Анализ результатов исследованияСтраница 3
Таблица 7
Сводные результаты определения уровня самооценки тесту «Какой я?»
Уровень самооценки |
Количество детей |
% |
высокая |
3 |
15 |
средняя |
9 |
45 |
низкая |
8 |
40 |
Полученные результаты можно изобразить графически.
Рис. 4 - Результаты уровня самооценки по тесту «Какой я?»
самооценка самосознание ребенок дошкольный
При содержательном анализе полученных рисунков, необходимо отметить следующее.
Рисунки детей с высоким уровнем самооценки отличались большими размерами фигур, пропорциональностью, хорошо прорисованными деталями, фигура на листе была расположена высоко.
Рисунки выполнены в соответствии с нормами психического развития детей данного возраста.
Увеличенный по отношению к фигуре в целом размер головы, лицо повернуто в фас. На лице хорошо прорисованы глаза, рот, нос, уши.
Рисунки детей со средним уровнем самооценки отличались средними размерами фигур, не всегда соблюдалась пропорциональность, не всегда прорисовывались деталями рисунков. В целом рисунки выполнены в соответствии с нормами психического развития детей данного возраста.
Размер головы средний, лицо повернуто чаще всего, влево. На лице недостаточно хорошо прорисованы глаза, рот, нос, уши.
Рисунки детей с низким уровнем самооценки отличались маленькими размерами изображения своей фигурки, у них была нарушена пропорциональность, детали не всегда прорисованы.
В целом рисунки выполнены не в соответствии с нормами психического развития детей данного возраста.
Таблица 8
Результаты исследования самооценки по тесту «Рисую себя»
№ п/п |
Ф., И детей |
Кол-во баллов |
Уровень самооценки |
1 |
Никита Ч. |
1 |
Низкая |
2 |
Даниил Р. |
5 |
Средняя |
3 |
Олег А. |
7 |
Средняя |
4 |
Оля А. |
2 |
Низкая |
5 |
Софья Б. |
6 |
Средняя |
6 |
Софья В. |
4 |
Низкая |
7 |
Наташа В. |
8 |
Высокая |
8 |
Коля В. |
6 |
Средняя |
9 |
Света Д. |
3 |
низкая |
10 |
Маша З. |
5 |
Средняя |
11 |
Саша К. |
7 |
Средняя |
12 |
Настя Н. |
3 |
Низкая |
13 |
Игорь Л. |
8 |
Высокая |
14 |
Даша М. |
1 |
Низкая |
15 |
Рома М. |
7 |
Средняя |
16 |
Ваня П. |
6 |
Средняя |
17 |
Гена П. |
3 |
Низкая |
18 |
Полина П. |
10 |
Высокая |
19 |
Денис Е. |
5 |
Средняя |
20 |
Андрей К. |
7 |
Средняя |
Понятие и эмпирические индикаторы страха в психологии
Несмотря на то, что изучением страха и связанных с ним физиологических процессов психологи занимаются уже давно, надежных критериев страха до сих пор не обнаружено. Обычное для психологии и психопатологии выделение физиологических, поведенческих и когнитивных проявлений страха указывает скорее на комплексность феномена, чем свидетельству ...
Психологические теории мотивации. Проблема мотивации в
работах античных философов
Великие мыслители древности - Аристотель, Гераклит, Демокрит, Лукреций, Платон, Сократ, упоминавшие о нужде как учительнице жизни, положили начало научному изучению причин активности человека и животных, их детерминации. Демокрит рассматривал нужду (потребность) как основную движущую силу, которая не только привела в действие эмоциональн ...
Игра как средство воспитания и развития детей
дошкольного возраста с сохранным развитием
Еще Н.К. Крупская писала: «Для детей игры имеют исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания» [10]. Игра ведущий тип деятельности ребенка дошкольного возраста. Д.Б. Эльконин подчеркивал, что игра относится к символико-моделирующему типу деятельности, в котором операциональн ...