Другая психология » Влияние отца в семье на формирование личности в оценках студентов » Корреляционное исследование роли отца в формировании личности ребенка. Обсуждение результатов исследования личностных особенностей студентов, воспитывавшихся без отца

Корреляционное исследование роли отца в формировании личности ребенка. Обсуждение результатов исследования личностных особенностей студентов, воспитывавшихся без отца
Страница 7

Обозначения шкал Анкеты 3.1:

1. Шкала «Чувства к отцу»

2. Шкала «Поддержка моей матери во взаимоотношениях с отцом»

3. Шкала «Восприятие причастности (вовлеченности) отца

4. Шкала «Физические отношения с отцом»

5. Шкала «Отношения Отца и матери»

6. Шкала «Концепция отца как небесного отца (как Бога)»

7. Шкала «Концепция влияния отца»

8. Шкала «Интегрированное семейное влияние: отношения моей матери со своим отцом»

9. Шкала «Отношения моего отца со своим отцом (с моим дедом)

При объединении девушек и юношей в одну экспериментальную и одну контрольную группы получены статистические различия параметров следующих тестов: 5FPQ, Лири, Томаса и Шмишека. Эти данные представлены в таблице 3.2

Таблица 3.2

Название теста

5 FPQ

Тест Лири

Тест Томаса

Опросник Шмишека

Испытуемые

Показатели

1.4

1.5

1

2

3

7

А и C вместе

M

10,57

11,48

8,25

6,57

12

14,48

SD

2,13

2,06

3,7

1,69

6,5

5,24

B и D вместе

M

9,32

10,24

10,03

5,56

15,03

16,82

SD

2,57

2,33

3,22

1,97

5,95

4,84

Достоверность различий

Ттест

0,062

0,047

0,063

0,052

0,074

0,088

Обозначения в таблице 3.2: В Ттесте затемненные значения статистически различаются на уровне Р=0.05; Р=0.01; Р=0.001.

Обозначения шкал тестов 5FPQ, Лири, Томаса и Шмишека в таблице 3.2:

1.4 Первичный фактор «Поиск новых впечатлений – Избегание»

1.5 Первичный фактор «Привлечение внимание – Избегание»

1 Шкала теста Лири Властный-лидирующий

2 Шкала Сотрудничество

3 Эмотивный тип

7 Демонстративный тип

В Пятифакторном тесте при объединении девушек и юношей в одну группу получены более высокие показатели по шкалам «Поиск новых впечатлений – Избегание», «Привлечение внимания – Избегание» в контрольной группе, что свидетельствует о большей истероидности испытуемых и их желании быть на виду у других. По результатам теста Томаса общая экспериментальная группа оказалась более приспособленной, чем общая контрольная группа, То есть юноши и девушки, воспитывавшиеся без отца склонны «приносить в жертву» собственные интересы ради других, что более соответствует женскому типу поведения. В опроснике Шмишека значения параметров выше в контрольной группе по показателям Эмотивного и Демонстративного типов акцентуаций характера. То есть дети, воспитывающиеся с отцом имеют повышенную чувствительность и глубокие реакции в области тонких эмоций, мягкосердечность, доброту, задушевность, эмоциональность, отзывчивость и эмпатию. А у детей, воспитывающихся без отца формируются такие качества как демонстративность: они испытывают потребность постоянно производить хорошее впечатление, быть в центре и привлекать к себе внимание окружающих. Они отличаются меньшей уверенностью в своих силах (тест Лири).

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8


Виды конфликтов
Конфликты бывают весьма разнообразными, и их можно классифицировать по различным признакам. В настоящее время различают: - внутриличностные; - межличностные; - между личностью и группой (внутригрупповые); - между двумя или несколькими группами людей (межгрупповые). Внутри личностный конфликт. Может возникнуть, когда производственные треб ...

Кинесические особенности невербального общения
Изучение собеседника (партнера по общению) по его позам, мимике, жестам относятся к области кинесики. Во всем мире основные коммуникационные жесты не разнятся. Когда люди счастливы, они улыбаются, когда печальны – хмурятся, когда сердятся – у них сердитый взгляд. Кивание головой почти во всем мире означает “да” или утверждение. Жест “пож ...

Типы семейного воспитания и межличностные отношения дошкольников в психологической литературе. Типы семейного воспитания и их влияние на развитие ребенка
В психологической литературе понятия «стиль родительского отношения», «тип семейного воспитания», «родительская позиция» очень часто рассматриваются как синонимы. В данной работе под стилем семейного воспитания понимают многомерное образование, включающее когнитивный, эмоциональный и поведенческий компоненты, опираясь на определение А.Я. ...