Заключение
Страница 7

Данная методика предназначена для выявления уровня употребления алкоголя и наркотиков, склонности и рисков в отношении химической зависимости в подростковой среде, предрасположенности к аддиктивному поведению.

2. Методика "Склонность к зависимому поведению" (В.Д. Менделевич)

Направлена на выявление склонности к алкогольной зависимости и наркозависимости, т.е. также предназначена для выявления аддиктивного поведения у молодежи.

3. Проективная методика: Послание миру - "предотвращение употребления наркотиков среди молодежи".

Упражнение направлено на выработку активной жизненной позиции, осознание собственной ответственности за решение данной проблемы, диагностика сложившегося в ходе профилактики отношения к ПАВ, выражает взгляд подростков на данную проблему.

2. Тематическое содержание практических занятий

Тема занятия

Содержание

1

Знакомство.

Выявление аддиктивного поведения учащейся молодежи.

Первичная диагностика. Тестирование. Правила и принципы работы. Инструкция по совместной работе. План совместной деятельности. Упражнения: "Баранья голова"

2

Знакомство с личностными особенностями. Закрепление мотивации на участие в программе. Осознание целостности и многогранности личности.

Упражнение: "Волшебные ладошки","Круг субличностей", "Комплименты"

3

Понятие зависимости. Зависимость - способ ухода от решения проблем. Причины возникновения зависимости. Объективную информацию о действии психоактивных веществ, понимание и осмысление проблем зависимости.

Упражнение: "Мой друг - наркоман",

Причины употребления ПАВ -мозговой штурм

4

Стресс и жизненные трудности. Стресс - преодолевающее поведение. Разрешение проблем. Эффективные и неэффективные способы совладания со стрессом. Способы самопомощи в преодолении стрессов и решении проблем.

Упражнение: "Если бы ты был хиппи, на твоей футболке было бы написано", "Пять моих главных стрессоров", "Список проблем"

5

Социальная реклама о вреде алкоголя, наркотиков.

Просмотр, обсуждение, составление антирекламы употребления ПАВ

6

Общение.

Разрешение конфликтных ситуаций. Модели общения. Формирование умения принимать и оказывать поддержку.

Беседа "Что такое общение?", мозговой штурм на тему: "Возможные способы общения", "Ролевые модели поведения", Упражнение "ориентация в проблеме при помощи активного слушания"

7

Зависимость. Развитие представлений и понимание сложности данного явления.

Беседа "Зависимость и созависимость", Мифы о ПАВ, Упражнение "Имя-движение", "Суд над зависимостью"

8

Границы личности. Групповое давление и умение отстаивать собственную позицию.

Упражнение "Границы моей личности - осознание собственных границ", Ролевая игра "Дискотека"

9

Понятие морали и нравственности, смысла жизни и личностных ценностей. Постановка ближайших жизненных ценностей.

Упражнение "Роза и чертополох", "Ценности - осознание смысла жизни и личностных ценностей", "Маршрут успеха"

10

Мотивация на здоровый образ жизни без ПАВ. Подведение итога. Вторичная диагностика.

Упражнение "Советы знаменитостей", "Мой день 10 лет спустя", Проективная методика - Послание миру - "предотвращение употребления наркотиков среди молодежи". Вторичная диагностика

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Проблемы общения в социально-психологических исследованиях. Характеристика проблем общения
И в процессе работы, и в личной жизни мы постоянно общаемся, или, говоря языком психологии, вступаем в межличностные коммуникации. Коммуникации – это средство обоюдного воздействия людей друг на друга. Коммуникация возникает тогда, когда один человек оказывает влияние на поведение другого человека. Это может происходить даже тогда, когда ...

Психологические теории мотивации. Проблема мотивации в работах античных философов
Великие мыслители древности - Аристотель, Гераклит, Демокрит, Лукреций, Платон, Сократ, упоминавшие о нужде как учительнице жизни, положили начало научному изучению причин активности человека и животных, их детерминации. Демокрит рассматривал нужду (потребность) как основную движущую силу, которая не только привела в действие эмоциональн ...

Организация исследования. Теоретическая подготовка исследования
С целью определения вида и характера депрессии был обследован 9 «А» класс СОШ № 1 с. В. Татышлы (база исследования) по следующим методикам: тест для определения депрессии по Maria Kovacs, шкала Гамильтона для оценки депрессии, самодиагностический контрольный перечень. В классе учатся 10 учеников. Интерпретация результатов исследования бу ...