Другая психология » Эмоциональное развитие самодеятельного актера » Обзор главных понятий, рассматриваемых в работе

Обзор главных понятий, рассматриваемых в работе
Страница 9

Подсчитаем значение уровня алексетимии, сведем в таблицу средние значения.

Таблица 16

Различия между группами актеров и не актеров по уровню алексетимии

алексетимия

Среднее значение

Сигма

Актеры

74,48

2,55

Не актеры

63

4,24

Рис. 4

Диаграмма различий средних значений между группами актеров и не актеров

При подсчете t критерия Стьюдента получим:

t=4,403 при p<0, 05 сравним, окажется, что алекситимии у группы 1 выше, чем у группы 2. Получившиеся результаты можно объяснить тем, что, скорее всего людям театра не нужно выражать эмоции вербально, поскольку они выражают их через мимику, жесты и свои чувства и эмоции.

Актер на сцене выражает эмоции и чувства своего героя. Он знает, что и как он должен выразить, ему, вероятно, не нужно знать слова, описывающие эмоции, поскольку за счет своего высокого уровня эмпатии и эмоциональности они могут точно и правильно отразить переживания своего героя. Люди театра могут лучше различать эмоции других, как при личном контакте, так и при изображении той или иной эмоции на бумаге.

Подсчитаем уровень экстраверсии для испытуемых групп.

Таблица №17

Различия между группами актеров и не актеров по уровню алексетимии

Среднее значение

Сигма

Актеры

16,75

8,854

Не актеры

13,5

5,416

Рис.5

Диаграмма различий средних значений по группам актеров не актеров

Подсчитаем значение t критерия Стьюдента t=4,8945 для уровни значимости p<0, 05 сравним оказывается уровень экстраверсии актеров значительно выше не актеров. По всей видимости, это можно объяснить тем, что актер проживает свою роль, он должен достоверно донести до зрителя образ своего героя, показать его во взаимоотношениях с другими людьми. Именно поэтому, он должен остро чувствовать других людей, легко вступать с ними в контакт в реальной жизни, потом выносить свой опыт из жизни на сцену, для общения с партнерами по площадке, по роли. Актер, в какой - то

мере, должен быть тонким психологом, « врачевателем человеческих душ». Общаясь с другими людьми в жизни, любя и ненавидя, радуясь и огорчаясь, актер берет по частичке от каждого. Обычно люди, занимающиеся самодеятельным театром, очень наблюдательны и любознательны в отношении эмоциональных переживаний. Они, как бы собирают в коробочку, различные виды переживания эмоций. Люди, занимающиеся самодеятельным театром, лучше могут понять других людей, в силу того, что чаще с ними общаются, они направлены на общение. Скорее всего, для актера важно быть наблюдательным, следить за проявлением эмоций у различных людей, вступать с ними в контакт, тем самым набираться опыта и получать знания об эмоциональной сфере человека, дабы правильно и точно выразить их на сцене. Самодеятельные актеры должны лучше осознавать эмоциональное состояние человека, потому что он должен правдиво сыграть его на сцене так, чтобы все поняли: если актер плачет – посочувствовали ему, если смеется – порадовались за него, если самодеятельный актер любят – полюбили вместе с ним.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10


Типология темпераментов И. Канта и В.Вундта
Вундт использовал в своей типологии представление о четырех типах темперамента, выделенных в свое время древнегреческим философом и врачом Гиппократом (V-IV вв. до н.э.) и подробно описанных и названных древнеримским врачом Галеном (II в.). Концепция четырех темпераментов оказалась чрезвычайно жизнеспособной. На протяжении последующих во ...

Транзактный анализ, общие положения
Транзактный анализ был создан Эриком Берном и состоит из теории личности, теории социального взаимодействия и аналитического руководства для консультирования. Исходная жизненная позиция людей – это позиция о’кей. Это означает, что каждый человек имеет ценность, значение и достоинство. Принятие себя таким, какой ты есть и принятие другого ...

Создание и проверка пунктов исправленной формы опросника
На основании подсчитанных показателей отобрали пригодные. Отбросили, прежде всего, те, что имеют корреляцию с итоговым баллом, близкую к 0. В таблице 4 представлены результаты частотного анализа встречаемости каждого из вариантов ответов. Как видно из неё, практически все пункты дискриминативны – только в 6 пунктах частота одного из вари ...