Анализ результатов исследованияСтраница 6
				Далее рассмотрим взаимосвязь показателей родительского отношения с самооценкой детей.
Таблица 14
Взаимосвязь показателей родительского отношения с самооценкой детей
|  
 ОРО, возраст  |   
 Самооценка  |  ||||||
|  
 «Лесенка»  |   
 «Ка-кой Я»  |   
 Деко-рирование  |   
 Кол-во цветов  |   
 Высо-та ри-сунка  |   
 Размер тела  |   
 Суммабаллов  |  |
|  
 Принятие-отвержение  |   
 0,35 95%  |   
 0,39 95%  |  |||||
|  
 Кооперация  |   
 - 0,32 90%  |  ||||||
|  
 Симбиоз  |   
 0,38 95%  |  ||||||
|  
 Авторит. Гиперсоциали  |   
 -0,39 90%  |   
 0,33 90%  |   
 -0,35 95%  |  ||||
|  
 «Маленький неудачник»  |   
 0,49 99%  |  ||||||
|  
 Пол ребенка (девочки)  |   
 0,41 95%  |   
 0,54 99%  |   
 0,31 90%  |   
 0,59 99%  |  |||
В таблице указаны корреляционные связи с высокой степенью значимости. Рассмотрим подробнее полученные корреляции.
Наиболее ярким оказалась корреляционная связь по шкале «авторитарная гиперсоциализация» с показателями методики «Лесенка», чем выше родительский балл по данной шкале опросника, тем ниже по уровню «лесенки» ставит себя ребенок. В данной связи, исходя из корреляционных данных, можно предположить что: авторитарный стиль общения родителей с детьми приводит, в конечном счете, к снижению самооценки ребенка.
Интересным представляется корреляционно значимая взаимосвязь по шкале «авторитарная гиперсоциализация» с размерами изображения рисунка: чем выше первый показатель, тем меньше размеры изображения. В данном случае связь более чем характерна. Ребенок ощущает себя маленьким, не защищенным, не способным, виноватым, все это изображается на рисунке в виде маленькой фигурки.
Однако другой коэффициент корреляции показывает что, «авторитарная гиперсоциализация» и декорирование рисунка находятся в прямой зависимости: чем выше первый показатель, тем больше декораций на рисунке. Можно предположить, что в случае если родитель относится к ребенку как несамостоятельному, требующему постоянного руководства и контроля, последний находит «спасительную нишу» в окружающей его обстановке, предметном мире, в своих фантазиях, там он ощущает себя более комфортно и полноценно.
Корреляционный анализ продемонстрировал прямо зависимые связи показателей по шкале «Симбиоз» и методике «Какой Я?». Высокий балл по шкале «Симбиоз» означает, что родитель ощущает себя с ребенком единым целым, стремится удовлетворить все его потребности, оградить от трудностей, ребенок принимается целиком. Следствием таких родительских отношений является то, что ребенок характеризует себя множеством положительных качеств.
Все остальные взаимосвязи выгладят несколько неожиданно.
Показатель «Принятие – отвержение» с методикой «Какой Я» демонстрирует прямую взаимосвязь: чем выше показатель отвержения, тем больше балл по методике «Какой Я». Следовательно, что чем больше родитель отвергает ребенка, тем больше позитивных качеств он себе приписывает.
Нейропсихология как достижение и основное направление в деятельности А.Р.
Лурия
	 Луриевская нейропсихология берет свое начало в психологии, ее источником являются общепсихологические представления о структуре и строении психических функций. В то время как западная нейропсихология в значительной степени «выросла» из медицины и до сих пор является своеобразной частью медицины – «высшей неврологией», изучающей психологи ...
	
Формирование мотивации учения школьников.
	 Общий смысл формирования состоит в том, что учителя желательно переводить учащихся с уровней отрицательного и безразличного отношения к учению к зрелым формам положительного отношения к учению - действенному осознанному и ответственному. Воспитанию положительной мотивации учения способствуют общая атмосфера в школе, классе; участие учени ...
	
Рекомендуемые упражнения  для развития внимания и наблюдательности.
	 Выполняя эти упражнения между делом, можно значительно развить устойчивость и объем произвольного внимания. Данные упражнения составил эксперт по современным методикам обучения Олег Валерьевич Козловский. Упражнение 1
Посмотрите на незнакомую картинку в течение 3-4 сек. Перечислите детали (предметы), которые запомнились. Ключ: · запомнил ...
	
