Анализ результатов исследования
Страница 3

Таблица 7

Сводные результаты определения уровня самооценки тесту «Какой я?»

Уровень самооценки

Количество детей

%

высокая

3

15

средняя

9

45

низкая

8

40

Полученные результаты можно изобразить графически.

Рис. 4 - Результаты уровня самооценки по тесту «Какой я?»

самооценка самосознание ребенок дошкольный

При содержательном анализе полученных рисунков, необходимо отметить следующее.

Рисунки детей с высоким уровнем самооценки отличались большими размерами фигур, пропорциональностью, хорошо прорисованными деталями, фигура на листе была расположена высоко.

Рисунки выполнены в соответствии с нормами психического развития детей данного возраста.

Увеличенный по отношению к фигуре в целом размер головы, лицо повернуто в фас. На лице хорошо прорисованы глаза, рот, нос, уши.

Рисунки детей со средним уровнем самооценки отличались средними размерами фигур, не всегда соблюдалась пропорциональность, не всегда прорисовывались деталями рисунков. В целом рисунки выполнены в соответствии с нормами психического развития детей данного возраста.

Размер головы средний, лицо повернуто чаще всего, влево. На лице недостаточно хорошо прорисованы глаза, рот, нос, уши.

Рисунки детей с низким уровнем самооценки отличались маленькими размерами изображения своей фигурки, у них была нарушена пропорциональность, детали не всегда прорисованы.

В целом рисунки выполнены не в соответствии с нормами психического развития детей данного возраста.

Таблица 8

Результаты исследования самооценки по тесту «Рисую себя»

п/п

Ф., И детей

Кол-во баллов

Уровень самооценки

1

Никита Ч.

1

Низкая

2

Даниил Р.

5

Средняя

3

Олег А.

7

Средняя

4

Оля А.

2

Низкая

5

Софья Б.

6

Средняя

6

Софья В.

4

Низкая

7

Наташа В.

8

Высокая

8

Коля В.

6

Средняя

9

Света Д.

3

низкая

10

Маша З.

5

Средняя

11

Саша К.

7

Средняя

12

Настя Н.

3

Низкая

13

Игорь Л.

8

Высокая

14

Даша М.

1

Низкая

15

Рома М.

7

Средняя

16

Ваня П.

6

Средняя

17

Гена П.

3

Низкая

18

Полина П.

10

Высокая

19

Денис Е.

5

Средняя

20

Андрей К.

7

Средняя

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Темперамент и характер
Одной из старейших проблем изучения характера является выявление связей между характером и темпераментом. Хотя и сейчас есть попытки сводить характер к темпераменту, все же большинство ученых считает, что темперамент является лишь природной основой характера. Мно­гими исследованиями было показано, что если в ран­нем детстве у человека да ...

Деформация личности ребенка
Если матери приходится воспитывать ребенка одной, трудности и ошибки воспитания неизбежны, ибо в отсутствие отца система отношений «мать - ребенок» значительно усложняется. Результатом издержек материнского воспитания в неполных семьях может стать деформация личности ребенка уже в раннем детстве. В полной семье эмоциональный фон создает ...

Мотивы и чувство
Чувства - одна из основных форм переживания человеком своего отношения к предметам и явлениям действительности, отличающаяся относительной устойчивостью. В отличие от ситуативных эмоций и аффектов, отражающих субъективное значение предметов в конкретных сложившихся условиях, чувства выделяют явления, имеющие стабильную мотивационную знач ...