ЗаключениеСтраница 7
Данная методика предназначена для выявления уровня употребления алкоголя и наркотиков, склонности и рисков в отношении химической зависимости в подростковой среде, предрасположенности к аддиктивному поведению.
2. Методика "Склонность к зависимому поведению" (В.Д. Менделевич)
Направлена на выявление склонности к алкогольной зависимости и наркозависимости, т.е. также предназначена для выявления аддиктивного поведения у молодежи.
3. Проективная методика: Послание миру - "предотвращение употребления наркотиков среди молодежи".
Упражнение направлено на выработку активной жизненной позиции, осознание собственной ответственности за решение данной проблемы, диагностика сложившегося в ходе профилактики отношения к ПАВ, выражает взгляд подростков на данную проблему.
2. Тематическое содержание практических занятий
|
№ |
Тема занятия |
Содержание | |
|
1 |
Знакомство. Выявление аддиктивного поведения учащейся молодежи. |
Первичная диагностика. Тестирование. Правила и принципы работы. Инструкция по совместной работе. План совместной деятельности. Упражнения: "Баранья голова" | |
|
2 |
Знакомство с личностными особенностями. Закрепление мотивации на участие в программе. Осознание целостности и многогранности личности. |
Упражнение: "Волшебные ладошки","Круг субличностей", "Комплименты" | |
|
3 |
Понятие зависимости. Зависимость - способ ухода от решения проблем. Причины возникновения зависимости. Объективную информацию о действии психоактивных веществ, понимание и осмысление проблем зависимости. |
Упражнение: "Мой друг - наркоман", Причины употребления ПАВ -мозговой штурм | |
|
4 |
Стресс и жизненные трудности. Стресс - преодолевающее поведение. Разрешение проблем. Эффективные и неэффективные способы совладания со стрессом. Способы самопомощи в преодолении стрессов и решении проблем. |
Упражнение: "Если бы ты был хиппи, на твоей футболке было бы написано", "Пять моих главных стрессоров", "Список проблем" | |
|
5 |
Социальная реклама о вреде алкоголя, наркотиков. |
Просмотр, обсуждение, составление антирекламы употребления ПАВ | |
|
6 |
Общение. Разрешение конфликтных ситуаций. Модели общения. Формирование умения принимать и оказывать поддержку. |
Беседа "Что такое общение?", мозговой штурм на тему: "Возможные способы общения", "Ролевые модели поведения", Упражнение "ориентация в проблеме при помощи активного слушания" | |
|
7 |
Зависимость. Развитие представлений и понимание сложности данного явления. |
Беседа "Зависимость и созависимость", Мифы о ПАВ, Упражнение "Имя-движение", "Суд над зависимостью" | |
|
8 |
Границы личности. Групповое давление и умение отстаивать собственную позицию. |
Упражнение "Границы моей личности - осознание собственных границ", Ролевая игра "Дискотека" | |
|
9 |
Понятие морали и нравственности, смысла жизни и личностных ценностей. Постановка ближайших жизненных ценностей. |
Упражнение "Роза и чертополох", "Ценности - осознание смысла жизни и личностных ценностей", "Маршрут успеха" | |
|
10 |
Мотивация на здоровый образ жизни без ПАВ. Подведение итога. Вторичная диагностика. |
Упражнение "Советы знаменитостей", "Мой день 10 лет спустя", Проективная методика - Послание миру - "предотвращение употребления наркотиков среди молодежи". Вторичная диагностика | |
Понятия как проявление содержания позиции в возрастной психологии
Проявление содержания позиции требует средств для ее удержания, такими средствами в научном обиходе становятся понятия. Интересно, то, что в возрастной психологии наиболее отчетливо проявляется различие в позициях авторов как различие в языках описания. Так, Ж. Пиаже пользуется языком математики и биологии (“группировка”, “операция”, “ас ...
Эффективность плацебо
Термин "плацебо" происходит от латинского слова placeo - нравиться. Таблетки-"пустышки", обманка-плацебо может быть чем угодно - не обязательно пилюлей. Внушить больному хорошее настроение можно самыми разными немедикаментозными способами - от трепанации черепа до хорошего обращения врача с пациентом. Но самое верное ...
Проверка валидности опросника и стандартизациия
Проверка валидности скорректированных шкал опросника фобий (см.Приложение Табл. 13) выполнялась путём сопоставления результатов по ним с результатами методик «Прогноз» и Шкалы эмоциональной возбудимости, измеряющей нейротизм. Достоверные положительные корреляции нейротизма и шкал панфобий (p = 0,030) и эзофобий (p = 0,012), шкалы танатоф ...
