Анализ результатов исследованияСтраница 5
- чем авторитарнее тип отношения матери к ребенку, тем выше симбиотический тип отношений к нему.
Матери авторитарно осуществляют контроль за поведением ребёнка, требуют от него безоговорочного послушания и дисциплины. Матери навязывают ребёнку во всём свою волю, не в состоянии встать на его точку зрения. За проявления своеволия ребёнка сурово наказывают. Матери пристально следит за социальными достижениями ребёнка, его индивидуальными особенностями, привычками, мыслями, чувствами.
Происходит это потому, что ребёнок кажется матери маленьким и беззащитным, они постоянно ощущает тревогу за ребёнка, стремятся удовлетворить все его потребности, оградить его от трудностей и неприятностей жизни. Матери ощущают себя с ребёнком единым целым.
Взаимосвязь родительского отношения отцов
Таблица 12
Параметры родительского отношения |
Принятие – отвержение папы |
Кооперация папы |
Симбиоз папы |
Авторитарная гиперсоциализация папы |
Маленький Неудачник папы |
Принятие – отвержение папы |
0,74х | ||||
Кооперация папы | |||||
Симбиоз папы |
0,49х | ||||
Авторитарная гиперсоциал. папы | |||||
Маленький неудачник папы |
- чем больше папа принимает ребенка, тем больше он стремится к симбиотическим отношениям с ним;
- чем больше папа принимает ребенка, тем больше он стремится инфантилизировать ребенка.
Папам нравится ребёнок таким, какой он есть, они уважают индивидуальность ребёнка, симпатизирует ему, стремятся проводить много времени вместе с ребёнком, одобряет его интересы и планы.
Но вместе с тем, ребёнок кажется отцам маленьким и беззащитным, они постоянно ощущает тревогу за ребёнка, стремятся удовлетворить все потребности ребёнка, оградить его от трудностей и неприятностей жизни. Отцы ощущают себя с ребёнком единым целым.
Далее рассмотрим взаимосвязь типа родительского отношения в зависимости от пола ребенка.
Взаимосвязь родительского отношения матерей и пола ребенка
Таблица 13
Параметры родительского отношения |
Пол ребенка |
Принят. – отвержение мамы | |
Кооперация мамы |
- 0,41хх |
Симбиоз мамы |
- 0,4х |
Авторитарная гиперсоциализация мамы | |
Маленький неудачник мамы |
-
социально желательные отношения
мамы к мальчикам, выше, чем к девочкам;
- симбиотическое отношение мамы к мальчикам, выше, чем к девочкам.
Мамы больше заинтересованы в делах и планах мальчиков, стараются во всём помочь ребёнку, сочувствует ему. Мамы выше оценивают интеллектуальные и творческие способности мальчиков, испытывает чувство гордости за них. Они поощряет инициативу и самостоятельность мальчиков, старается быть с ними на равных. Матери доверяют мальчикам, стараются встать на его точку зрения в спорных вопросах.
Мальчики кажутся матерям маленькими и беззащитными, они постоянно ощущает тревогу за мальчиков, стремятся удовлетворить все их потребности, оградить их от трудностей и неприятностей жизни. Мамы ощущают себя с ребёнком единым целым.
Нейрохимия эмоций
Возникновение любой эмоции имеет в своей основе активацию различных групп биологически активных веществ в их сложном взаимодействии. Модальность, качество эмоций, их интенсивность определяются взаимоотношением норадренергической, дофаминергической, серотонинергической, холинергической систем, а также целым рядом нейропептидов, включая эн ...
Зарождение психологии как науки
Психология — наука и очень старая, и очень молодая. С одной стороны, возраст ее около 2500 лет. Первое систематическое изложение психологических явлений было предпринято древнегреческим ученым Аристотелем в его трактате «О душе». Аристотеля и считают основателем психологии. С другой стороны, собственно научное экспериментальное исследова ...
Занятие №9 «В гостях у кошки»
Цель: развитие распределения, концентрации и объёма внимания, наблюдательности. Задачи: 1. Развивать распределение, объём и концентрацию внимания, наблюдательность. 2. Развивать мелкую моторику рук. 3. Оптимизировать ориентировку в пространстве. 4. Создать положительный эмоциональный фон занятия. 5. Воспитывать уважение к окружающему мир ...