Другая психология » Преодоление страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста посредством игры и изобразительной деятельности » Эмпирическое исследование преодоления страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Описание экспериментальной выборки и методов исследования

Эмпирическое исследование преодоления страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Описание экспериментальной выборки и методов исследования
Страница 10

Коррекционные упражнения отреагирования страхов

После обработки диагностического материала и первичной консультации с родителями, на которой обсуждается тема « Что такое страх и причины его возникновения?». А так же дается согласие родителей о участии коррекционной программе. Проводится психотерапия базисных страхов, состоящая из 8 игровых занятий продолжительностью от 1 до 1,5 часов, один раз в неделю совместно с детьми и родителями. Образуется малая терапевтическая группа из 14 человек. Взрослых заранее инструктируют, как нужно себя вести в предлагаемых игровых ситуациях. Важно отметить, что при совместном взаимодействии детей и родителе отсутствуют конфликты и ищутся пути наиболее эффективного разрешения поставленных перед игрой задач.

Для проведения успешной коррекционной работы создана материальная база:

- Игровая комната, где собраны терапевтические игрушки от реагирующие эмоции страха (куклы Бабы Яги, Кощея, приведений, Бармалея, собак, безликие куклы, куклы – марионетки, маски, изображающие различные эмоции).

- Театры – настольные, пальчиковые, кукольный дом с семьей.

- Песочница со множеством игрушек, предметов – заместителей.

- Затемненные шторы, для создания темной комнаты.

- Необходимый материал для рисования (плаценты, разноцветная бумага разного формата, кисти, бросовый материал: губки, ткань), лепки и аппликации.

- Фонотека: классика, мелодия природы.

Весь этот материал и многое другое помогает обыгрывать игры и специально созданные ситуации.

В составлении коррекционной программы помогали методики А. И. Захарова:

1.«Преодоление страхов посредством игры и рисования» представлена в публикациях, начиная с 70-х годов. Содержит психотерапевтический алгоритм преодоления страхов детьми и родителями. Основаны на принципе эмоционального отреагирования в сочетании с направленным изменением поведения посредством принятия все более адаптивных (бесстрашных) ролей.

2. «Психологическая очистка издержек семейного воспитания».

Ее суть заключается в специальном обыгрывании ситуаций, направленных на устранение страхов. И подвижные игры из других источников: Щелдон Левис «Ребенок и стресс» и Бардиер «Психологическое сопровождение естественного развития маленьких детей» и конечно же личный опыт из курсов повышения квалификации».

Перед началом занятий родителям выдаются записанные на листочках страхи детей (выявленных в процессе диагностики и беседы). В течение одной недели дети рисуют дома свои страхи. Каждый страх на отдельном листе.

На занятии сначала проводится подвижная игра быстрого темпа, для создания у детей эмоциональной готовности. Затем игры средним темпом или ролевые. После игр предлагается релаксация, а затем дети прорисовывают себя не боящимся своего страха по индивидуальному списку страхов. Дается задание домой, чтобы родители продолжали коррекционную работу дома.

После занятия каждый ребенок отмечается похвалой родителей и психолога. Отмечается, что ему удалось сделать лучше всего.

На седьмом занятии обсуждаются все страхи детей, которой они нарисовали спрашивая: «А сейчас или не боишься…».

В конце заключительного занятия, родители дарят детям сувениры, поздравляя их за ловкость, быстроту, желание играть, преодоление своих страхов.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15


Пятифакторная модель личностных черт
Основная процедура исследования, в результате которого выделяются основные факторы заключается в том, что индивиды оценивают себя и других людей по широкому кругу разнообразных черт, которые тщательно выбираются из словаря. Полученные оценки подвергаются факторному анализу, с тем, чтобы найти какие черты варьируются совместно. Норманн, о ...

Оценка результатов
Подсчитайте общее число баллов. Если вы набрали 5-7 баллов, значит, живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас, Ваши отношения способствуют становлению его личности. Сумма баллов от 8-10 свидетельствуют о наличии сложностей во взаимоотношении с ребенком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки в ...

Понятие социальной перцепции
Возникновение и успешное развитие межличностного общения возможно лишь в том случае, если между его участниками существует взаимопонимание. То, в какой мере люди отражают черты и чувства друг друга, воспринимают и понимают других, а через них и самих себя, во многом определяет процесс общения, отношения, складывающиеся между партнерами, ...