Анализ результатов исследованияСтраница 3
Таблица 7
Сводные результаты определения уровня самооценки тесту «Какой я?»
Уровень самооценки |
Количество детей |
% |
высокая |
3 |
15 |
средняя |
9 |
45 |
низкая |
8 |
40 |
Полученные результаты можно изобразить графически.
Рис. 4 - Результаты уровня самооценки по тесту «Какой я?»
самооценка самосознание ребенок дошкольный
При содержательном анализе полученных рисунков, необходимо отметить следующее.
Рисунки детей с высоким уровнем самооценки отличались большими размерами фигур, пропорциональностью, хорошо прорисованными деталями, фигура на листе была расположена высоко.
Рисунки выполнены в соответствии с нормами психического развития детей данного возраста.
Увеличенный по отношению к фигуре в целом размер головы, лицо повернуто в фас. На лице хорошо прорисованы глаза, рот, нос, уши.
Рисунки детей со средним уровнем самооценки отличались средними размерами фигур, не всегда соблюдалась пропорциональность, не всегда прорисовывались деталями рисунков. В целом рисунки выполнены в соответствии с нормами психического развития детей данного возраста.
Размер головы средний, лицо повернуто чаще всего, влево. На лице недостаточно хорошо прорисованы глаза, рот, нос, уши.
Рисунки детей с низким уровнем самооценки отличались маленькими размерами изображения своей фигурки, у них была нарушена пропорциональность, детали не всегда прорисованы.
В целом рисунки выполнены не в соответствии с нормами психического развития детей данного возраста.
Таблица 8
Результаты исследования самооценки по тесту «Рисую себя»
№ п/п |
Ф., И детей |
Кол-во баллов |
Уровень самооценки |
1 |
Никита Ч. |
1 |
Низкая |
2 |
Даниил Р. |
5 |
Средняя |
3 |
Олег А. |
7 |
Средняя |
4 |
Оля А. |
2 |
Низкая |
5 |
Софья Б. |
6 |
Средняя |
6 |
Софья В. |
4 |
Низкая |
7 |
Наташа В. |
8 |
Высокая |
8 |
Коля В. |
6 |
Средняя |
9 |
Света Д. |
3 |
низкая |
10 |
Маша З. |
5 |
Средняя |
11 |
Саша К. |
7 |
Средняя |
12 |
Настя Н. |
3 |
Низкая |
13 |
Игорь Л. |
8 |
Высокая |
14 |
Даша М. |
1 |
Низкая |
15 |
Рома М. |
7 |
Средняя |
16 |
Ваня П. |
6 |
Средняя |
17 |
Гена П. |
3 |
Низкая |
18 |
Полина П. |
10 |
Высокая |
19 |
Денис Е. |
5 |
Средняя |
20 |
Андрей К. |
7 |
Средняя |
Зрительные обобщения и представления
Подлинная рецепция, истинное восприятие предметных компонентов среды как таковых возможны лишь на основе достаточно развитой способности к анализу и обобщению, ибо только это позволяет полноценно узнавать постоянно меняющие свой вид (и другие свойства) предметные компоненты среды. Исследования, проведенные на разных видах позвоночных (по ...
Перцептивная психика. Низший уровень развития перцептивной психики
Перцептивная психика является высшей стадией развития психического отражения. Напомним, что эта стадия характеризуется, по Леонтьеву, изменением строения деятельности – выделением содержания деятельности, относящейся к условиям, в которых дан объект деятельности в среде (операции). По этой причине мы встречаемся здесь уже с подлинными на ...
Карта конфликта
Для того чтобы конфликт разрешить, для начала его необходимо проанализировать, т.е.: - понять, что же происходит; - выяснить природу конфликта; - разрешить конфликт. X. Корнелиус и Ш. Фэйр предложили для этого использовать "карту конфликта» Карта помогает нам увидеть и проанализировать то, на что можно было бы просто не обратить вни ...