Другая психология » Влияние отца в семье на формирование личности в оценках студентов » Корреляционное исследование роли отца в формировании личности ребенка. Обсуждение результатов исследования личностных особенностей студентов, воспитывавшихся без отца

Корреляционное исследование роли отца в формировании личности ребенка. Обсуждение результатов исследования личностных особенностей студентов, воспитывавшихся без отца
Страница 4

Анализ значений парметров тестов в контрольной и экспериментальной группах юношей показал достоверные различия в ответах на задания Теста Томаса, Опросника УСК, Теста Лири, Пятифакторного теста и Басса – Дарки.

В тесте Томаса имеются достоверные различия в ответах испытуемых юношей экспериментальной и контрольной группы по шкале «Сотрудничество». (см. таблицу 2.1)

Юноши, воспитывавшиеся без отца более склонны к сотрудничеству, чем юноши, воспитывавшиеся в полной семье. Сотрудничество достигается ими, когда участники ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обоих сторон. Эти же тенденции подтверждаются данными различий по тесту 5FPQ в контрольной и экспериментальной группах по шкале «Сотрудничество – соперничество» (см. таблицу 2.1).

Таблица 2.1

Название методики

Тест Томаса

Опросник Басса - Дарки

5 FPQ

Испытуемые

Показатели

2

3

2.2

Экспериментальная группа юношей (C)

M

7,3

5,4

8,5

SD

1,57

2,76

2,59

Контрольная группа юношей (D)

M

5,11

7,56

11,11

SD

1,54

1,67

3,3

Достоверность различий

Ттест

0,01

0,05

0,07

Обозначения в таблице 2.1: В Ттесте затемненные значения статистически различаются на уровне

Р=0.05; Р=0.01; Р=0.001.

Шкалы тестов:

2 Шкала теста Томаса «Сотрудничество»

3 Шкала Опросника Басса – Дарки «Раздражение»

2.2 Первичный фактор « Сотрудничество – Соперничество»

Данные исследования говорят о том, что у юношей, воспитывающихся в семьях без отца, формируется «женский» тип поведения и им более свойственны женские черты характера, чем юношам, воспитывающихся с отцом. Юноши экспериментальной группы менее склонны к конкуренции и соперничеству, что не соответствует мужскому типу поведения. Тестовые показатели по методики Басса – Дарки показывают статистически достоверные различия в ответах испытуемых экспериментальной и контрольной групп юношей по шкале «Раздражение» (см. таблицу 2.1). Из таблицы видно, что юноши экспериментальной группы менее раздражительны.

Результаты диагностики тестом УСК представлены в таблице 2.2

Таблица 2.2

«Опросник УСК»

Испытуемые

Показатели

1

2

3

4

5

6

7

Экспериментальная группа юношей (С)

M

3,3

4,2

2,8

4

3,6

5,3

5,7

SD

2,16

2,78

1,23

1,49

1,96

1,16

1,7

Контрольная группа юношей (D)

M

4,22

5,67

4,44

5,11

4,56

5

4

SD

1,72

2,06

2,24

2,09

1,33

2

1,32

Достоверность различий

Ттест

0,32

0,21

0,06

0,20

0,24

0,69

0,03

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Типы детских возрастов
Д. Б. Эльконин исследовал проблемы присвоения ребенком способов человеческой деятельности как основу развития его человеческих способностей. Согласно теории Д. Б. Эльконина все детские возрасты могут быть разделены на два типа. В возрастах первого типа (это младенчество, дошкольное детство, подростковый возраст) у ребенка развивается пре ...

Занятие №6 «В гостях у пчёлки»
Цель: Развитие произвольного внимания, концентрации внимания, памяти. Задачи: 1. Развивать произвольное внимание. 2. Развивать концентрацию внимания, память. 3. Оптимизировать ориентировку в пространстве. 4. Создать положительный эмоциональный фон занятия. 5. Воспитывать уважение к окружающему миру, выдержку, терпимость 6. Воспитывать са ...

О развитии психологической науки (довундтовский период)
Становление психологического знания имеет длительную историю. Возникновение его элементов следует, по-видимому, отнести к тем далеким временам, когда человек впервые осознал, что он существенно отличается от всего другого в окружающем мире. В формировании научной психологической идеи (для европейской психологии) наиболее яркую роль сыгра ...