Другая психология » Эмоциональное развитие самодеятельного актера » Обзор главных понятий, рассматриваемых в работе

Обзор главных понятий, рассматриваемых в работе
Страница 9

Подсчитаем значение уровня алексетимии, сведем в таблицу средние значения.

Таблица 16

Различия между группами актеров и не актеров по уровню алексетимии

алексетимия

Среднее значение

Сигма

Актеры

74,48

2,55

Не актеры

63

4,24

Рис. 4

Диаграмма различий средних значений между группами актеров и не актеров

При подсчете t критерия Стьюдента получим:

t=4,403 при p<0, 05 сравним, окажется, что алекситимии у группы 1 выше, чем у группы 2. Получившиеся результаты можно объяснить тем, что, скорее всего людям театра не нужно выражать эмоции вербально, поскольку они выражают их через мимику, жесты и свои чувства и эмоции.

Актер на сцене выражает эмоции и чувства своего героя. Он знает, что и как он должен выразить, ему, вероятно, не нужно знать слова, описывающие эмоции, поскольку за счет своего высокого уровня эмпатии и эмоциональности они могут точно и правильно отразить переживания своего героя. Люди театра могут лучше различать эмоции других, как при личном контакте, так и при изображении той или иной эмоции на бумаге.

Подсчитаем уровень экстраверсии для испытуемых групп.

Таблица №17

Различия между группами актеров и не актеров по уровню алексетимии

Среднее значение

Сигма

Актеры

16,75

8,854

Не актеры

13,5

5,416

Рис.5

Диаграмма различий средних значений по группам актеров не актеров

Подсчитаем значение t критерия Стьюдента t=4,8945 для уровни значимости p<0, 05 сравним оказывается уровень экстраверсии актеров значительно выше не актеров. По всей видимости, это можно объяснить тем, что актер проживает свою роль, он должен достоверно донести до зрителя образ своего героя, показать его во взаимоотношениях с другими людьми. Именно поэтому, он должен остро чувствовать других людей, легко вступать с ними в контакт в реальной жизни, потом выносить свой опыт из жизни на сцену, для общения с партнерами по площадке, по роли. Актер, в какой - то

мере, должен быть тонким психологом, « врачевателем человеческих душ». Общаясь с другими людьми в жизни, любя и ненавидя, радуясь и огорчаясь, актер берет по частичке от каждого. Обычно люди, занимающиеся самодеятельным театром, очень наблюдательны и любознательны в отношении эмоциональных переживаний. Они, как бы собирают в коробочку, различные виды переживания эмоций. Люди, занимающиеся самодеятельным театром, лучше могут понять других людей, в силу того, что чаще с ними общаются, они направлены на общение. Скорее всего, для актера важно быть наблюдательным, следить за проявлением эмоций у различных людей, вступать с ними в контакт, тем самым набираться опыта и получать знания об эмоциональной сфере человека, дабы правильно и точно выразить их на сцене. Самодеятельные актеры должны лучше осознавать эмоциональное состояние человека, потому что он должен правдиво сыграть его на сцене так, чтобы все поняли: если актер плачет – посочувствовали ему, если смеется – порадовались за него, если самодеятельный актер любят – полюбили вместе с ним.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10


Этиология и патогенез шизофрении
Уже давно признанной в развитии шизофрении считается роль наследственности, но сущность ее не ясна. Среди кровных родственников, страдающих этим заболеванием достоверно больше, чем в общей популяции. Если один из монозиготных близнецов заболевает шизофренией, то, как правило, заболевает и другой. Риск заболевания шизофренией для детей бо ...

Темперамент и характер
Тип темперамента не может быть «хорошим» и «плохим». Темперамент придает своеобразие поведению человека, но ни в коей мере не определяет ни мотивов, ни поступков, ни убеждений, ни моральных устоев личности. В одной из психологических книг описана очень выразительная жизненная ситуация, раскрывающая специфические особенности поведения пре ...

Занятие №4 «В гостях у собачки»
Цель: развитие концентрации и распределения внимания, произвольного внимания. Задачи: 1. Развивать концентрацию, распределение внимания. 2. Оптимизировать ориентировку в пространстве. 3. Создать положительный эмоциональный фон занятия. 4. Воспитывать уважение к окружающему миру, терпение, выдержку. 5. Воспитывать самоконтроль у ребёнка. ...