Другая психология » Преодоление страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста посредством игры и изобразительной деятельности » Эмпирическое исследование преодоления страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Описание экспериментальной выборки и методов исследования

Эмпирическое исследование преодоления страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Описание экспериментальной выборки и методов исследования
Страница 12

5. Релаксация «Тропический остров»

время 3 минуты. Музыкальное сопровождение «Шум морской волны».

Цель: ощутить прелесть места, где можно побыть наедине со своим «Я» - сядь поудобнее, можешь закрыть глаза. Ты видишь прекрасный волшебный остров. Это может быть место, где ты уже однажды бывали или видел на картине.

- ты – единственный человек на этом острове. Кроме тебя там только звери, птицы, цветы. Какие звуки ты слышишь сидя на берегу? Какие запахи ощущаешь?

- ты видишь чистый берег и воду. Поплавай в море. Какое оно? Какая погода на твоем острове?

- как ты себя чувствуешь там, совершенно один? Захвати это чувство с собой, возвращаясь назад в нашу комнату. Теперь ты можешь представить этот остров, когда захочешь.

6. Рисование «Я одинок».

Задание: нарисовать себя на листе бумаги одиноким. После беседы с ребенком (вопросы смотри выше) рисует себя в центре всеобщего внимания, не одиноким, улыбающимся, занят делом.

7. Нарисовать один из своих страхов

– домашнее задание, условие: себя изобразить на листе.

Занятие № 2.

1. «Кто первый»

снятие торможения при внезапных обращениях и ответах. Психологическая очистка от родительского порицания и устранения последствий того, что родители часто стыдят детей («Как тебе не стыдно быть последним»).

Ход: в середине комнаты ставятся два стула, между ними остается проход. Через который может пройти или пролезть только один человек. Игроки встают на четвереньки у стенки лицом к стульям. Как только будет дан заранее обусловленный сигнал, можно начинать движения, причем ползком. Ползти нужно до стульев, между ними и, обогнув один из них, вернуться обратно, прикоснувшись рукой до мяча. Кто первый это сделает, тот и выигрывает. В игру играют четверками или тройками: родители и ребенок.

Когда ползут, можно задерживать друг друга, цепляться за одежду, толкаться.

Длительность игры 10 минут.

2. «Быстрые ответы».

Эта игра снимает не только торможение, возникающее при внезапных вопросах, но и развивает сообразительность, находчивость, смекалку.

Ход: игровое пространство заранее разделено веревками на полу на небольшие квадраты, по одну сторону которых находится ведущий, а по другую участники. Ведущий задает поочередно каждому посильные для его возраста вопросы и ждет ответа в течение произносимого вслух счета: 1-2-3. Если ответа нет, то игрок остается на месте, а вопрос адресуется рядом стоящему. Вопросы могут быть на любую тему. При подходящем ответе производится перемещение на один квадрат. Кто первый пройдет последний квадрат – выигрывает. Длительность игры 10 минут.

3. «Карабас – Барабас»

- отреагируется страх нападения.

Ход: игрокам раздаются маски героев сказки «Буратино». Карабас–Барабас прячется за предметами, которые расставлены в комнате. Куклы гуляют летним деньком на поляне, светит солнце. Вдруг из–за дерева появляется Карабас– Барабас с криками, топаньем: «Ах! Вот я вам покажу!» Куклы убегают в дом (ширма) и в ответ: «Карабас – Барабас, не боимся больше вас!»

Ведущей роли должен быть как ребенок, так и родитель.

Длительность игры 10 минут.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17


Рефлекс как основной механизм нервной деятельности
С точки зрения современной науки нервная система — совокупность нейронов, соединенных при помощи синапсов в клеточные цепи, которые действуют по принципу отражения, т.е. рефлекторно. Рефлекс (от лат.reflexus — «повернутый назад», «отраженный») — реакция организма на раздражение, осуществляемая при помощи нервной системы. Первые представл ...

Биологическое и социальное в развитии человека
Неограниченный общественный прогресс связан с появлением человека как биосоциального существа, характеризующегося разумом и ярко выраженной социальной направленностью. Как разумное существо, производящее материальные средства производства, человек существует около 2 миллионов лет, и почти все это время изменения условий его существования ...

Программа деятельности по социально – педагогическому сопровождению адаптации дошкольников к условиям детского сада
Программа социально – педагогического сопровождения адаптации дошкольников рассчитана на детей младшего дошкольного возраста. Каждая встреча занимает 50 – 60 минут. Материалом для встреч служат игры, игровые задания, консультации психолога, логопеда, воспитателей, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, медицинског ...