Другая психология » Влияние отца в семье на формирование личности в оценках студентов » Корреляционное исследование роли отца в формировании личности ребенка. Обсуждение результатов исследования личностных особенностей студентов, воспитывавшихся без отца

Корреляционное исследование роли отца в формировании личности ребенка. Обсуждение результатов исследования личностных особенностей студентов, воспитывавшихся без отца
Страница 3

Обозначения в таблице 2: В тесте затемненные значения статистически различаются на уровне

Р=0.05; Р=0.01; Р=0.001

Шкалы опросника Шмишека

1. Гипертимический тип

2. Застревающий тип

3. Эмотивный тип

4. Педантичный тип

5. Тревожный тип

6. Циклотимический тип

7. Демонстративный тип

8. Возбудимый тип

9. Дистимический тип

10. Экзальтированный тип

Испытуемые контрольной и экспериментальной групп по – разному ответили на вопросы Анкеты, выявляющие отношения с отцом. Обнаружены различия в ответах девушек контрольной и экспериментальной групп по следующим шкалам: «Чувства к отцу», «Поддержка матери во взаимоотношениях с отцом», «Восприятие причастности (вовлеченности) отца», «Концепция влияния отца» (см. таблицу 3). В экспериментальной группе девушек значения параметров по этим шкалам значительно ниже показателей контрольной группы.

Таблица 3

Опросник отношений с отцом

Испытуемые

Показатели

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Экспериментальная группа девушек (А)

M

15,38

22,29

16,1

15,29

15,86

8,38

15,38

15,52

14,81

SD

8,83

6,55

9,87

8,57

6,48

4,02

4,46

4,52

9,6

группа девушек (B)

M

21,76

26

21,49

16,93

19

7,68

18,12

14

17

SD

8,84

6

10,33

7,82

7,75

3,6

4,92

4,9

7,62

Достоверность различий

Ттест

0,009

0,029

0,053

0,452

0,116

0,49

0,036

0,24

0,33

Обозначения в таблице 3: В Ттесте затемненные значения статистически различаются на уровне

Р=0.05; Р=0.01; Р=0.001

Шкалы опросника:

1 Шкала «Чувства к отцу»

2 Шкала «Поддержка моей матери во взаимоотношениях с отцом»

3 Шкала «Восприятие причастности (вовлеченности) отца

4 Шкала «Физические отношения с отцом»

5 Шкала «Отношения Отца и матери»

6 Шкала «Концепция отца как небесного отца (как Бога)»

7 Шкала «Концепция влияния отца»

8 Шкала «Интегрированное семейное влияние: отношения моей матери со своим отцом»

9 Шкала «Отношения моего отца со своим отцом (с моим дедом)

У девушек, воспитывавшихся в семье без отца, не развиты чувства к отцу. Они не стремятся быть похожими на своего отца, не чувствуют близость к отцу, не соотносят с образом отца слова «безопасность», «тепло» и т.д. Матери по данным тестов не поддерживают детей во взаимоотношениях с отцом, показывают критичное отношение к отцу ребенка. Также у девушек, росших в неполной семье (без отца) слаба сама концепция влияния отца, То есть девушки в экспериментальной группе считают, что отцы не влияют на характер отношений своих сыновей и дочерей в отношениях с их друзьями, не оказывают влияние на школьные успехи и неудачи своих сыновей и дочерей, не влияют на характер отношений с противоположным полом, на характер религиозных верований и поведение своих детей и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Рекомендации
Возможно ли управлять своей памятью? Да , и в значительных размерах. Экспериментально доказано, что на подсознательном уровне человек воспринимает и запоминает в десятки раз больше информации, чем осознанно. И хранящаяся в подсознании информация стирается гораздо медленнее, чем сознательная. Это связано как с большой избыточностью получа ...

Теоретический обзор
Гендер в переводе с английского языка обозначает род (мужской, женский, средний). В американском словаре можно обнаружить ещё одно значение, где термин «гендер» понимается как представление отношений, показывающее принадлежность к классу, группе, категории (что соответствует одному из значений слова «род» в русском языке). Другими словам ...

Конфликтология как наука
Высшей ценностью мыслители древности признавали не войну и борьбу, а мир и согласие. «В сражениях побеждают те, кто скорбит войну, - учил древний китайский философ Лаоцзы (579-499 до н.э.), - главное состоит в том, чтобы соблюдать спокойствие.» По его мнению, главные первоначала мира Ян (светлое) и Инь (темное) не столько борются между с ...