна быть изображена подробная схема, иллюстрирующая ответ на вопрос, из чего состоит личность.

Обмен чувствами. Обсуждение происходящего. Сплочение группы.

Завершение работы "Комплименты" - поиск позитивных сторон личности

Участникам необходима поддержка в поиске позитивных сторон личности.

Участники разбиваются на пары. В каждой паре участники по очереди рассказывают о себе что-то хорошее. Затем каждая пара должна положительно представить друг друга группе.

3. Понятие зависимости. Зависимость - способ ухода от решения проблем. Причины возникновения зависимости.

Цель: дать объективную информацию о действии психоактивных веществ, понимание и осмысление проблем зависимостей молодежью.

Начало работы - обмен чувствами (цель - вхождение в атмосферу группы)

Работа по теме - Мой друг - наркоман.

Цель: ознакомление с объективной информацией о действии психоактивных веществ.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Влияние рекламы на ценностные ориентации личности
Реклама как общественный феномен распространяет свое влияние не только на экономическую сферу человеческих отношений, но и воздействует на социальное поведение, ценностный выбор и психологический комфорт личности. Одна из наиболее актуальных проблем в изучении рекламы – это степень ее воздействия на поведение и ценностные ориентации подр ...

Память
Говоря о человеке и о человечестве мы всегда говорим о таких понятиях, как "память", "воспоминания". Человек всегда стремился к развитию, к прогрессу, к новым знаниям, а память – это абсолютно необходимое условие для научения и приобретения знаний. Без памяти невозможно накопление и сохранение опыта человека, его норм ...

Особенности восприятия времени
Восприятие времени — это прежде всего отражение длительности и последовательности явлений или событий. Именно благодаря восприятию времени отражаются изменения, которые происходят в окружающем мире. Чувство времени не является врожденным и развивается в процессе накапливания человеком опыта. Постольку поскольку время, как и пространство, ...