Заключение
Страница 6

Приложение № 4

Программа профилактики аддиктивного поведения молодежи в образовательной среде

1. Пояснительная записка

Проведение программы профилактики в отношении аддиктивного поведения является актуальным, так как молодежь имеет склонность к употреблению ПАВ.

Поэтому первичная профилактика потребления ПАВ должна быть направлена на предотвращение аддиктивного поведения подростков – потенциальных и реальных потребителей алкоголя, наркотических и токсических веществ. От нее требуется не только дать учащимся некоторый объем знаний, но и сформировать навыки активной жизненной позиции.

Многочисленные исследования дают основание полагать, что одной информации для изменения поведения недостаточно. Дети и подростки должны приобрести оптимум знаний для того, чтобы самостоятельно критически мыслить и правильно строить поведение.

Упражнения, которые вошли в программу профилактики, направлены на

· Предоставление объективной информации по проблеме употребления ПАВ, информирование о психоэмоциональных, физиологических, соматических и социальных последствиях потребления ПАВ.

· Формирование и осознание ресурсов личности (представление о себе, самоуважение, самоэффективность, понимание и осмысление проблемы ПАВ; ответственность за собственную жизнь; умение понимать окружающих и сопереживать им, коммуникативная социальная компетентность, восприятие и оказание социальной поддержки).

· Преодолевание стресса и снятия напряжения без применения ПАВ; формирование навыков сопротивления негативному влиянию сверстников, рекламы, поступающей через каналы СМИ; сформировать установку "ведение здорового образа жизни"

Таким образом, ожидаемыми результатами реализации программы должно стать:

1) повышение информативности и компетентности учащейся молодежи по проблемам злоупотребления психоактивными веществами;

2) Развитие навыков и личностных ресурсов учащейся молодежи, для противостояния употребления ПАВ;

3) Снижение уровня склонности к аддиктивному поведению (в частности, употребления ПАВ) учащейся молодежью.

Каждое занятие рассчитано на активное участие группы и имеет следующие компоненты:

1. введение в занятие, настрой группы.

2. разминка

3. основная часть

4. рефлексия, анализ работы по теме занятия.

Программа представляет собой цикл из 10 занятий, реализация которой будет проходить в течение 2-х месяцев, по 1-2 занятия в неделю.

Работа рассчитана на групповое взаимодействие, содержит информационный раздел, имеет направленность на формирование и развитие навыков, предотвращающих употребление психоактивных веществ, на развитие мотивационной сферы учащихся в отношении ЗОЖ.

Уровень реализации программы, ее результативность делается на основе соотнесения первичной и вторичной диагностики группы исследуемых посредством подобранных методов исследования - диагностического инструментария, а также на основе рефлексии (анализа) самих участников данной программы.

В качестве диагностического инструментария мы используем:

1. Методика "Экспресс-диагностика химической зависимости у подростков" (А.Е. Личко, И.Ю. Лавкай).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Различия психики животных и людей
Наличие психики обязательно связано с высшими формами органической жизни, проявления психики свойственны только животным и человеку. Психика животных гораздо проще и более элементарна, чем психика человека. Следовательно, психика человека качественно отлична от психики животных. Только человеку присуща высшая форма психической жизни — со ...

Научно-исследовательская деятельность А.Р. Лурия
Она подразделялась на следующие разделы: теоретические исследования в области нейропсихологии; работа в области клинической и экспериментальной нейропсихологии; исследования в области реабилитационной нейропсихологии. Разработка теоретических проблем нейропсихологии была посвящена анализу методологических основ луриевской нейропсихологии ...

Игра как средство воспитания и развития детей дошкольного возраста с сохранным развитием
Еще Н.К. Крупская писала: «Для детей игры имеют исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания» [10]. Игра ведущий тип деятельности ребенка дошкольного возраста. Д.Б. Эльконин подчеркивал, что игра относится к символико-моделирующему типу деятельности, в котором операциональн ...