Другая психология » Преодоление страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста посредством игры и изобразительной деятельности » Эмпирическое исследование преодоления страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Описание экспериментальной выборки и методов исследования

Эмпирическое исследование преодоления страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Описание экспериментальной выборки и методов исследования
Страница 12

5. Релаксация «Тропический остров»

время 3 минуты. Музыкальное сопровождение «Шум морской волны».

Цель: ощутить прелесть места, где можно побыть наедине со своим «Я» - сядь поудобнее, можешь закрыть глаза. Ты видишь прекрасный волшебный остров. Это может быть место, где ты уже однажды бывали или видел на картине.

- ты – единственный человек на этом острове. Кроме тебя там только звери, птицы, цветы. Какие звуки ты слышишь сидя на берегу? Какие запахи ощущаешь?

- ты видишь чистый берег и воду. Поплавай в море. Какое оно? Какая погода на твоем острове?

- как ты себя чувствуешь там, совершенно один? Захвати это чувство с собой, возвращаясь назад в нашу комнату. Теперь ты можешь представить этот остров, когда захочешь.

6. Рисование «Я одинок».

Задание: нарисовать себя на листе бумаги одиноким. После беседы с ребенком (вопросы смотри выше) рисует себя в центре всеобщего внимания, не одиноким, улыбающимся, занят делом.

7. Нарисовать один из своих страхов

– домашнее задание, условие: себя изобразить на листе.

Занятие № 2.

1. «Кто первый»

снятие торможения при внезапных обращениях и ответах. Психологическая очистка от родительского порицания и устранения последствий того, что родители часто стыдят детей («Как тебе не стыдно быть последним»).

Ход: в середине комнаты ставятся два стула, между ними остается проход. Через который может пройти или пролезть только один человек. Игроки встают на четвереньки у стенки лицом к стульям. Как только будет дан заранее обусловленный сигнал, можно начинать движения, причем ползком. Ползти нужно до стульев, между ними и, обогнув один из них, вернуться обратно, прикоснувшись рукой до мяча. Кто первый это сделает, тот и выигрывает. В игру играют четверками или тройками: родители и ребенок.

Когда ползут, можно задерживать друг друга, цепляться за одежду, толкаться.

Длительность игры 10 минут.

2. «Быстрые ответы».

Эта игра снимает не только торможение, возникающее при внезапных вопросах, но и развивает сообразительность, находчивость, смекалку.

Ход: игровое пространство заранее разделено веревками на полу на небольшие квадраты, по одну сторону которых находится ведущий, а по другую участники. Ведущий задает поочередно каждому посильные для его возраста вопросы и ждет ответа в течение произносимого вслух счета: 1-2-3. Если ответа нет, то игрок остается на месте, а вопрос адресуется рядом стоящему. Вопросы могут быть на любую тему. При подходящем ответе производится перемещение на один квадрат. Кто первый пройдет последний квадрат – выигрывает. Длительность игры 10 минут.

3. «Карабас – Барабас»

- отреагируется страх нападения.

Ход: игрокам раздаются маски героев сказки «Буратино». Карабас–Барабас прячется за предметами, которые расставлены в комнате. Куклы гуляют летним деньком на поляне, светит солнце. Вдруг из–за дерева появляется Карабас– Барабас с криками, топаньем: «Ах! Вот я вам покажу!» Куклы убегают в дом (ширма) и в ответ: «Карабас – Барабас, не боимся больше вас!»

Ведущей роли должен быть как ребенок, так и родитель.

Длительность игры 10 минут.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17


Использование метода анализа ранних воспоминаний в психотерапевтической практике
Систематизированное изложение концепции А. Адлера представлено в книге Е.В. Сидоренко "Терапия и тренинг по Альфреду Адлеру" (2000). Автор анализирует психотерапевтические возможности метода анализа первых воспоминаний, предлагает собственную схему их анализа. Она считает, что в анализе личности самое раннее воспоминание занима ...

Качественная и количественная обработка результатов
В результате качественной обработки результатов были определены типы темперамента испытуемых, предпочитаемые ими профессии и виды профессиональной деятельности. Количественные данные использовались для статистической обработки. Исходя из гипотезы мы должны установить наличие либо отсутствие связи между определённым типов темперамента исп ...

Совместная деятельность детского сада и школы в работе с младшим школьником в рамках семейной социализации
Рассмотрев, детский сад и школу, нам необходимо узнать, а как же они помогают непосредственно младшему школьнику. Ведь это тот возраст, когда ребенок еще совсем недавно выпустился из детского сада и еще не привык, не знает новых порядков, нового места, общества школы. Нам необходимо узнать, как же школа решает эти проблемы (если решает) ...