Заключение
Страница 6

Приложение № 4

Программа профилактики аддиктивного поведения молодежи в образовательной среде

1. Пояснительная записка

Проведение программы профилактики в отношении аддиктивного поведения является актуальным, так как молодежь имеет склонность к употреблению ПАВ.

Поэтому первичная профилактика потребления ПАВ должна быть направлена на предотвращение аддиктивного поведения подростков – потенциальных и реальных потребителей алкоголя, наркотических и токсических веществ. От нее требуется не только дать учащимся некоторый объем знаний, но и сформировать навыки активной жизненной позиции.

Многочисленные исследования дают основание полагать, что одной информации для изменения поведения недостаточно. Дети и подростки должны приобрести оптимум знаний для того, чтобы самостоятельно критически мыслить и правильно строить поведение.

Упражнения, которые вошли в программу профилактики, направлены на

· Предоставление объективной информации по проблеме употребления ПАВ, информирование о психоэмоциональных, физиологических, соматических и социальных последствиях потребления ПАВ.

· Формирование и осознание ресурсов личности (представление о себе, самоуважение, самоэффективность, понимание и осмысление проблемы ПАВ; ответственность за собственную жизнь; умение понимать окружающих и сопереживать им, коммуникативная социальная компетентность, восприятие и оказание социальной поддержки).

· Преодолевание стресса и снятия напряжения без применения ПАВ; формирование навыков сопротивления негативному влиянию сверстников, рекламы, поступающей через каналы СМИ; сформировать установку "ведение здорового образа жизни"

Таким образом, ожидаемыми результатами реализации программы должно стать:

1) повышение информативности и компетентности учащейся молодежи по проблемам злоупотребления психоактивными веществами;

2) Развитие навыков и личностных ресурсов учащейся молодежи, для противостояния употребления ПАВ;

3) Снижение уровня склонности к аддиктивному поведению (в частности, употребления ПАВ) учащейся молодежью.

Каждое занятие рассчитано на активное участие группы и имеет следующие компоненты:

1. введение в занятие, настрой группы.

2. разминка

3. основная часть

4. рефлексия, анализ работы по теме занятия.

Программа представляет собой цикл из 10 занятий, реализация которой будет проходить в течение 2-х месяцев, по 1-2 занятия в неделю.

Работа рассчитана на групповое взаимодействие, содержит информационный раздел, имеет направленность на формирование и развитие навыков, предотвращающих употребление психоактивных веществ, на развитие мотивационной сферы учащихся в отношении ЗОЖ.

Уровень реализации программы, ее результативность делается на основе соотнесения первичной и вторичной диагностики группы исследуемых посредством подобранных методов исследования - диагностического инструментария, а также на основе рефлексии (анализа) самих участников данной программы.

В качестве диагностического инструментария мы используем:

1. Методика "Экспресс-диагностика химической зависимости у подростков" (А.Е. Личко, И.Ю. Лавкай).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Практическое исследование
Для определения уровня внушаемости я использовал три методики: самооценка эмпатических способностей, оценка суггестивности и дифференциальные шкалы эмоций (по К. Изарду). Самооценка эмпатических способностей (по В. В. Бойко). Самооценку человека весьма целостно представляет методика определения способности к эмпатии. Результаты её примен ...

Психология как наука
Человек в процессе жизни познает окружающий мир, имеет свое отношение к предметам или явлениям этого мира. Человек действует в этом мире, проявляет свою активность, принимает решения, стремится к цели, проявляет инициативу и настойчивость в преодолении трудностей, препятствий, т.е. осуществляет волевую деятельность. Каждый человек отлича ...

Дистанция
Нормы приближения двух людей друг к другу описал Э. Холл. Данные нормы определены четырьмя расстояниями: o Интимное расстояние – от 0 до 45 см – на таком расстоянии общаются самые близкие люди; в этой зоне имеется еще одна подзона радиусом 15 см, в которую можно проникнуть только посредством физического контакта, это сверх интимная зона. ...