Другая психология » Влияние отца в семье на формирование личности в оценках студентов » Корреляционное исследование роли отца в формировании личности ребенка. Обсуждение результатов исследования личностных особенностей студентов, воспитывавшихся без отца

Корреляционное исследование роли отца в формировании личности ребенка. Обсуждение результатов исследования личностных особенностей студентов, воспитывавшихся без отца
Страница 7

Обозначения шкал Анкеты 3.1:

1. Шкала «Чувства к отцу»

2. Шкала «Поддержка моей матери во взаимоотношениях с отцом»

3. Шкала «Восприятие причастности (вовлеченности) отца

4. Шкала «Физические отношения с отцом»

5. Шкала «Отношения Отца и матери»

6. Шкала «Концепция отца как небесного отца (как Бога)»

7. Шкала «Концепция влияния отца»

8. Шкала «Интегрированное семейное влияние: отношения моей матери со своим отцом»

9. Шкала «Отношения моего отца со своим отцом (с моим дедом)

При объединении девушек и юношей в одну экспериментальную и одну контрольную группы получены статистические различия параметров следующих тестов: 5FPQ, Лири, Томаса и Шмишека. Эти данные представлены в таблице 3.2

Таблица 3.2

Название теста

5 FPQ

Тест Лири

Тест Томаса

Опросник Шмишека

Испытуемые

Показатели

1.4

1.5

1

2

3

7

А и C вместе

M

10,57

11,48

8,25

6,57

12

14,48

SD

2,13

2,06

3,7

1,69

6,5

5,24

B и D вместе

M

9,32

10,24

10,03

5,56

15,03

16,82

SD

2,57

2,33

3,22

1,97

5,95

4,84

Достоверность различий

Ттест

0,062

0,047

0,063

0,052

0,074

0,088

Обозначения в таблице 3.2: В Ттесте затемненные значения статистически различаются на уровне Р=0.05; Р=0.01; Р=0.001.

Обозначения шкал тестов 5FPQ, Лири, Томаса и Шмишека в таблице 3.2:

1.4 Первичный фактор «Поиск новых впечатлений – Избегание»

1.5 Первичный фактор «Привлечение внимание – Избегание»

1 Шкала теста Лири Властный-лидирующий

2 Шкала Сотрудничество

3 Эмотивный тип

7 Демонстративный тип

В Пятифакторном тесте при объединении девушек и юношей в одну группу получены более высокие показатели по шкалам «Поиск новых впечатлений – Избегание», «Привлечение внимания – Избегание» в контрольной группе, что свидетельствует о большей истероидности испытуемых и их желании быть на виду у других. По результатам теста Томаса общая экспериментальная группа оказалась более приспособленной, чем общая контрольная группа, То есть юноши и девушки, воспитывавшиеся без отца склонны «приносить в жертву» собственные интересы ради других, что более соответствует женскому типу поведения. В опроснике Шмишека значения параметров выше в контрольной группе по показателям Эмотивного и Демонстративного типов акцентуаций характера. То есть дети, воспитывающиеся с отцом имеют повышенную чувствительность и глубокие реакции в области тонких эмоций, мягкосердечность, доброту, задушевность, эмоциональность, отзывчивость и эмпатию. А у детей, воспитывающихся без отца формируются такие качества как демонстративность: они испытывают потребность постоянно производить хорошее впечатление, быть в центре и привлекать к себе внимание окружающих. Они отличаются меньшей уверенностью в своих силах (тест Лири).

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8


Теоретический анализ проблемы профориентации учащихся и их профессионального выбора. Профориентация учащихся на современном этапе
Выбор профессии – важнейший этап в жизни любого человека. Неудачное профессиональное (а в более широком смысле – и трудовое) самоопределение и недостаточная самореализация могут стать причиной многих собственно психологических, жизненых, экзистенциальных (а может даже и патопсихологических) проблем. Помочь школьникам в правильном професс ...

Глава 1
Селективное протекание психических процессов рассматривается современной психологией в качестве их важной характеристики. Это положение, выдвигаемое современной психологией, подкрепляется все большим количеством фактов из области психофизиологии. Современные нейрофизиологические исследования дают все возрастающее число доказательств дифф ...

Описание методики №3. Самодиагностический контрольный перечень
1. (0) Я не испытываю чувства грусти (1) Временами мне бывает грустно (2) У меня бывают моменты, когда я испытываю сильное чувство грусти и отчаяния (3) Я повседневно испытываю сильное чувство грусти и отчаяния 2. (0) Я активен(вна), и мне хочется работать (1) Временами мне трудно начать что-то делать (2) Мне часто ничего не хочется дела ...