Другая психология » Влияние отца в семье на формирование личности в оценках студентов » Корреляционное исследование роли отца в формировании личности ребенка. Обсуждение результатов исследования личностных особенностей студентов, воспитывавшихся без отца

Корреляционное исследование роли отца в формировании личности ребенка. Обсуждение результатов исследования личностных особенностей студентов, воспитывавшихся без отца
Страница 6

Обозначения в таблице 2.4: В Ттесте затемненные значения статистически различаются на уровне Р=0.05; Р=0.01; Р=0.001. Обозначения шкал Анкеты 2.4:

1. Шкала «Чувства к отцу»

2. Шкала «Поддержка моей матери во взаимоотношениях с отцом»

3. Шкала «Восприятие причастности (вовлеченности) отца www.transponet.ru

4. Шкала «Физические отношения с отцом»

5. Шкала «Отношения Отца и матери»

6. Шкала «Концепция отца как небесного отца (как Бога)»

7. Шкала «Концепция влияния отца»

8. Шкала «Интегрированное семейное влияние: отношения моей матери со своим отцом»

9. Шкала «Отношения моего отца со своим отцом (с моим дедом)

Данные Анкеты показывают, что в контрольной и экспериментальной группах как у девушек, так и у юношей имеются различия по шкалам: «Чувства к отцу», «Поддержка матери моих взаимоотношений с отцом», а также - «Восприятие причастности (вовлеченности) отца». Но к этим различиям добавляется различия по шкале «Отношения Отца и матери». (См. таблицу 2.4)

Результаты опроса анкеты показывают, что у юношей влияние отсутствия или наличия отца в семье проявляется более сильно, чем у девушек, так как имеется достоверные различия между контрольной и экспериментальной группах только у юношей, а в группе девушек различий нет.

Сравнивая показатели всех испытуемых (и девушек и юношей вместе) в экспериментальной и контрольной группах, полученные различия в ответах на вопросы Анкеты, выявляющей отношения с отцом, и результатов Пятифакторного теста, Опросника Леонгарда – Шмишека, Теста Лири и Теста Томаса.

Результаты сравнения Анкеты всех испытуемых (и девушек и юношей вместе) в экспериментальной и контрольной группах представлены в таблице 3.1

Таблица 3.1

Анкета отношений с отцом

Испытуемые

Показатели

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Экспериментальная группа (А и C вместе)

M

15,38

20,29

15,12

14,15

14,79

8,15

14,59

14,85

14,68

SD

7,71

6,73

9,38

7,84

5,93

4,12

5,38

4,86

9,22

Контрольная группа (B и D вместе)

M

21,76

25,13

21,31

15,95

18,51

7,56

16,96

13,80

17,05

SD

8,43

6,43

10,10

7,39

7,17

3,57

5,89

4,70

7,55

Ттест

0,001

0,001

0,005

0,279

0,013

0,482

0,059

0,314

0,189

Обозначения в таблице 3.1: В Ттесте затемненные значения статистически различаются на уровне Р=0.05; Р=0.01; Р=0.001.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Вильгельм Вундт и развитие современной психологии
Для обретения психологией научной самостоятельности важную роль сыграло создание в 1879 г. в Германии, в Лейпцигском университете, первой в мире лаборатории экспериментальной психологии. В личности В.Вундта как бы сконцентрировались объективные противоречия науки, породившие кризисную ситуацию в области знаний о человеке. Действительно, ...

Итоги формирующего этапа: влияние коррекционной программы, направленной на развитие памяти у учащихся коррекционного 2 класса
Для решения поставленных на констатирующем этапе задач нами была разработана коррекционная программа, направленная на развитие памяти у детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста с помощью дидактических игр (см. Приложение Н). На данном этапе были использованы различные методы, приемы, а также развивающие игры по ...

Оперантное обусловливание
С развитием Б.Ф. Скиннером теории оперантного обусловливания появилась еще одна (оперантная) модель обусловливания страхов. В соответствии с этой моделью страхи (преимущественно их поведенческий компонент) могут возникать, поддерживаться и укрепляться под воздействием подкрепления, случающегося после боязливого поведения. Здесь различает ...