Другая психология » Влияние отца в семье на формирование личности в оценках студентов » Корреляционное исследование роли отца в формировании личности ребенка. Обсуждение результатов исследования личностных особенностей студентов, воспитывавшихся без отца

Корреляционное исследование роли отца в формировании личности ребенка. Обсуждение результатов исследования личностных особенностей студентов, воспитывавшихся без отца
Страница 3

Обозначения в таблице 2: В тесте затемненные значения статистически различаются на уровне

Р=0.05; Р=0.01; Р=0.001

Шкалы опросника Шмишека

1. Гипертимический тип

2. Застревающий тип

3. Эмотивный тип

4. Педантичный тип

5. Тревожный тип

6. Циклотимический тип

7. Демонстративный тип

8. Возбудимый тип

9. Дистимический тип

10. Экзальтированный тип

Испытуемые контрольной и экспериментальной групп по – разному ответили на вопросы Анкеты, выявляющие отношения с отцом. Обнаружены различия в ответах девушек контрольной и экспериментальной групп по следующим шкалам: «Чувства к отцу», «Поддержка матери во взаимоотношениях с отцом», «Восприятие причастности (вовлеченности) отца», «Концепция влияния отца» (см. таблицу 3). В экспериментальной группе девушек значения параметров по этим шкалам значительно ниже показателей контрольной группы.

Таблица 3

Опросник отношений с отцом

Испытуемые

Показатели

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Экспериментальная группа девушек (А)

M

15,38

22,29

16,1

15,29

15,86

8,38

15,38

15,52

14,81

SD

8,83

6,55

9,87

8,57

6,48

4,02

4,46

4,52

9,6

группа девушек (B)

M

21,76

26

21,49

16,93

19

7,68

18,12

14

17

SD

8,84

6

10,33

7,82

7,75

3,6

4,92

4,9

7,62

Достоверность различий

Ттест

0,009

0,029

0,053

0,452

0,116

0,49

0,036

0,24

0,33

Обозначения в таблице 3: В Ттесте затемненные значения статистически различаются на уровне

Р=0.05; Р=0.01; Р=0.001

Шкалы опросника:

1 Шкала «Чувства к отцу»

2 Шкала «Поддержка моей матери во взаимоотношениях с отцом»

3 Шкала «Восприятие причастности (вовлеченности) отца

4 Шкала «Физические отношения с отцом»

5 Шкала «Отношения Отца и матери»

6 Шкала «Концепция отца как небесного отца (как Бога)»

7 Шкала «Концепция влияния отца»

8 Шкала «Интегрированное семейное влияние: отношения моей матери со своим отцом»

9 Шкала «Отношения моего отца со своим отцом (с моим дедом)

У девушек, воспитывавшихся в семье без отца, не развиты чувства к отцу. Они не стремятся быть похожими на своего отца, не чувствуют близость к отцу, не соотносят с образом отца слова «безопасность», «тепло» и т.д. Матери по данным тестов не поддерживают детей во взаимоотношениях с отцом, показывают критичное отношение к отцу ребенка. Также у девушек, росших в неполной семье (без отца) слаба сама концепция влияния отца, То есть девушки в экспериментальной группе считают, что отцы не влияют на характер отношений своих сыновей и дочерей в отношениях с их друзьями, не оказывают влияние на школьные успехи и неудачи своих сыновей и дочерей, не влияют на характер отношений с противоположным полом, на характер религиозных верований и поведение своих детей и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Теоретические основы развития памяти у детей с задержкой психического развития в процессе учебной деятельности. Психолого-педагогическая характеристика детей ЗПР
Целенаправленное систематическое дошкольное воспитание и обучение имеет важнейшее значение для развития психики ребенка и последующего успешного обучения в школе. Полноценное усвоение детьми школьной программы во многом обусловлено уровнем их интеллектуального развития. Не случайно поэтому самое пристальное внимание психологов, педагогов ...

Обонятельные ощущения
Вообще, ощущением называется простейший психический процесс отражения в коре головного мозга отдельных свойств предметов и явлений окружающего мира, которые воздействуют в данный момент на мозг человека через соответствующие органы чувств. Обонянием называется способность ощущать и различать пахучие вещества (например, запах пищи). Обоня ...

Отклонения в психическом развитии ребенка
Отсутствие в семье не просто отца, а прежде всего мужчины является важной предпосылкой отклонений в психическом развитии ребенка. Как считают психологи, дефицит мужского влияния в неполных семьях проявляется в следующем: - нарушается гармоничное развитие интеллектуальной сферы, страдают математические, пространственные, аналитические спо ...