Корреляционное исследование роли отца в формировании личности ребенка. Обсуждение результатов исследования личностных особенностей
студентов, воспитывавшихся без отцаСтраница 4
				Анализ значений парметров тестов в контрольной и экспериментальной группах юношей показал достоверные различия в ответах на задания Теста Томаса, Опросника УСК, Теста Лири, Пятифакторного теста и Басса – Дарки.
В тесте Томаса имеются достоверные различия в ответах испытуемых юношей экспериментальной и контрольной группы по шкале «Сотрудничество». (см. таблицу 2.1)
Юноши, воспитывавшиеся без отца более склонны к сотрудничеству, чем юноши, воспитывавшиеся в полной семье. Сотрудничество достигается ими, когда участники ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обоих сторон. Эти же тенденции подтверждаются данными различий по тесту 5FPQ в контрольной и экспериментальной группах по шкале «Сотрудничество – соперничество» (см. таблицу 2.1).
Таблица 2.1
| Название методики | Тест Томаса | Опросник Басса - Дарки | 5 FPQ | |
| Испытуемые | Показатели | 2 | 3 | 2.2 | 
| Экспериментальная группа юношей (C) | M | 7,3 | 5,4 | 8,5 | 
| SD | 1,57 | 2,76 | 2,59 | |
| Контрольная группа юношей (D) | M | 5,11 | 7,56 | 11,11 | 
| SD | 1,54 | 1,67 | 3,3 | |
| Достоверность различий | Ттест | 0,01 | 0,05 | 0,07 | 
Обозначения в таблице 2.1: В Ттесте затемненные значения статистически различаются на уровне
Р=0.05; Р=0.01; Р=0.001.
Шкалы тестов:
2 Шкала теста Томаса «Сотрудничество»
3 Шкала Опросника Басса – Дарки «Раздражение»
2.2 Первичный фактор « Сотрудничество – Соперничество»
Данные исследования говорят о том, что у юношей, воспитывающихся в семьях без отца, формируется «женский» тип поведения и им более свойственны женские черты характера, чем юношам, воспитывающихся с отцом. Юноши экспериментальной группы менее склонны к конкуренции и соперничеству, что не соответствует мужскому типу поведения. Тестовые показатели по методики Басса – Дарки показывают статистически достоверные различия в ответах испытуемых экспериментальной и контрольной групп юношей по шкале «Раздражение» (см. таблицу 2.1). Из таблицы видно, что юноши экспериментальной группы менее раздражительны.
Результаты диагностики тестом УСК представлены в таблице 2.2
Таблица 2.2
| «Опросник УСК» | ||||||||
| Испытуемые | Показатели | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 
| Экспериментальная группа юношей (С) | M | 3,3 | 4,2 | 2,8 | 4 | 3,6 | 5,3 | 5,7 | 
| SD | 2,16 | 2,78 | 1,23 | 1,49 | 1,96 | 1,16 | 1,7 | |
| Контрольная группа юношей (D) | M | 4,22 | 5,67 | 4,44 | 5,11 | 4,56 | 5 | 4 | 
| SD | 1,72 | 2,06 | 2,24 | 2,09 | 1,33 | 2 | 1,32 | |
| Достоверность различий | Ттест | 0,32 | 0,21 | 0,06 | 0,20 | 0,24 | 0,69 | 0,03 | 
Проблема наркомании среди несовершеннолетних. Индивидуально
- психологические особенности наркозависимых
	 Слово «наркомания» происходит от древнегреческого «наркс». Это означает «беспамятство», «оцепенение» и «мания» - сумасшествие, безумие. Наркотические вещества применяются в медицине в крайних случаях, как болеутоляющие средства. Но у лекарств - наркотиков есть коварное свойство. Организм быстро привыкает к ним и начинает требовать новую  ...
	
Факторы актуализации креативности.
	 Исследователи доказали, что в определенных условиях люди, раньше никак не проявляющие свои творческие силы, внезапно обнаруживают их (Mumford & Gustafson, 1988). Например, если они знают, что от них ждут именно этого, у них повышаются показатели дивергентного мышления (Harrington, 1981; Torrence, 1965). Накопленные материалы говорят  ...
	
Условия и пути самореализации личности
	 Принадлежность к группе и чувство самоуважения – необходимые условия для самоактуализации, так как человек может понять себя, только получая информацию о себе от других людей. И напротив, патогенные механизмы, мешающие развитию личности, следующие: пассивная позиция по отношению к действительности; вытеснение и другие способы защиты &quo ...
	
