Заключение
Страница 7

Данная методика предназначена для выявления уровня употребления алкоголя и наркотиков, склонности и рисков в отношении химической зависимости в подростковой среде, предрасположенности к аддиктивному поведению.

2. Методика "Склонность к зависимому поведению" (В.Д. Менделевич)

Направлена на выявление склонности к алкогольной зависимости и наркозависимости, т.е. также предназначена для выявления аддиктивного поведения у молодежи.

3. Проективная методика: Послание миру - "предотвращение употребления наркотиков среди молодежи".

Упражнение направлено на выработку активной жизненной позиции, осознание собственной ответственности за решение данной проблемы, диагностика сложившегося в ходе профилактики отношения к ПАВ, выражает взгляд подростков на данную проблему.

2. Тематическое содержание практических занятий

Тема занятия

Содержание

1

Знакомство.

Выявление аддиктивного поведения учащейся молодежи.

Первичная диагностика. Тестирование. Правила и принципы работы. Инструкция по совместной работе. План совместной деятельности. Упражнения: "Баранья голова"

2

Знакомство с личностными особенностями. Закрепление мотивации на участие в программе. Осознание целостности и многогранности личности.

Упражнение: "Волшебные ладошки","Круг субличностей", "Комплименты"

3

Понятие зависимости. Зависимость - способ ухода от решения проблем. Причины возникновения зависимости. Объективную информацию о действии психоактивных веществ, понимание и осмысление проблем зависимости.

Упражнение: "Мой друг - наркоман",

Причины употребления ПАВ -мозговой штурм

4

Стресс и жизненные трудности. Стресс - преодолевающее поведение. Разрешение проблем. Эффективные и неэффективные способы совладания со стрессом. Способы самопомощи в преодолении стрессов и решении проблем.

Упражнение: "Если бы ты был хиппи, на твоей футболке было бы написано", "Пять моих главных стрессоров", "Список проблем"

5

Социальная реклама о вреде алкоголя, наркотиков.

Просмотр, обсуждение, составление антирекламы употребления ПАВ

6

Общение.

Разрешение конфликтных ситуаций. Модели общения. Формирование умения принимать и оказывать поддержку.

Беседа "Что такое общение?", мозговой штурм на тему: "Возможные способы общения", "Ролевые модели поведения", Упражнение "ориентация в проблеме при помощи активного слушания"

7

Зависимость. Развитие представлений и понимание сложности данного явления.

Беседа "Зависимость и созависимость", Мифы о ПАВ, Упражнение "Имя-движение", "Суд над зависимостью"

8

Границы личности. Групповое давление и умение отстаивать собственную позицию.

Упражнение "Границы моей личности - осознание собственных границ", Ролевая игра "Дискотека"

9

Понятие морали и нравственности, смысла жизни и личностных ценностей. Постановка ближайших жизненных ценностей.

Упражнение "Роза и чертополох", "Ценности - осознание смысла жизни и личностных ценностей", "Маршрут успеха"

10

Мотивация на здоровый образ жизни без ПАВ. Подведение итога. Вторичная диагностика.

Упражнение "Советы знаменитостей", "Мой день 10 лет спустя", Проективная методика - Послание миру - "предотвращение употребления наркотиков среди молодежи". Вторичная диагностика

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Характеристика действий
Действие - структурная единица деятельности, которая определяется направлением на достижение цели. Действиями называются движения, направленные на предмет и преследующие определенную цель.[3] Совокупность действий, объединенных общей целью и выполняющих определенную общественную функцию, и составляет деятельность. Виды действия. Деятельн ...

Психологические особенности прений сторон
Прения сторон состоят из речей обвинителя и защитника. В прениях сторон могут также участвовать потерпевший и его представитель. Гражданский истец, гражданский ответчик, их представители, подсудимый вправе ходатайствовать об участии в прениях сторон (ст.292 УПК РФ). Последовательность выступлений участников прений сторон (в тех случаях, ...

Принуждение (борьба, соперничество, конфронтация)
Тот, кто выбирает данную стратегию поведения, прежде всего исходит из оценки личных интересов в конфликте, как высоких, а интересов своего соперника — как низких. Выбор стратегии принуждения в конечном итоге сводится к выбору: либо интерес борьбы, либо взаимоотношения. Выбор в пользу борьбы отличается стилем поведения, который характерен ...