Анализ результатов исследованияСтраница 4
Таблица 9
Сводные результаты определения уровня самооценки по тесту «Рисую себя»
Уровень самооценки |
Количество детей |
% |
высокая |
3 |
15 |
средняя |
10 |
50 |
низкая |
7 |
35 |
Таким образом, при обработке теста «Рисую себя» получены результаты: высокий уровень самооценки выявлен у 15 % опрошенных, средний уровень - у 50 %, низкий уровень самооценки выявлен у 35 % опрошенных. Т.е., в группе детей, преобладает средний уровень самооценки.
Полученные результаты можно изобразить графически.
Рис. 5 - Результаты уровня самооценки тесту «Рисую себя»
Данные по всем методикам подверглись статистической обработке. Для удобного подсчета результатов, все показатели по методикам были переведены в цифровые значения. Полученные результаты диагностики сведены в таблицу первичных данных, на основании которых проводился корреляционный анализ, с использованием коэффициента корреляции Спирмана. Результаты корреляционного анализа представлены в таблицах ниже.
Первоначально рассмотрим взаимосвязь типа родительского отношения отцов и матерей.
Взаимосвязь родительского отношения отцов и матерей
Таблица 10
Параметры родительского Отношения |
Принятие – отвержение мамы |
Кооперация Мамы |
Симбиоз Мамы |
Авторитарная гиперсоциализация Мамы |
Маленький Неудачник Мамы |
Принятие – отвержение Папы | |||||
Кооперация папы | |||||
Симбиоз папы | |||||
Авторитарная гиперсоциал. папы |
- 0,38х | ||||
Маленький неудачник папы |
- уровни авторитарной гиперсоциализации родителей (отцов и матерей) отрицательным образом связаны, чем больше этот уровень у одного родителя, тем меньше у другого.
Такое родительское отношение может быть у противоборствующих родителей, которые противодействуют друг другу, препятствуют достижению индивидуальных целей каждого, общая цель в воспитании ребенка отсутствует.
Взаимосвязь родительского отношения матерей
Таблица 11
Параметры родительского Отношения |
Принятие – отвержение мамы |
Кооперация Мамы |
Симбиоз Мамы |
Авторитарная гиперсоциализация Мамы |
Маленький Неудачник Мамы |
Принятие – отвержение мамы | |||||
Кооперация мамы | |||||
Симбиоз мамы |
0,44х | ||||
Авторитарная гиперсоциал. мамы | |||||
Маленький неудачник мамы |
Проблема неполной семьи в современной психологии. Определение
понятия “неполная семья”
Родительский дом для ребенка - первая, главная и ничем не заменимая школа жизни. Именно семья оказывает решающее влияние на развитие личности, закладывает фундамент человеческих качеств. И чтобы фундамент этот был прочным, семья должна быть благополучной. Семейное благополучие во многом зависит от того, является семья полной или неполной ...
Основные цели
учебно-воспитательного процесса в детском доме
Основными целями учебно-воспитательного процесса являются: создание в детском доме условий для проживания воспитанников максимально приближенных к домашним; диагностика причин трудностей, возникающих у детей и подростков, осуществление мер по их устранению; полноценная социально-психолого-педагогическая реабилитация и социальная адаптаци ...
Комфортное поведение. Сон и покой
Разновидностью манипулирования можно отчасти считать комфортное поведение, служащее уходу за телом животного, с той лишь особенностью, что объектом манипулирования является не посторонний предмет, а именно собственное тело. Но, кроме того, сюда относятся и нелокализованные движения, производимые всем телом и лишенные специальной простран ...