Другая психология » Преодоление страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста посредством игры и изобразительной деятельности » Эмпирическое исследование преодоления страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Описание экспериментальной выборки и методов исследования

Эмпирическое исследование преодоления страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Описание экспериментальной выборки и методов исследования
Страница 11

Цель: преодоление основополагающих страхов, влияющих на психоэмоциональное состояние у детей 6-7 лет.

Представленная программа включает в себя следующие задачи:

1. Отреагирование основополагающих страхов (темноты, неожиданного воздействия, замкнутого пространства, опоздания, боли, животных, глубины, высоты, замкнутого пространства).

2.Выработка адекватных стереотипов реагирования на психоэмоциональное напряжение.

3. Коррекция агрессивного компонента родительского поведения.

Игры и упражнения к коррекционным упражнениям

Занятие № 1.

1. Подвижная игра «Пятнашки»

- преодолеваемый страх неожиданного воздействия. Нейтрализация избытка родительских угроз и наказаний в прошлом и настоящем. Ход игры: в комнате в беспорядке расставлены стулья, так, чтобы можно было пробежать.

Условия: касаться их нельзя – задевший становится водящим. Нельзя пятнать через предмет, нельзя садится на стул, объявляя себя вне игры. Пятнающий постоянно меняет темп передвижения от замедленного шага до бега стремглав, прыжков, внезапно поворачивается, азартно кричат: «догоню», «берегись», «поймаю». На что получает ответ: «не поймаешь», «только попробуй». Длительность игры 8 -9 минут.

2. «Жмурки»

преодолеваемый страх неожиданного воздействия, отчасти темноты и замкнутого пространства, одиночества.

Ход игры: по очереди каждому из играющих завязывают глаза, и он, повернувшись несколько раз кругом, начинает искать игроков. Стулья остаются беспорядочно расставлены. Двигаться он может вытянув вперед руки. Остальные участники стоят неподвижно. Перебегать запрещается, можно только приседать, нагибаться. Водящему надо опознать нашедшего игрока. Длительность игры 10 минут.

3. «Не ругай меня!»

на снятие страха перед конфликтом, наказание.

А. Адаптивное поведение (вариант конструктивного воздействия). Психолог предлагает по очереди всем детям в ответ на угрозы родителей не скрывать свои настоящие переживания, ярко выразить в лице, жестах, позе свой страх и сказать: «Мне страшно, не надо так кричать. Мне очень страшно». Родитель перестает браниться, слыша эти слова и сообщает ребенку, что ему уже не так хочется ругать его. Он испытывает жалость и сочувствие.

В. Конструктивная готовность к контакту, разрешению конфликта. После этого эффекта психолог предлагает детям сказать: «Что мне сделать, чтобы ты успокоилась, чтобы ты не ругалась?» Дети разыгрывают сценки на темы. Предложенные психологом: «Разбилась чашка, мама вошла и стала зло бранить вас «или» вы испачкали новую одежду – отец сердится, очень кричит», «сломали чужую игрушку». В ответ на брань дети демонстрируют подряд тип поведения А. и тип В. Обмениваются впечатлениями, чувствами. Легче ли стало в этой ситуации? Изменилось ли поведение родителей в ответ? Далее дети сами могут предлагать разные ситуации из жизни, когда им очень попадало физически или морально. Проигрывая эти ситуации, дети обнаруживают возможность уйти от наказания, избегать конфликта, если вести себя по – другому. Длительность упражнения 10 – 15 минут.

4. Упражнение на отреагирование страха нападения.

По очереди все выскакивают из коридора, пугая проходящего мимо прохожего. Прохожий «оправившись от испуга», все более активно защищает себя.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16


Механизм формирования зависимости
Механизм формирования зависимости включает два базовых компонента. Он может быть запущен любым из них. 1. Диссоциация внутренней реальности (расщепление, разделение). Этот компонент связан с тем, каким образом человек переживает отдельность самого себя, собственное своеобразие. Нарушения восприятия своей уникальности берут начало с того ...

Воображение и речь
Исследования показали, что очень мощный шаг в развитии воображения совершается в непосредственной связи с усвоением речи. Наблюдение за развитием воображения обнаружило зависимость этой функции от развития речи. Задержка в развитии речи, как установлено, знаменует собой и задержку развития воображения. Э. Блейлеру и его школе мы обязаны ...

Профессионально значимые психофизиалогические качества личности и их профессиональная обусловленность
Момент, когда проблема выбора профессии начинает тревожить, знаменует, социальную и психологическую зрелость подростка. При выборе профессии очень важно соответствие между психологическими особенностями человека и соответствующими характеристиками профессии. Прежде чем выяснять какие «профессионально важные качества» личности необходимы ...