Заключение
Страница 7

Данная методика предназначена для выявления уровня употребления алкоголя и наркотиков, склонности и рисков в отношении химической зависимости в подростковой среде, предрасположенности к аддиктивному поведению.

2. Методика "Склонность к зависимому поведению" (В.Д. Менделевич)

Направлена на выявление склонности к алкогольной зависимости и наркозависимости, т.е. также предназначена для выявления аддиктивного поведения у молодежи.

3. Проективная методика: Послание миру - "предотвращение употребления наркотиков среди молодежи".

Упражнение направлено на выработку активной жизненной позиции, осознание собственной ответственности за решение данной проблемы, диагностика сложившегося в ходе профилактики отношения к ПАВ, выражает взгляд подростков на данную проблему.

2. Тематическое содержание практических занятий

Тема занятия

Содержание

1

Знакомство.

Выявление аддиктивного поведения учащейся молодежи.

Первичная диагностика. Тестирование. Правила и принципы работы. Инструкция по совместной работе. План совместной деятельности. Упражнения: "Баранья голова"

2

Знакомство с личностными особенностями. Закрепление мотивации на участие в программе. Осознание целостности и многогранности личности.

Упражнение: "Волшебные ладошки","Круг субличностей", "Комплименты"

3

Понятие зависимости. Зависимость - способ ухода от решения проблем. Причины возникновения зависимости. Объективную информацию о действии психоактивных веществ, понимание и осмысление проблем зависимости.

Упражнение: "Мой друг - наркоман",

Причины употребления ПАВ -мозговой штурм

4

Стресс и жизненные трудности. Стресс - преодолевающее поведение. Разрешение проблем. Эффективные и неэффективные способы совладания со стрессом. Способы самопомощи в преодолении стрессов и решении проблем.

Упражнение: "Если бы ты был хиппи, на твоей футболке было бы написано", "Пять моих главных стрессоров", "Список проблем"

5

Социальная реклама о вреде алкоголя, наркотиков.

Просмотр, обсуждение, составление антирекламы употребления ПАВ

6

Общение.

Разрешение конфликтных ситуаций. Модели общения. Формирование умения принимать и оказывать поддержку.

Беседа "Что такое общение?", мозговой штурм на тему: "Возможные способы общения", "Ролевые модели поведения", Упражнение "ориентация в проблеме при помощи активного слушания"

7

Зависимость. Развитие представлений и понимание сложности данного явления.

Беседа "Зависимость и созависимость", Мифы о ПАВ, Упражнение "Имя-движение", "Суд над зависимостью"

8

Границы личности. Групповое давление и умение отстаивать собственную позицию.

Упражнение "Границы моей личности - осознание собственных границ", Ролевая игра "Дискотека"

9

Понятие морали и нравственности, смысла жизни и личностных ценностей. Постановка ближайших жизненных ценностей.

Упражнение "Роза и чертополох", "Ценности - осознание смысла жизни и личностных ценностей", "Маршрут успеха"

10

Мотивация на здоровый образ жизни без ПАВ. Подведение итога. Вторичная диагностика.

Упражнение "Советы знаменитостей", "Мой день 10 лет спустя", Проективная методика - Послание миру - "предотвращение употребления наркотиков среди молодежи". Вторичная диагностика

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Труд как вид деятельности
Труд — основной вид человеческой деятельности. Производными от труда являются игра и учение. В высших совершенных формах человеческого труда, которые отражают сущность человека, находят выражение и развитие душевные силы, замыслы, чувства — личности. Эти моменты переходят друг в друга и в сочетании образуют единое целое. Труд — это социа ...

Культурно-историческая парадигма в психологии
Парадигма — это принятый научным сообществом единый свод правил, принципов или утверждений, неразрывно связанных в единую схему процесса получения научного знания, который начинается с этапа постановки проблемы вплоть до полного нахождения способа ее решения. Развитие современной психологии восприятия заключается в попытке синтеза различ ...

Мотивы и воля
Воля - способность человека, проявляющаяся в самодетерминации и саморегуляции им своей деятельности и различных психических процессов. В качестве основных функций воли выделяют: выбор мотивов и целей, регуляцию побуждения к действиям при недостаточной или избыточной их мотивации, организацию психических процессов в адекватную выполняемой ...